Войти

Франчайзинг: итоги недели с Анной Аверьяновой 27.04.2016

Каждую неделю я рассказываю о том, что интересного произошло на рынке франчайзинга.

Эта неделя выдалась очень насыщенной, новостей много, поэтому соберитесь и слушайте внимательно!

Начну я с открытия в Пскове очередного — седьмого по счёту — магазина фиксированной цены — FixPrice. Сегодня по всей России работает 2 112 магазинов. Добиться такого количества магазинов сети удалось с помощью франчайзинга. Например, только за 2015 год компания открыла 500 новых магазинов, в каждом из которых ценник одинаковый на все товары.

Популярны в сложные экономические времена не только магазины, где все товары по одной цене, но и пивные магазины. Доказали это собственники сети Пив&Ко Кирилл Кузьминский и Игорь Максимов. Они не только собрали своих партнёров и клиентов вместе чтобы рассказать, как увеличить прибыль в 2 раза. Владельцы франчайзинговой сети раскрыли несколько секретов, а также показатели выручки в сезон и не в сезон. Конференция была настолько успешной, что пришлось проводить ещё одну!

Свой вебинар прошёл и у компании «Тайммет Вторчермет». За два часа спикеры убедили будущих партнёров-франчайзи, что металлолом — это прибыльный бизнес в кризис, а также рассказали о том, какое оборудование покупать, как контролировать персонал и от чего зависит срок окупаемости проекта.

Санкт-Петербург продолжает радовать своими открытиями по франшизе. Так, в городе запустилось производство по франшизе ХимRussia. Завод по производству автохимии начал работать 16 апреля. Теперь автолюбители смогут потратиться на косметику для ласточки.

Об открытии сразу трёх магазинов в Северной столице заявила и сеть детской одежды «Шалуны». Сейчас у компании 50 магазинов, половина из которых работает по франчайзингу. В ближайшее время питерские детки смогут приодеться в трёх магазинах, а уже к концу года — в пяти-семи магазинах под вывеской «Шалуны».

Однако не у всех на рынке франчайзинга дела идут гладко. Проблемы испытывает один из крупнейших ресторанных холдингов — Росинтер. Подсчитав доходы и расходы за 2015 год, компания отчиталась об убытке в 391 млн. рублей. Падающую выручку и растущий убыток компания списывает на снижение потребительского спроса. Да и по франчайзингу рестораны холдинга открываются реже, а закрываются чаще. Так, за последний год закрылось 6 ресторанов «IL Патио», открытых по франшизе...

Но не будем о грустном, порадуемся за коллег, которые нацелились в этот сложный период снижения потребительской активности — зарубеж.

В последнее время многие российские компании всё чаще поглядывают за границу. Конечно, там вкусно пахнет валютой. Например, особо чувствует этот запах в Дубаи, куда съездила компания Yotto Group вместе со своими кибераттракционами. Компания пытается пробиться на зарубежный рынок не в первый раз. Так, аттракционы виртуальной реальности уже побывали на выставках в Китае и Кувейте, а также уже нашли своих владельцев во Франции, Италии, Бельгии и Болгарии.

Найти иностранных партнёров попробует и компании «33 пингвина». В составе российской делегации компания отправится в итальянскую Болонью на местную выставку франшиз. Пожелаем пингвинам удачи и будем надеяться, что поездка пройдёт успешно.

Пока одни покоряют дальнее зарубежье, профессор Николя осваивает страны СНГ. Так, например, свой таджикский профессор появится в Душанбе. Уже совсем скоро он начнёт поражать детишек опытами с сухим льдом, оптическими иллюзиями, взрывами и червяками. Сделать это без обучения и спец-подготовки не получается. Поэтому дважды в год в Москве проходят проходят специальные курсы повышения квалификации ведущих. Буквально на днях прошли первые в этом году курсы, участие в которых прошли ведущие шоу из 8 городов.

Франчайзинг заходит всё глубже в страну. Вот и в Череповце теперь знают, что такое франчайзинг и с чем его едят, а самое главное — как выявить лжефраншизу и заранее оценить перспективы предприятия. Обо всём этом рассказала Светлана Князева, специалист по франчайзингу, которая специально приехала в Череповец, чтобы просветить местных предпринимателей «модной» теме.

И на последок — новости из первых рук! На прошлой неделе состоялось 12-ое ежегодное собрание франчайзи Subway, на которое приехал сам Джон Оуэн, президент компании SUBWAY Russia Service Company. И мне удалось побывать на этом мероприятии, пообщаться с партнёрами сети и узнать несколько секретов. Поделюсь с вами как-нибудь в другой раз.

Следите за новостями франчайзинга вместе с нами!

Подписывайтесь на YouTube-канал, чтобы не пропустить очередной выпуск франчайзинг-дайджеста.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Консалтинг во франчайзинге похож на суррогатное материнство

Консалтинг во франчайзинге похож на суррогатное материнство

Азат Муртазин - замечательный специалист, имеющий множество интересных увлечений, таких как игра на гитаре, аргентинское танго, верховая езда и участие в марафонах. Но все-таки франчайзинг стал его...
Франчайзинг – что это такое? Объясняем простыми словами

Франчайзинг – что это такое? Объясняем простыми словами

Что такое франчайзинг простыми словами. Виды, плюсы и минусы франчайзинга. История франчайзинга. Рынок франшиз в России и международный франчайзинг.
Рынок франчайзинга: итоги 2023 года и перспективы для пре...

Рынок франчайзинга: итоги 2023 года и перспективы для предпринимателей

Проанализировали данные каталога франшиз БИБОСС с более чем 1600 отобранными франшизами — показываем статистику за 2023 год. Читайте аналитику и обзор трендов рынка франчайзинга.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий