Войти

7 Саммит франчайзоров: у нас еще много тем для обсуждения

14 ноября в зале отеля Swissotel Красные Холмы прошел уже седьмой по счету Саммит франчайзоров Азата Муртазина. Кратко — о мероприятии и основных тезисах спикеров.

Первым, что бросалось в глаза на фоне недавнего Саммита франчайзи, было большее количество людей в зале. Некритичное, но заметное. Это неудивительно — саммит проходит уже не в первый раз, известен франчайзорам, а главное — практически не имеет аналогов в России. Правда зал набирался постепенно, почти незаметно, но к выступлению первого спикера свободных мест в нем оставалось мало.

Открыл мероприятие директор портала БИБОСС Искандер Гиниятуллин. В своем выступлении он раскритиковал руководителей отделов продаж франшизы, не понимающих циклов покупки этого «продукта». В частности, он раскритиковал некоторых франчайзоров, считающих, что их лиды — «фанаты бренда», готовые ждать неделями ответа от любимой франшизы. На деле же каждый пользователь портала в среднем выбирает из 8 франшиз, и той, что ответит ему быстрее и лучше, он скорее отдаст предпочтение.

Следующим выступил Дмитрий Соловьев, финансовый директор «Додо Пиццы». Его выступление было посвящено финансовому контролю большой франшизы. Дмитрий рассказал про то, как полная открытость финансовых показателей мотивирует франчайзи работать лучше.

Полина Гришанкина, директор по франчайзингу «220 вольт», призналась, что в момент запуска франчайзинга в их сети не было выстроенное системы финансовой отчетности франчайзи. Она объяснила, как нужно строить эту систему «с нуля».

С Саммитом франчайзи встречу франчайзоров объединял не только организатор, но и темы. Иван Кайгородцев (директор по развитию «Позитроники») поднял тему, которая прозвучала и неделю назад — как справедливо распределить расходы между франчайзором и франчайзи. Он рассказал о значении локального маркетинга и том, что возмещение расходов на логистику и маркетинг со стороны УК возможно только при должной проверке франчайзи.

СЕО «Новой Бизнес-среды» Максим Бабаев — не франчайзор, однако его доклад коснулся одной из наиболее «трендовых» тем в российском франчайзинге (да и бизнесе в целом) — автоматизации работы, в частности ее внедрения в компанию. Он рассказал, что многим автоматизация кажется одномоментным процессом, который все с радостью принимают, но это не так.

Второй блок мероприятия был посвящен конфликтам с франчайзи. Франчайзоры редко раскрывают эту тему, рассказывая о своей франшизе. Тем интереснее были доклады.

Антон Сергеев, основатель сети «Дети на паркете», показал несколько примеров, что не нужно делать с «утопающими партнерами». В первую очередь, не надо идти на поводу у франчайзи, иначе он потеряет уважение к управляющей компании и ничего изменить будет уже невозможно. Кроме того, важно не рисовать золотые горы и даже занижать ожидания франчайзи.

«Росинтер Ресторантс Холдинг» — это группа компаний, работающих в сложном ресторанном бизнесе, при этом половина ресторанов компании — франчайзинговые. Кроме того, компания является франчайзи McDonald’s. Поэтому системное решение конфликтов для этой сети было жизненной необходимостью. Директор по франчайзингу «Росинтера» Дмитрий Шалов рассказал, как на уровне оргструктуры решаются конфликты интересов с франчайзи.

Юрист и управляющий партнер офиса Semenov & Pevzner в Санкт-Петербурге Екатерина Семенова затронула еще менее афишируемую тему — деятельность ушедших франчайзи. Она рассказала, как наказать бывшего франчайзи, пользующегося интеллектуальной собственностью франшизы после расторжения договора.

Третий блок начался с выступления директора сети автосервисов FIT Service Данила Соловьева. Из его доклада можно вывести два основных тезиса: активно нужно продвигать не франшизу, а бренд; проведение «дней открытых дверей», школ для владельцев автосервисов приводит новых франчайзи, и польза от этого гораздо больше, чем вред от возросшей конкуренции.

Сергей Логинов, основатель сети студий раннего плавания «Аквакласс», рассказал об этапах построения правильной монетизации франшизы в B2C-сегменте.

Самым ярким и эмоциональным выступлением саммита стал доклад Сергея Егорова (СДЭК). Он рассказал о том, что в условиях, когда в месяц открываются десятки франчайзи, невозможно все регулировать и нужно дать партнерам небольшую свободу в выборе маркетинговых каналов. Как итог — не все выходит гладко, но франчайзи придумывают то, что чего УК бы и не догадалась и гораздо сильнее мотивированы, чем при тотальном контроле.

Слово «партнеры» во франчайзинге используется так часто, что ему никто не придает значения. Но Игорь Бабкин, коммерческий директор Century 21, предложил участникам саммита обратиться к терминологии. Он объяснил, что как только его франшиза перестала относиться к франчайзи как к партнерам и начала работать с ними как с клиентами, дела Century 21 пошли в гору.

Выступление Елены Коростылевой, соучредителя «Тонус-Клуба», было посвящено съезду франчайзи — за чей счет он должен проходить, что на нем должно быть, а чего стоит избегать. Она считает, что съезд должен быть бесплатным для франчайзи, включать в себя одну генеральную тему и лекцию по ней, в ходе съезда должны быть приняты решения, которые будут обязательны для всех франчайзи.

Последним выступил Станислав Озимов, основатель детских футбольных школ «Футболика». Он рассказал, что создание стандартов работы невозможно без работы с франчайзи. Изначально компания разработала подробные стандарты, но франчайзи не были в это вовлечены и потеряли мотивацию. В дальнейшем работа шла совместно и результаты оказались на порядок выше.

Завершила саммит церемония вручения Всероссийской франчайзинговой Премии. В этом году золотые вишни получила компания СДЭК. На церемонии награждения от компании был ранее выступавший Сергей Егоров и соучредитель компании Леонид Гольдорт.

После окончания церемонии многие гости еще долго не расходились. Как справедливо отметил организатор саммита Азат Муртазин в приветственном слове, Саммит франчайзоров происходит постоянно — франшизы ездят друг к другу в гости, заводят новые партнерства не только в день мероприятия, но и после него. Мы спросили Азата о его впечатлениях от этого саммита. Он ответил, что несмотря на то, что это уже седьмой саммит, тем для обсуждения еще много, а значит, следующим саммитам — быть!

Оцените статью
3
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Франшиза недорого. Чем франчайзоры завлекают партнёров?

Франшиза недорого. Чем франчайзоры завлекают партнёров?

Какие акции проводят франчайзоры, чтобы привлечь новых партнёров?
100 вопросов франчайзору. Руководство для покупателей фра...

100 вопросов франчайзору. Руководство для покупателей франшизы

Надежная франшиза - половина успеха. Задайте франчайзору всего 100 вопросов и будьте уверены в своем правильном выборе. 

 
По ту сторону: как прошел первый Саммит франчайзи Азата М...

По ту сторону: как прошел первый Саммит франчайзи Азата Муртазина

Как дружить, распределять обязанности и расставаться с франшизой - эти темы обсудили участники мероприятия.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий