BEBOSS
  • 13930просмотров

Франшиза Макдональдс

Все знают, что «Макдоналдс» — это бренд номер один среди ресторанов быстрого питания. Одной из причин его популярности стало развитие франчайзинговой сети по всему миру. Сегодня большое количество предпринимателей хочет открыть свой ресторан по франшизе «Макдональдс». Однако каким требованиям нужно соответствовать, чтобы стать франчайзи известной компании?

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/FK/FKEdrX_res.jpg

Для начала стоит разобраться, как развивалась и к чему пришла компания, создавая франчайзнговую сеть. История «Макдональдс» берет своё начало ещё в 40-ых годах XX столетия. Спустя примерно 10 лет после своего появления на рынке быстрого питания, во второй половине 50-х, «Макдоналдс» начинает работать, как франчайзинговая сеть ресторанов. До России компания доходит только в 1990 году, а первые франчайзинговые предприятия на территории РФ и вовсе начинают появляться только с 2012 года, после подписания соглашения с ООО «Развитие РОСТ» (дочерняя компания «Росинтер ресторантс холдинг»). Согласно этому договору, франчайзи получил возможность открывать рестораны «Макдоналдс» только на узловых аэропортах и вокзалах.

Сейчас мировая компания взяла курс на увеличение количества франчайзинговых предприятий и сокращения собственных. Таким образом, за последние 10 лет число своих ресторанов «Макдоналдс», уменьшилось на одну треть. К слову, конкуренты сети также решили преумножить количество франчайзинговых заведений, например, «Wendy’s» к середине 2016 года планирует оставить только 5% ресторанов в своих руках. На данный момент в планах компании к 2018 году продать франчайзи 3,5 тыс. предприятий из принадлежащих ей 36 тыс. ресторанов в разных странах. Прежний же план включал продажу лишь 1,5 тыс. заведений к 2016 году. Уже сейчас в России идут переговоры о передаче во франчайзинг определенной части ресторанов быстрого питания на востоке страны. К слову, всего на территории РФ сегодня работает 515 предприятий «Макдоналдс».

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/5I/5IiKUY_res.jpg

Учитывая глобальный переход заведений быстрого питания в руки франчайзи, стоит выяснить, каким же требованиям нужно соответствовать, чтобы стать партнёром «Макдоналдс». За более подробной информацией о критериях отбора кандидатов на роль франчайзи компании, мы обратились к директору о франчайзингу «Макдоналдс» Виталию Шеленину.

Известная сеть ресторанов быстрого питания предъявляет к своим партнёрам довольно высокие требования, среди которых:

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/vl/vljJop_res.jpg

«Когда рассматривается возможность работы по франчайзингу в том или ином регионе в России, мы внимательно изучаем все заявления, отбираем тех, кто в наибольшей степени отвечает нашим требованиям к франчайзи. Далее приглашаем их на встречу, где готовы ответить на все интересующие вопросы. В целом, обращений много, и это говорит о том, что потенциал для развития бизнеса Макдоналдс в России высок», — прокомментировал директор по франчайзингу «Макдоналдс» Виталий Шеленин.

Что касается финансовой составляющей франчайзингового предложения, то она обсуждаются непосредственно с потенциальным франчайзи. Цена франшизы «Макдоналдс» зависит от страны и города, в котором планируется открыть предприятия. Однако можно сказать, что покупка и развитие бизнеса у такой известной сети ресторанов стоит очень больших вложений. Стоимость франшизы «Макдоналдс» примерно колеблется от 500 тыс. долларов до 1,2 млн. долларов (точную сумму можно узнать у представителя компании).

В связи с немалым размером инвестиций, любому бизнесмену хочется быть уверенным, что бизнес по купленной франшизе рентабелен. Однако компания дает неоднозначный ответ: конечный результат зависит от многих факторов, в том числе от условий финансирования и, самое главное, способности франчайзи эффективно управлять бизнесом. Так что, покупка франшизы одного из самых известных брендов ещё не говорит о том, что за Вас уже всё сделано и успех обеспечен.

Помимо больших вложений, франчайзи ожидает участие в благотворительной деятельности, а именно поддержка различных общественных программ, помощь больным детям и детским спортивным командам. Например, в прошлом году «Макдоналдс» направил около 60 млн. рублей на подобные проекты.

https://www.beboss.ru/userfiles/articles/qx/qxWusy_res.jpg

Принимая решения стать франчайзи «Макдоналдс», предприниматель должен понимать, что ему необходимо будет всё время развиваться и двигаться вперед вместе с компанией. Кроме участия в благотворительности, партнёру предстоит технологически совершенствовать свои предприятия. Так, например, «Макдоналдс» в России активно внедряет IT-технологии: на сегодняшний день принят план внедрения новых систем обслуживания и производства сроком на 4 года. Предполагается внедрить возможность сделать заказ через интернет и смартфон. Только за 2014 год было переоснащено уже 170 предприятий в стране. Благодаря таким темпам «Макдоналдс» в России стал лидером Европы по внедрению новшеств.

Подводя итог, можно сказать, что при принятии всех решений в компании приоритетом является развитие бизнеса «Макдоналдс» и, становясь частью огромной сети, франчайзи должны отвечать высоким требованиям и быть готовыми к большим вложениям, труду и постоянному развитию. Более подробно о франшизе «Макдоналдс» вы можете узнать у представителей компании по контактам указанным на их официальном сайте.

Кроме того, вы можете ознакомиться со статьёй о том, стоит ли покупать фаст фуд франшизы в кризис.

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
1
Плохо