Войти

Михаил Черников

Михаил Черников

Менеджер по развитию

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Закончил Московский Педагогический Университет им. Ленина, по специальности учитель «Технологии и Предпринимательства» в 1999 году.

После этого работал в компании «DIXIS», была такая компания на рынке сотовых услуг. Начинал с продавца, закончил карьеру в этой компании менеджером по развитию.

С 2006 года пришел в компанию NETPRINT.RU, Руководителем отдела развития. В этой компании у меня был опыт создания бренда с нуля и развития малого островного формата: сеть фотосалонов «Мультифото».

За 2 года накрыли всю Москву о Подмосковье магазинами в торговых центрах более 60 магазинов. До сих пор существует сеть ,правда развитие ее затормозилось. Так как объема салонов достаточное для этой территории, а другие регионы из за логистики не рассматривались.

После этого развивал компанию «Экспедицию», благодаря чему объездил всю нашу страну и СНГ. Работа заключалась в открытие новых франчайзинговых, и собственных магазинов «Экспедиция», а также новых форматов.

Работал в развитии компании «Евросеть», «Наше Серебро». Пытался хотя бы примерно посчитать сколько я всего открыл магазинов, получилось около 400 по всей территории РФ. Поэтому благодаря своему опыту, могу просчитать примерный оборот магазина в предполагаемом месте открытия.

Почему именно компания CORSOCOMO?

При выборе работы, а работу я выбирал исходя из своего опыта, это- развитие розничных сетей, а также франчайзинговое направление.

Для меня очень важны ценности компании, планы на ближайшие 2-3 года, количество собственных и франчайзинговых магазинов.

Для меня важно, что бы у компании, которая развивает франчайзинговую сеть, был свой опыт в развитии бизнеса. Готовая, прозрачная, модель бизнеса.

У компании «CORSOCOMO» очень интересная история. Компания начала свою историю с 2004 года, и развивалась как оптовая компания. С 2007 года, компания начала открывать собственные магазины. С 2008 года началось развитие франчайзинга.

На сегодня у компании 26 собственных магазинов. И 31 по франчайзингу. На сегодня нами занято примерно 30 % от доли существующего обувного рынка. Много интересных перспективных регионов. В общем, работы хватает.

Сама ценность компании заключается в том, что коллекция полностью разрабатывается итальянскими дизайнерами, которые занимаются разработкой коллекции для Luxury-сегмента. Все материалы (кожа, фурнитура) итальянского производства. Кожа обрабатывается в Италии на фабрике BONAUDO. На нашей собственной фабрике в Китае под руководством итальянского технолога, и одного из наших собственников. И вообще собственники принимают самое прямое отношение к бизнесу, начиная от изготовления, и отбора коллекции, до открытия магазина. Качество наших моделей понимаешь уже тогда, когда берешь нашу обувь в руки. Но а носить ее доставляет огромное удовольствие.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Сегмент в котором работает CORSOCOMO на нашем рынке практически не имеет конкурентов.

Но всетаки перечислю основных конкурентов- CarloPazolini, Masscotte, Эконика, Baldinini, Fabi, Рандеву

Сегмент средний плюс, премиум. Средний чек 6800 руб.

В этом году планируем открыть 10 собственных магазинов, и 20 по франшизе. Планы вполне реальные.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Преимущества нашей компании заключается, в том что потенциальный партнер получает готовую, отработанную годами схему бизнеса. Естественно у нас были ошибки, я думаю они были у всех начинающих компаний. Но на сегодняшний день наша компания четко видит и понимает цели как собственного бизнеса так и бизнеса по франшизе. Потенциальный партнер получает эксклюзив на регион, даже если в регионе у него один магазин. Никто больше в нем не откроется, мы не гонимся за количеством для нас главное качество. Индивидуальный подход к каждому партнеру. С каждым партерном обсуждается индивидуальный график погашения оплаты коллекции. Присутствие партнера на показах и отборе коллекции. Партнер сам решает, что ему выбрать, хотя мы все таки настаиваем на помощи наших специалистов.

Какие задачи Вы выполняете в компании и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

В компании я занимаюсь, поиском партнеров, оценкой потенциала партнера, сможет он работать с этим бизнесом или нет.

Так как у меня большой опыт и знание всех ТЦ РФ, и исторически торговых улиц, то я непосредственно принимаю решение и помогаю в переговорах в поиске хорошего торгового места. В дальнейшем постоянное общение с партнером. Если у потенциального партнера нет места, и мы видим, что этот человек заинтересован в нашем общем бизнесе, то мы можем выбирать место пока нам не попадется нужный вариант.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Я участвую во вех выше причисленных процессах. У нас относительно небольшой, но высококвалифицированный коллектив. Все мои коллеги работали в больших сетевых компаниях. И их опыт подтвержден реальными результатами. Полгода назад к нам пришел в компанию на должность директора по продажам Сергей Пресняков. До этого он работал в такой же должности в успешной розничной обувной сети. С его приходом компания получила огромный заряд энергии, и успешного опыта ведения дел связанных на только с увеличением продаж, но и в целом с позиционированием бренда на российском обувном рынке.

Поэтому, все мы своим опытом стараемся помочь начинающему франшизеру.

Из чего стоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

Руководство по мерчендайзингу, профессиональная подготовка и обучение персонала франчайзи (стажировки менеджеров франчайзи включительно); единая система дисконтных карт; оригинальная программа лояльности покупателей; предоставление бесплатных POS-материалов; выдача фирменной одежды для персонала, а также фирменного упаковочного материала CORSOCOMO; поддержка в Интернете на фирменном сайте компании; постоянная квалифицированная поддержка со стороны франчайзера по всем вопросам, касающимся успешного ведения бизнеса и маркетинга; продвижение бренда на федеральном уровне — реклама в модных глянцевых журналах, на телевидении

У нас отсутствует паушальный взнос и роялти.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Мы заключаем два договора Договор концессии, который регистрируется. И договор поставки товара.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

Основная ошибка компаний продающих франшизу- это дать потенциальному партнеру самому выбрать место для открытия магазина и не проверив его лично дать разрешение на открытие магазина. Естественно среди потенциальных партнеров есть люди у которых уже есть существующий розничный бизнес, но все равно окончательное решение в выборе места должна принимать управляющая компания. У нас были закрыты магазины в основном по причине незаинтересованности партнера- это означает, что партнер пытается поставить в магазин какой-то левый товар, который хуже по качеству в разы, что сказывается на имидже бренда и продажах. С такими к сожалению нам приходилось расторгать договор концессии, и снимать фирменную вывеску. Был у нас партнер не буду называть регион, который по непонятным для нас причинам, закрыл магазин в самом хорошем комплексе в регионе, а оборот магазина был очень хорошим. Мы потом открыли свой собственный магазин и увеличили оборот на 40 %. Это все говорит о том, что партнеру надо прислушиваться к опыту управляющей компании и как можно меньше заниматься самодеятельностью.

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

К сожалению не знаком с франчайзингом в США. Все еще впереди.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

Франчайзинг у нас сейчас находится на самой начальной ступени развития. Однозначно будут приходить новые форматы. Возможно будут и меняться схемы взаимоотношений — компания франчайзи-франшизер.

В обувном сегменте, у нас на рынке в РФ присутствуют практически все известные бренды. Я думаю компании производители будут работать над качеством продукта, и грамотной маркетинговой политике.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Я думаю очень важный момент кредитования предпринимателей в малом бизнесе. Сегодня существуют программы кредитования и у Сбербанка и у других банков. Есть долевые инвестирования.

Во многом ситуация будет зависеть от арендных ставок. На сегодня на мой взгляд ставки по аренде в целом очень завышены. Средняя наценка франшизера в среднем по сетям примерно 110%. Поэтому для франшизера очень важно, что бы арендная ставка была адекватная. На мой взгляд если бизнес не окупается за 14-18 месяцев, то за него не стоит браться.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

Год 2013 только начался, и на сегодня мы четко придерживаемся наших целей на этот год. В апреле мы открываем собственный магазин во Владимире в ТЦ Мегаторг. А в самое ближайшее время франчайзингвый магазин во Владивостоке. Так же ведутся переговоры еще по пяти проектам.

Планы и бюджет на развитие 2014 год начнем планировать в июле 2013 года. А так есть большое желание зайти на Украину. Очень интересный и перспективный рынок. Заходить будем франчайзингвоым проектом.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Любимых писателей много всех не перечислить. Назову основных, последних которых читал, Ремарк, Хемингуэй, Илья Стогов, Василий Шукшин, Владимир Высоцкий. Увлекаюсь спортом, старюсь тренироваться 7 дней в неделю, командировки не дают возможности придерживаться такого графика. Со стрессом борюсь спортом. Спорт это эта сила, которая поднимает тебя над всеми стрессами и проблемами. Когда пробегаешь 10 км или стоишь в ринге все проблемы уходят на второй план.

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

Дальнейшие планы, работать, работать, работать. Об отпуске еще не думал.

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Прислушиваться ко мнению профессионалов. Полностью отдавать себе отчет в том, что если входишь в розничный бизнес, то это станет неотъемлемой частью твоей жизни. Только когда сам лично ведешь все деле, и участвуешь в процессе, добиваешься успеха в любом деле. На раннем этапе стараться не делегировать задачи людям, которые у тебя работают за деньги. И только когда сам поймешь что система отлажена, можно отдавать управление в другие руки.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Михаил Середа

Михаил Середа

«Счастливый взгляд»
Михаил Черников

Михаил Черников

ALBA: Наша задача открыть магазин, который бы приносил прибыль нашему партнеру

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий