Войти

Евгений Кузнецов

Как найти достойного и ответственного бизнес-партнёра? Задавшись этим вопросом, тысячи предпринимателей четвёртый год подряд встречаются на международной выставке в сфере франчайзинга, лицензирования и партнерского бизнеса «Фестиваль Франшиз». Здесь компании ищут надёжных франчайзи для своей сети, а посетители — франшизы для открытия бизнеса.

В 2016 году выставка «Фестиваль Франшиз» пройдет 7-8 апреля в Москве в КВЦ «Сокольники». Участников ожидают личное общение с владельцами успешных брендов, 2 дня деловой программы, обсуждение насущных проблем рынка франчайзинга и выступления известных предпринимателей, которые поделятся эксклюзивной бизнес-информацией со слушателями. Помимо успешных бизнесменов на мероприятии выступят также аналитики банков, юристы и патентные поверенные. Они раскроют актуальные в современной реальности вопросы финансовой безопасности партнёров во франчайзинговых и иных договорных отношениях.

О том, как создавался и развивался проект, о его миссии и современных тенденциях рынка франчайзинга расскажет создатель «Фестиваля франшиз» Евгений Кузнецов.

Меня вдохновила...

Я занимаюсь выставочным бизнесом с 2011 года. Мы с друзьями, будучи студентами, организовывали события разного формата в Петербурге: проводили карьерные форумы «Найти IT», «Выбираю Будущее», крупнейший в Восточной Европе фестиваль современных технологий «Geek Picnic» и другие. Но первым моим серьезным проектом стал именно «Фестиваль Франшиз». На его создание меня вдохновила международная выставка «Franchise Expo». Я увидел ее рекламу в зарубежном журнале Entrepreneur и захотел, чтобы и у российских франчайзоров стало больше возможностей для поиска надежных партнеров, а у будущих предпринимателей сформировалось четкое представление о рынке.

И вот, в сентябре 2012 года, первый «Фестиваль Франшиз» прошел в Санкт-Петербурге. Затем, оценив результаты, проанализировав плюсы и минусы, мы решили расширять географию. Следующий Фестиваль состоялся через 2 месяца в Казани — 30 ноября 2012 года. Теперь же выставка ежегодно проходит в Москве в «Сокольниках». И в этому году

Мы планируем сделать самую большую выставку-конференцию по франчайзингу.

Состав аудитории

Каждый год мы вычисляем статистику по аудитории выставки и сравниваем показатели.

«Фестиваль Франшиз» изначально стартовал с аудиторией в 2,2 тыс. человек. В 2013 году мы приняли 3 тыс. посетителей. Прошедший весной 2015 года «Фестиваль Франшиз» в Москве собрал более 4 тыс. посетителей и, к слову, рекордное число франчайзинговых сделок.

Суммарный потенциал всех посетителей* выставки составил 17 721 000 000 рублей.

* При заполнении регистрационной формы каждый посетитель отмечает, сколько он готов потратить на покупку франшизы. Исходя из этих данных формируется суммарный потенциал всех посетителей выставки.

Говоря о фестивале этого года — мы готовы принять до 6 тыс. человек, заинтересованных в развитии бизнеса по системе франчайзинга.

Помимо численности посетителей мы также анализируем и их «состав». Так, в 2012 году франчайзингом интересовались в основном люди старше 40 лет (42-45), в 2014 году планка сместилась уже в сторону более молодых посетителей. Франчайзинг по-прежнему был популярен среди людей старше 40, но преобладающее число заинтересованных близилось к отметке 35-40 лет.

А вот основная аудитория «Фестиваля Франшиз» 2015 года состояла из молодых людей, в равной степени мужчин и женщин, средний возраст которых 30-35 лет. Это значит, что франчайзинг выбирают в качестве надежной модели построения первого бизнеса, а также в качестве «проверочного» этапа — сначала реализовать себя в партнёрстве с брендом, а потом уже создавать свой знак, если, конечно, первая попытка будет успешной.

Популярные сферы франчайзинга

В 2015 году 40% посетителей фестиваля имели инвестиционный потенциал от 1 до 3 миллионов рублей и только 25% — до 1 миллиона. В 2016 году ожидается, что будут более востребованы недорогие франшизы, стоимость которых не превышает 1,5 млн рублей.

Конечно, я не утверждаю, что все сбегутся отхватить что подешевле, но в любой сфере такая тенденция имеет место быть: покупателей в масс-маркете всегда больше, чем в магазинах ЦУМа. Просто в этом году подобные настроения особенно выражены.

Что касается непосредственно сфер бизнеса, в которых спрос на франшизы наиболее велик, то лично мне нравится перспектива развития IT-отрасли во франчайзинге. IT-технологии внедряются во все сегменты нашей жизни, поэтому здорово, что им нашлось место и во франчайзинге.

Но классические отрасли бизнеса по-прежнему востребованы, о них не стоит забывать. Как и два года назад,

Популярны концепции общественного питания и сфера медицинских услуг.

Однако с ресторанным бизнесом дела теперь обстоят хуже — фокус сместился к сетям фаст-фуда. Аркадий Пекаревский — экс-президент компании «SELA», принимавший участие в фестивале 2014 года в Петербурге — сказал, что людям всегда нужно будет что-то есть и одеваться, и с ним я согласен. Правда одёжники в этому году вряд ли будут очень популярны, так как в кризисное время люди всё-таки экономят на одежде.

Стоит сказать, что посетители «Фестиваля Франшиз» 2015 года проявили большой интерес к образовательным франшизам и к франшизам детской отрасли: детские сады, центры развития, парикмахерские и т.д.

Относительно 2016 года я заметил, что во франчайзинг выходят и многие b2b-компании, в частности event-агентства.

Кризис — это точка роста

Я убежден, что для большинства предпринимателей, как и для меня, кризис — это точка роста. В сегодняшней реальности нашу судьбу определяют постоянные эксперименты и умение подстраиваться на лету.

Те, кто живёт по старым правилам, уже закрыли свои франчайзинговые сети или закроют в ближайшем будущем. А вот участники «Фестиваля Франшиз» в кризис сумели выстоять и даже увеличить прибыль. Своим присутствием на выставке они подтверждают, что их бизнес развивается стабильно.

В любом случае, в деловой программе Фестиваля мы со спикерами поделимся своими прогнозами на 2017 год. Не будем искрить позитивом, конечно. В 2015 году рост рынка сократился на 10% в сравнении с 2014 годом.

Несмотря на то, что тенденция роста продолжается — франчайзинг требует перемен, об этом мы и поговорим.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Евгений Явтушенко

Евгений Явтушенко

CitySites - сеть городских сайтов
Евгений Данилович

Евгений Данилович

Слетать.ру: Только человеческие качества конкретного специалиста позволят вдохнуть в составленный программой маршрут эмоции и атмосферу. И это ни в коем случае нельзя списывать со счетов.
Евгений Королёв

Евгений Королёв

Brow art: «Когда я открыл первую студию, люди, проходящие мимо, озирались за 20 метров от нашей студии!»

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий