BEBOSS
  • 144просмотра

По ту сторону: как прошел первый Саммит франчайзи Азата Муртазина

8 ноября в зале DoubleTree by Hilton Moscow прошел первый Саммит франчайзи Азата Муртазина. Какие общие темы нашли франчайзи разных компаний — узнайте из нашей статьи.

Мероприятие началось с приветственного слова организатора — Азата Муртазина. Он попросил каждого из участников саммита (в зале было около 50 человек) рассказать, какую компанию он представляет, и что хочет узнать из докладов. Оказалось, что в зале есть не только франчайзи, но и франчайзоры. Последние объяснили, что пришли не для того, чтобы «контролировать» выступления своих партнеров, а наоборот, посмотреть на процессы «с другой стороны» и выслушать конструктивную критику своей и других франшиз.

Азат Муртазин

Мероприятие началось с выступления Юрия Костина, франчайзи «Додо пиццы». Он рассказал о том, как превратил убыточную пиццерию на окраине Петербурга в одну из лидирующих силой собственного примера.

Ирина Томурова, франчайзи «Бэби-клуба» из Йошкар-Олы рассказала, что даже самые проработанные франшизы могут быть банально неизвестны в городе франчайзи, и партнер, если он хочет быть успешным, должен сам проявлять инициативу в продвижении, делая себя примером для всей сети.

Светлана Пронякина совмещает роль франчайзи и должность коммерческого директора управляющей компании франшизы «Вилгуд». Ее доклад был посвящен распределению маркетинговых затрат между франчайзором и франчайзи. Много вопросов у зала было к системе распределения заявок в «Вилгуде».

Первый Саммит франчайзи 2019

Если первая часть саммита была про распределение маркетинговых издержек между франчайзором и франчайзи, то вторая — про более фундаментальные вопросы партнерских отношений во франчайзинге. Так, Юрий Макуев, также франчайзи «Вилгуда», поднял вопросы расторжения договора и зоны ответственности франчайзора — того, что редко обсуждается при покупке франшизы.

Евгений Гуржей рассказал о том, как он стал франчайзи «Мосигры», как разочаровался в этой сети, вышел из нее, и с группой других партнеров создал свою сеть. Закончилось все тем, что он вновь стал франчайзи «Мосигры».

О роли франчайзи-лидера рассказал партнер Coffee Like в Архангельской области Пётр Жилин. Он был одним из первых франчайзи сети и быстро стал самым «крупным» по числу точек. Роль франчайзи-лидера, по мнению Петра — аккумулировать обратную связь от партнеров и доносить ее до управляющей компании.

Первый Саммит франчайзи 2019

На вопрос «Хорошо или плохо быть первым франчайзи компании?» ответила Анна Гридина, партнер Сети раннего плавания «Аквакласс». По ее мнению, становиться первым франчайзи стоит только тем, кто любит вызов и готов быть первопроходцем, т.к. даже созданная специалистами франшиза требует обкатки. Зато первый франчайзи максимально влияет на стандарты компании, а франчайзор открыт к его идеям.

У Ирины Налимовой, франчайзи «220 вольт» необычная ситуация — у нее есть собственный магазин стройтоваров, в соседнем зале от франчайзингового. Она рассказала, как у нее получается совмещать два бизнеса в одном месте и как к этому относится франчайзор.

Насколько далеко может уйти франчайзи в адаптации своей франшизы под локальные условия, рассказала Ольга Баранова, франчайзи «Крошки Картошки». Ее точки расположены в аэропортах, и посетители отличаются от посетителей других франчайзи.

Александр Башков, партнер компании СДЭК, объяснил, когда стоит открывать вторую точку по франшизе.

Первый Саммит франчайзи 2019

Третий блок был посвящен вопросам опытных франчайзи, работающих уже много лет под крылом одной франшизы.

Юлия Черанева, партнер «Инвитро», рассказала про «кризис 3 лет» во франчайзинге и том, как мотивировать себя работать с франшизой после этого кризиса.

Елена Шадрина, франчайзи World’s Gym, объяснила, почему важен обмен опытом между франчайзи, особенно опытными и недавно присоединившимися к сети.

Закончилось мероприятие докладом Павла Шевчука, франчайзи «Орматека» из Обнинска. В нем он рассказал о том, что следование стандартам — это путь к финансовой стабильности.

Участники мероприятия сошлись на том, что оно прошло успешно. Несмотря на то, что все франшизы разные, проблемы у них схожие. И у франчайзи одни и те же вопросы: как распределить зоны ответственности; как решать конфликты; что делать, когда всего достиг. И ответы на эти вопросы прозвучали на мероприятии. Однако есть еще много тем, которые не были рассмотрены, поэтому организатор мероприятия, Азат Муртазин, уже готовится к следующему саммиту франчайзи, который пройдет в ноябре 2020 года.

Оцените статью
2
Полезно
4
Интересно
0
Средне
0
Плохо