Войти

Илья Галётов

Илья Галётов

Начальник отдела по региональному развитию Единый кредитный центр «ФОСБОРН ХОУМ»

Илья, расскажите, пожалуйста, о направлении «кредитный брокеридж». Чем оно интересно лично для Вас?

Для России кредитный брокеридж- явление новое и, на мой взгляд, очень перспективное. Меня заинтересовало это направление по одной простой причине — доход большинства кредитных брокеров на 70-80 процентов состоит из бонусной части — процента с полученной комиссии. Я всегда считал и продолжаю считать, что доход должен напрямую зависеть от результатов работы, а не от «средней стоимости специалиста». Уже более года я занимаюсь развитием франчайзинговой сети Фосборн Хоум, — продукта нового не только для нашей компании, но и для рынка. К сожалению, сегодня в России успешных кредитных брокеров, выходящих в регионы через франшизу, — по-прежнему единицы.

Чем характеризуется рыночная ситуация в регионах?

Выходя в регионы, мы повсеместно наблюдаем следующую картину: да, есть другие игроки, да, они не первый год на рынке, но при этом, в большинстве своем они «варятся в собственном соку».

Что Вы имеете в виду?

Например, очень много брокеров, которые работают «на коленке», не имея программного обеспечения. Немало игроков, которые берут авансы и предоплату за свои услуги без гарантии результата. Кроме того, к сожалению, в регионах по-прежнему очень много «черных» брокеров, из-за которых рынок негативно воспринимает кредитный брокеридж.

Илья, расскажите, в чем заключаются преимущества работы с Вашей компанией?

Еще раз повторюсь — кредитный брокеридж относительно молодое направление для России. На сегодняшний день компания Фосборн Хоум является той организацией, которая способна давать и генерировать все ключевые наработки в этой сфере. Начиная от бизнес-процессов, учебных материалов, договорной базы, CRM системы и заканчивая дополнительными инструментами кредитного брокера, — например, проверка кредитной истории клиента, доступ к различным базам данных.

Какие задачи Вы выполняете в компании?

Лично для меня франчайзинг новое, но, безусловно, интересное и перспективное направление. Создавая и дополняя франшизу Фосборн Хоум, я преследовал простую цель — сделать так, чтобы покупатель франшизы, используя наши инструменты, смог организовать и вести бизнес так, как мы это делаем уже на протяжении восьми лет. Действующие франчайзи получают всестороннюю поддержку с нашей стороны: регулярные видеоконференции, новые продукты, поддержка технических специалистов и так далее.

Известно, что работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Как эти функции реализуются в Вашей компании?

В рекламных материалах мы заявляем о том, что франшиза Фосборн Хоум — это бизнес кредитного брокера «под ключ». Это не просто заявление. Говоря это, мы подразумеваем, что пустить партнера в «свободное плавание», не убедившись, что «вектор движения» задан правильно, мы не можем. Проще говоря, наше общение с франчайзи не заканчивается на его открытии. Что касается поддержки, то изначально, это был только запуск — первые клиенты, контакты с партнерами, готовые рекламные макеты, рекомендации по выстраиванию агентской сети внутри региона, техническая поддержка. Время показало, что этого недостаточно. В итоге, мы добавили регулярные видеоконференции, подключение новых банков-партнеров через Москву, выделили отдельного сотрудника, который занимается текущим сопровождением франчайзи.

Какие виды контроля предусмотрены в Вашей модели?

Контроль разносторонний. Например, обязательное согласование новых рекламных макетов, обратная связь от банков-партнеров, «тайный покупатель». Эти и другие инструменты позволяют получать обратную связь о реальной картине работы партнера в регионе. Кроме того, мы регулярно проводим анализ финансовых и операционных показателей деятельности франчайзи, что позволяет нам вовремя «корректировать» курс развития партнера.

Расскажите, из чего стоит «франшизный пакет» Фосборн Хоум?

Основное, что мы предоставляем, — финансовую модель развития бизнеса, он-лайн доступ в CRM-систему и полное ее сопровождение, унифицированную технологию бизнес-процессов, методику работы с клиентами, обучение сотрудников франчайзи. Кроме того, мы распространяем соглашения с банками-партнерами на деятельность региональных кредитных центров и даем возможность сопровождения крупных региональных сделок через головные офисы банков. Также наш «франшизный пакет» включает возможность использования дополнительных инструментов кредитного брокера по льготным ценам, например, проверка клиентов или создание отдельного сайта партнера.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Договор коммерческой концессии, который регистрируется в Роспатенте.

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

Фосборн Хоум на рынке кредитного брокериджа уже восемь лет — безусловно, были ошибки, были изменения курса движения, но это позволило сделать бизнес таким, какой он есть сейчас и сформировать на основании этого опыта франчайзинговую модель. За полтора года существования нашей франшизы закрыт один Кредитный центр. Основная проблема заключалась в квалификации персонала. Именно после этого случая мы стали предъявлять более жесткие требования к отбираемым кандидатурам.

Илья, если говорить о франчайзинге в целом, чем, на Ваш взгляд, отличается франчайзинг в России и в США?

В России нет жестких рамок для франчайзинга — и это, к сожалению, приводит к негативным последствиям. Например, очень часто с франшизой на рынок выходят компании, у которых есть «идея», но нет практического примера ее реализации. Нередко встречается и ситуация, когда франшиза продана, франчайзор получает паушальный взнос и после этого судьба франчайзи его больше не интересует.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития франчайзинга в России?

Сегодня в России наблюдается положительная динамика роста количества потенциальных предпринимателей, — активных людей, нацеленных на организацию собственного бизнеса. Безусловно, франчайзинг здесь будет как нельзя кстати. Поэтому считаю, что доля компаний, работающих по франчайзинговой схеме в различных сферах бизнеса, будет неуклонно расти.

А как будет развиваться кредитный брокеридж?

На мой взгляд, в ближайшее время в России определится пул лидеров, которые и будут диктовать условия на этом рынке.

Что бы Вы посоветовали начинающим предпринимателям?

Ставьте перед собой амбициозные цели и идите к ним вместе с лидерами рынка!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Рекламная кампания: двигатель или кормилец?

Рекламная кампания: двигатель или кормилец?

Набившая оскомину на языке фраза «Реклама – двигатель торговли» несмотря на всю её очевидность по каким-то неизвестным причинам часто игнорируется как начинающими, так и более опытными предпринимат...
Илья Ярошенко

Илья Ярошенко

Компания BAON
Мухутдинов Ильяс Ильгизарович

Мухутдинов Ильяс Ильгизарович

«Военно-врачебная коллегия»
Илья Щербаков, «Еврочехол»

Илья Щербаков, «Еврочехол»

Мы открыли франшизу, потому что люди на местах намного лучше знают свой город и все тонкости локального рынка, у них есть наработанные связи и знакомства, что позволяет гораздо продуктивнее работат...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий