BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 4000просмотров

  • Время прочтения 3 минуты

Как правильно выбрать место для «островка»?

Любой предприниматель, открывающий свой бизнес, рано или поздно сталкивается с проблемой выбора места для размещения торговой точки.

Как же найти «золотое дно»?

В этом вопросе — нет мелочей. Если хотите хорошие продажи — ответственно отнеситесь к подбору места. Найти приемлемый вариант вполне реально, нужно лишь придерживаться правильного алгоритма поиска и отбора точек продаж.

1. Выбор торгового центра

Прежде чем штудировать места в торговом центре, нужно выбрать сам ТЦ. Многие молодые бизнесмены действительно не придают этому значения, а зря.

Ведь можно получить очень крутое место в «мертвом» ТЦ, где вы будете попросту терять деньги. Не спешите соглашаться на первое же предложение торгового центра.
Сравните несколько комплексов. Для этого соберите всю информацию о них: план помещений с указанием свободных площадей, уровень проходимости, стоимость квадратного метра и всё, что они ещё готовы рассказать. Только сравнив несколько вариантов по размещению, вы сможете сделать разумный выбор, а не выбор, основанный на эмоциях.

2. Проходимость

Чтобы ваш «островок» не стал необитаемым, обратите внимание, прежде всего, на трафик.

Трафик — это количество людей, которые будут проходить мимо вашей торговой точки. Станьте ловушкой для трафика.

Сергей Чуфистов, руководитель по развитию компании «Вау! Десерт».

«Лучше потратить неделю на анализ, чем получить место в первый день и прогореть через месяц».

В тоже время, не стоит гнаться только за проходимостью торговой точки, возможно, 95% целенаправленно идут в гипермаркет на первом этаже, и люди просто не обращают ни на что внимания, кроме цели своего посещения.

Также возможен вариант, что вы попросту не сможете обработать клиентский поток и столкнетесь с негативом от покупателей, что, безусловно, отразится на работе.

Будьте внимательны, и постарайтесь отследить как ведут себя люди.

3. Расположение

Как бы нам не хотелось встать прямо напротив входа, к сожалению (или к счастью), это не всегда удается сделать, ведь у ТЦ есть своё видение о расположении торговых площадей. Но не пугайтесь. Получите у торгового центра план размещения торговых точек с указанием свободных площадей, проще говоря, план о возможном расположении. В документе вы найдёте схему помещения и размеры под точки продаж. С помощью плана вы сможете выбрать наиболее подходящее место для вашего островка.

Также важна этажность и расположение островка. Самые проходимые точки — на 1 этаже и на том, где есть кинотеатр или фудкорт. И да, обратите внимание на входы в торговый центр. Если они все находятся на нулевом этаже — есть смысл искать размещение именно там. По принципу этажности располагаются все островки «Вау! Десерт».

Эскалатор снижает поток в два раза. То есть, если вы на 5, а люди пошли кушать на 4, то трафик упадет вдвое. Люди достаточно ленивы, чтобы совершать лишние телодвижения, поэтому не стоит рассчитывать на весь поток с 1 этажа. Но не все ТЦ одинаковы, бывают и странные варианты, необходимо тестировать.

4. Технология измерения

Как же определить, подойдёт ли место? Сядьте за чашечкой кофе недалеко от точки, и понаблюдайте за ней пару часов. Распределите это время, по часу днем и вечером. За это время посчитайте количество проходящих мимо людей. В идеале должно быть от 500 человек в час. Имейте в виду, что нужно отсекать нецелевую аудиторию, как минимум, почти у всех это люди преклонного возраста. Их в расчёт не берём.

5. Сторонние арендаторы

Старайтесь получить место, которое будет свободно от отвлечения трафика, то есть держитесь подальше от конкурентов. Аналогичные и похожие товары — вам не товарищи.

Не стесняйтесь пообщаться с соседями, найдите «своего» человека из числа сотрудников или арендаторов ТЦ и спросите у него о рентабельности магазина. Можно поинтересоваться о привлекательном для продаж времени или узнать условия об аренде.

В целом, данные правила выглядят не так страшно, но на самом деле поиск подходящего места — это трудная работа, требующая анализа большого количества данных. Это подтверждает компания «Вау! Десерт», в которой маркетолог, чтобы профессионально оценить место, анализирует его по 19 критериям.

От того, как расположен ваш островок, зависит количество ваших продаж, вплоть до 100% прибыли.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
2
Средне
1
Плохо