БИБОСС
Войти
Виталина Степанова
NEW

Виталина Степанова

Санкт-Петербург

Зарегистрирован 11 декабря 2020, 14:29

Ответ на вопрос:
Делать ли консультации платными?

Добрый день. Помимо основной деятельности я занимаюсь реализацией оригинальных швейцарских часов (ни Китай, ни реплика). Основной трафик через блог в инстаграм и бизнес страницу фейсбук, которые ведутся несколько лет (т.е. это не новый проект).

Столкнулся с такой проблемой. Конечно подбор часов уже включен в стоимость и я НЕ беру за это деньги, т.к. основной заработок конечно с продажи товаров.

Недавно пишет мне клиент и интересуется приобретением одной часовой модели. Узнаю у поставщиков по наличию. Полностью рассказываю про характеристики, озвучиваю плюсы и минусы часов (кстати, остальные магазины редко готовы еще и про минусы своей же продукции рассказать). Также развернуто рассказываю про сам бренд и его конкурентов. Клиент озвучивает желание купить часы и просит реквизиты. Потом человек спрашивает про другую модель и просит посоветовать еще часы в таком же сегменте. Конечно я скидываю еще варианты, также рассказываю про каждый товар и в чем преимущества в отличие от других брендов и т.д. Далее человек спрашивает совершенно про другие модели другого ценового сегмента, а также просит предоставить больше данных о каждом бренде ...

В итоге мы просто с человеком обсуждаем уже весь часовой мир около 1.5 недели и по 3 часа ежедневно. И косвенно я понимаю, что человек скорее всего просто пообщаться хочет, а не что-то приобрести в ближайшее время. Задаю уже конкретные вопросы на тему "Планируете ли вы приобрести часы?", "Давайте определимся хотя бы с сегментом и что нужно?", "Давайте не будем занимать время друг друга?" и т.д. Одно дело, когда мне пишут комментарии в блоге и я на каждый отвечаю. Но другой вопрос, когда мы уже общаемся в личке и этот подбор затягивается на бесконечный срок.

Я конечно все понимаю, что товар не дешевый, средний чек 80 - 150 тыс. руб., каждый имеет право выбора и может выбирать достаточно долго.

Но хотелось бы экономить время и есть 3 варианта решения.

1) Сделать все же консультации платными. Пусть это будет формальная стоимость, но тогда человек будет более эффективно коммуницировать и по делу. Кстати, много информации есть в моем блоге и в основном пишут люди с конкретным запросом на уже выбранную модель заранее.

2) Сделать консультации платными, но указать, что при покупке часов это сумма будет вычтена из стоимости товара. Т.е. если человек просто проконсультироваться хочет, то это платно. Если приобрести часы, то будет скидка на ту же сумму консультации. Что тоже должно в теории ограничивать время ненужных диалогов.

3) Оставить все как есть, но более усиленно фильтровать клиентов, которые хотят просто много поговорить. В целом я с радостью проконсультирую любого человека и могу с уверенностью в 90% сказать, что смогу подобрать лучшие часы в том ценовом сегменте и с теми опциями, которые озвучит клиент. Все же подбор часов это своеобразная отстройка от конкурентов, так же как и ведение блога в текущем формате. На РУ рынке, например, текстовые обзоры часов в таком формате никто не делает. Зарабатывать на консультациях я НЕ планирую. Это получается какой-то инфобизнес никому не нужный ...

Какой вариант грамотнее и почему?

Просьба не писать в формате "и так же все очевидно!" или "зачем задавать риторические вопросы?". Просто я НЕ могу себя поставить на место клиента и для этого пишу здесь пост с просьбой совета.
Виталина Степанова
Думаю, что 2 вариант самый адекватный.