Войти

Дмитрий Степаненко

Дмитрий Степаненко

Руководитель Ярмарка Эмоций

Расскажите о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Степаненко Дмитрий Андреевич 1985 года рождения. Получил 2 высших образования, техническое и экономическое, на данный момент являюсь директором и собственником компании «Ярмарка Эмоций» — организация праздников и романтических поступков. Начинал ещё в школе: купи продай, трансформеры, приставки Sega, Dendy, фишки, игрушки из киндеров и так далее. Купил дешевле — продал дороже. В институте устроился работать в компанию «Урал Сиб», занимался страхованием. Проработал в страховании около 7 лет. Всегда занимался прямыми продажами. И каждый день просыпался с мыслью, что занимаюсь не своим делом, не приносит мне это страхование удовлетворения... И в один прекрасный день я решил заняться любимым делом. Ну немного не так. Перепробовав около 10 различных ниш — запчасти, опт мяса, опт масла, тренажеры, подгузники, опт мандаринов и так далее. Так сказать искал себя. И последняя ниша — организация праздников! Есть ещё интересные для меня направления, которые плотно связаны с праздниками, но всему своё время.

Почему именно «Ярмарка Эмоций»?

Первое название было «Эмоции в подарок», но как то не прижилось оно. В какой-то день я проснулся около трех часов ночи с озарением! Просыпаясь и бормоча себе под нос «Ярмарка Эмоций», «Ярмарка Эмоций», «Ярмарка Эмоций», я направлялся к телефону, который стоял на зарядке, чтобы записать в него название и сделать на следующий день ребрендинг. Благо на тот момент компании было пару недель ;) Сильно мы от этого не пострадали.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Рынок очень насыщен компаниями по организации праздников. Когда я открывал Ярмарку, у нас в городе было более 20-ти конкурентов. И это прекрасно!!! Спрос рождает предложения! Значит людям нужны праздники, раз такая конкуренция. Я считаю, в любую нишу можно войти спокойно, нужно всего лишь делать лучше чем конкуренты, интересней и креативней. Из трендов — это свидание на крыше, у нас покупают его тоннами! Препятствие росту, хммм.... Я их вижу, но все они преодолимы, было бы желание.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

У нас сильный маркетинг, всегда яркие праздники, 100 % лояльные клиенты. Переносная реклама, сайт и всё остальное. Другими словами, мы копируем Ярмарку и вставляем её в Ваш город. За 2014 год мы провели 303 праздника. Компания на рынке с 2013 года. Мне кажется это ответит на все вопросы о конкуренции.

Какие задачи Вы выполняете в компании и какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

В компании делаю то что мне нравится, у меня есть сценаристы, организаторы, ведущие, офис-менеджер, ивент-менеджер, бухгалтер, юрист и так далее. Поэтому, придя на работу, занимаюсь улучшением услуг, по желанию работаю с клиентами, примерно на 80 % крупных праздников присутствую лично. Делаю, что нравится. Мне сложно сказать какую роль я играю в жизни партнеров. Хочется верить, что роль наставника.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Конечно же я занимаюсь обучением и развитием партнеров. Так сказать информация из первых уст, но так же у меня в штате есть люди с опытом работы более 7 лет в праздниках, они ведут дополнительные занятия и обучают всем тонкостям организации свадеб, корпоративов и остального. А развитием франчайзинга занимаюсь только я. Причем беру на себя функции не только продажи и развития этого направления. Мы постоянно улучшаем всё внутри компании. Сейчас например мы активно работаем над новым сайтом, адаптированным под SEO продвижение, данные проекты стоят не одну сотню тысяч рублей, но они необходимы! В двух словах не объяснить. Эволюция и постоянное развитие — это про нас!

Из чего стоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

В среднем, чтобы рассказать, что входит в нашу франшизу, у меня уходит 20 минут времени по телефону. Первое и главное — это обучение, оно длится один день. Далее не менее раза в месяц проводятся дополнительные вебинары по той или иной теме (8 марта — новые продукты, новый год, свадьбы и так далее).

Далее сайт под ключ с телефонами и адресом партнера, на котором уже есть все услуги и фотографии, которые редактируются под регион. Мы предоставляем нашим франчайзи настроенную контекстную рекламу в Яндексе или Google, подключение к корпоративной CRM системе, всю юридическую документацию — договора, эксклюзив на город, скрипты продаж и обучение продажам, подключение к уникальному форуму со сценариями для праздников, дальнейшее курирование и улучшение партнеров.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Обязательно ИП или ООО от партнера и после оплаты мы заключаем официальный договор «коммерческой концессии».

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-франчайзи и почему?

Ошибок было просто тьма тьмущая! На обучении мы многие ошибки выносим на всеобщее обозрение и анализируем их для франчайзи. На счёт закрытия партнеров, ещё не было. Но это нормальная практика, как показывает статистика, даже у самых успешных и крупных фирм около 10-20 % закрывается каждый год.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

Перспектив очень много. Возьмем нишу праздников, она делится на кучу подниш: детские праздники, взрослые, свадьбы, кейтринг, шоу, оборудование для праздников и так далее. Скажу больше, когда я решил открыть бизнес в праздничной сфере, я искал франшизу, но не нашел. И так уж сложилось, что менее, чем через 2 года мы уже представлены в пяти городах (5 городов открыли за 4 месяца). Все, что не делается, всё к лучшему. Не зря не было для меня франшизы.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России? Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Развитие, не знаю, никогда не задавался этим вопросом. А препятствия — менталитет людей. Даже существующие наши партнеры говорили, что было опасение «кидалова» при покупке франшизы.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

Планы на 2015 уже поставлены — это 505 мероприятий, из которых обязательно 30 свадеб! И открытие 10 франшиз и 10 партнерских программ.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Мне очень нравится книга «Всадник без головы» Майн Рид, «Хроники Амбера» Роберт Желязны, «Человек амфибия». Из фильмов мне нравится «Аватар», «1+1», «Интерстеллар», «Волк с Уолл-Стрит» и так далее. Мое хобби — это рыбалка! Стресс на работе? Я просто себя начинаю загружать тоннами работы, и стресс проходит, когда появляется результат.

Какие планы на будущее лично у Вас? Где Вы планируете провести ближайший отпуск?

В планах на будущее дождаться рыболовного сезона и отправиться на рыбалку! Или организовать клиенту свадьбу за 5 000 000 рублей плюс привезти на эту свадьбу в качестве ведущего Павла Волю. Вот там и отдохну. Не зря я посещаю 80 % своих крупных мероприятий — именно на них я отдыхаю!

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Начните уже! И никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Дмитрий Матвеев

Дмитрий Матвеев

ВафлиЙогурт: Мы практики, у нас не просто красивая презентация о франшизе с фотографиями продукта, а есть глубокое знание рынка, практика работы с продуктом и с покупателем
Дмитрий Баринов

Дмитрий Баринов

«Министерство штемпельной продукции»: «Нам важно, чтобы человек был предпринимателем как в душе, так и на деле».
Дмитрий Кременов

Дмитрий Кременов

Sushi Love: «Главный принцип: не усложнять. Мы во всем стремимся к прозрачности и простоте восприятия».

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий