BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 1498просмотров

  • Время прочтения 4 минуты

Елена Теплицкая

Елена Теплицкая

Консалтинговая компания «Бизнес под ключ»

Елена, как можно охарактеризовать современное положение рынка бизнес-брокерских услуг в России?

На данный момент рынок существует, но еще не сформировался, еще только пробиваются ростки, которые напрямую зависят от окружающей среды, так же сказывается отсутствие законодательной базы. Люди еще не понимают, что продать бизнес — это не «мешок с картошкой» продать, что есть множество тонкостей, что предпродажную подготовку, инвестиционный меморандум, оценку и т.д. делать просто необходимо. Так же надо отметить, что о профессии бизнес-брокер еще мало кто знает, но зато все знают риэлторов, которые заполонили весь рынок продажи жилой и коммерческой недвижимости, и большинство из них успели порядком надоесть и потеряли всякое уважение в глазах других людей. В связи с этим нам постоянно приходиться доказывать, что бизнес-брокер не имеет никакого отношения к риэлтерской деятельности. Что продавать бизнес-это настоящее искусство, которое требует отдельного внимания.

Что изменилось в связи с текущим экономическим кризисом?

Ситуация менялась на протяжении всего года. Сначала все замерли в ожидании перемен, но никто не знал каких перемен, все только догадывались, и не предпринимали никаких попыток ни по продаже предприятия, не по его восстановлению (большинство бизнесменов просто не справлялись со своими обязательствами перед банками, кредиторами). Многим наоборот срочно требовались инвестиции. А потенциальные покупатели, инвесторы, которые и могли бы рискнуть в такой не легкий период времени, заняли выжидательные позиции, надеясь купить какое-либо предприятие за бесценок.
После резко возросло количество заявок на продажу предприятий, но о проведении предпродажной подготовки не могло быть и речи, люди были доведены до отчаяния, и отказывались платить деньги за проведение необходимых процедур.
Так же хочу отметить, что наша цель помочь человеку сохранить бизнес, если причиной продажи является крайность, необходимость, так как человек не видит выхода из сложившейся ситуации, то мы всегда ищем выход, пытаемся помочь человеку сохранить предприятие. И в большинстве случаев нам это удается. На данный момент чувствуется, что страх присутствует, но и преодоление трудностей, оптимизм так же имеют место быть. Каких-то глобальных изменений не могу отметить, но процедуры по восстановлению бизнеса стали проводиться чаще, чем продажа или открытие нового предприятия.

В чем заключается работа бизнес-брокера, и существуют ли какие-либо стандарты деятельности бизнес-брокеров?

Услуги бизнес — брокера- это огромная работа требующая немалых усилий, труда, энергии, времени. Каждый отдельно взятый бизнес — живой организм, который имеет свою историю, свои проблемы, свой характер и требует к себе особого внимания. И бизнес — брокер должен дать ему все это на сто процентов, иначе работа может оказаться незаконченной или, что еще ужасней, напрасной. Поэтому постепенно мы выработали свои принципы, стандарты. К каждой ситуации у нас индивидуальный подход, и человек, обратившийся к нам за помощью должен понимать, что мы делаем с ним одно большое дело, оказываем ему помощь и наши усилия должны быть вознаграждены.

Существует ли в Вашем бизнесе такое понятие как социальная ответственность?

Так как наша цель сохранить и приумножить, в данном случае сохранить предприятие, рабочие места, продукцию, возможно даже любимое дело продавца бизнеса, а может быть смысл всей его жизни, предприятие, которому он посвятил всю свою жизнь, молодость. Социальная ответственность имеет самое прямое отношение к нашему большому делу. Потому что бизнес — брокерская деятельность должна приносить пользу обществу, государству.

Кто может работать бизнес-брокером? Какие требования предъявляются к таким специалистам?

Бизнес- брокер должен иметь представление о том, как вести себя в той или иной ситуации, уметь вести переговоры, вести себя достойно, иметь образование. Так как данная профессия еще пока не совсем востребована, следовательно, и обучиться этому мастерству пока негде, но такие профессии, как юрист, экономист, менеджер продаж вполне подходят. Все зависит от личных качеств и желания человека.

У кого работа бизнес-брокера получается лучше: у женщин или мужчин, молодых специалистов или умудренных жизненным опытом?

Я думаю, что у мужчин, но есть определенные виды бизнеса, где женщины ориентируются лучше (салоны-красоты, солярий и.т.д.). Все зависит от личных качеств человека, здесь все в совокупности имеет значение, и молодость и жизненный опыт, умение выйти из любых непростых ситуации, умение расположить к себе человека, умение выслушать, помочь, понять. На все это, у мужчин и у женщин, у молодых и не очень молодых, разные взгляды, разные подходы.

Где эта профессия более востребована: в Москве или в регионах?

Я думаю, что в Москве в большей степени, но это лишь потому, что большинство людей даже не подозревают, что бизнес-брокеры существуют, и уж, тем более, что бизнес-брокер это профессия. А магазин готового бизнеса им кажется просто забавным словосочетанием. Конечно есть люди, которые приятно удивляются, что услуги бизнес — брокера доступны теперь и в Новосибирске и в Бердске. Если говорить о тех проблемах, с которыми сталкивается наша компания, то нам приходиться доказывать полезность бизнес-брокерской деятельности ежедневно. Потому что большинство людей, которые занимались бизнесом, и по каким-то причинам решили его продать, не понимают, зачем нужна оценка бизнеса или еще какая-либо дорогостоящая процедура. Или многие из них действуют по принципу риэлтерской деятельности. А кто-то просто дает объявление в газету и ждет своего покупателя. Еще не все понимают, что продавать бизнес непросто. Поэтому нет законодательной базы. Поэтому нет учреждений, в которых бы готовили профессиональных бизнес-брокеров.

Чем отличается работа российского бизнес-брокера от зарубежных коллег?

В России еще только, только приходят к пониманию, что принять законы о продаже действующего предприятия, просто необходимо. Что невозможно продавать действующее предприятие просто как имущественный комплекс. У нас предпринимателю проще скрывать свои доходы от налоговых служб и спать не спокойно, чем действовать открыто перед государством. А это существенно тормозит рынок бизнес-брокерских услуг в России. За рубежом наблюдается совсем другая картина. Один мой партнер по бизнесу и просто хороший человек сказал (живет на Западе, ведет бизнес-брокерскую деятельность), что если я захочу узнать что-либо о любом действующем предприятии на Западе, для этого мне достаточно выйти в Интернет, там я могу найти все сведения, потому что они доступны. Поэтому купить бизнес на Западе и не заполучить «кота в мешке» проще, чем купить бизнес в России и получить «кота в мешке».

Как выбрать хорошего бизнес-брокера?

Прежде чем, обратиться в ту или иную компанию, необходимо понять, как бизнес — брокер будет искать покупателя и где. Каждая компания, предоставляющая бизнес-брокерские услуги имеет свои методы. Лучше всего обратиться к тем, кто уже имеет положительную репутацию, наработанную базу инвесторов, сотрудников — профессионалов (юристов, экономистов, оценщиков и. т. д), которые разработают стратегию по продаже, оценят предприятие, проведут все необходимые предпродажные процедуры.

Как можно охарактеризовать современное состояние интернет-ресурсов в сегменте купли-продажи готового бизнеса?

Интернет- это великая сила. И без интернет- ресурсов невозможно бы было развиваться в данной сфере. С помощью своих сайтов мы находим клиентов, партнеров и в Чехии, Казахстане, Китае.
Без интернет — ресурсов это было бы практически невозможно.

Ваши пожелания владельцам бизнеса, которые планируют его продать или купить.

Прежде чем продать хорошо подумайте, выясните для себя истинные причины продажи, а лучше всего обратитесь к профессиональному бизнес- брокеру, который поможет Вам в этом разобраться, обязательно подскажет, как Вам лучше поступить. И если Вы все-таки придете к выводу, что продать бизнес необходимо, то обязательно воспользуйтесь рекомендациями профессионального бизнес-брокера, потому что, тот человек, который покупает бизнес, должен инвестировать свои деньги в надежное предприятие. Если же ВЫ решили купить бизнес, то тоже советую обратиться к профессиональному бизнес-брокеру, потому что ему понятнее, во что именно Вам необходимо инвестировать, а если у Вас нет опыта по ведению какого-либо бизнеса, то приобретите франшизу.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Содержание