Войти

Как открыть хостел?

• 2 комментария

1. С чего начать

Для российского туристического рынка хостел — явление пока малознакомое, но ситуация активно меняется. В соотношении расходы-доходы хостельная ниша кажется интересным бизнес-направлением. О том, как открыть свой хостел, мы узнали у владельца сети хостелов Рустама Аюпова.

С чего начать?

Итак, как и в начале любого иного вида бизнеса, всё начинается с цели. Нужно ответить себе на вопросы: «Для чего все это начинать?», «Нужно ли это людям?». Здесь важно отметить, что бизнесмены делятся на несколько типажей: есть люди, которые просто хотят вложиться и получать пассивный доход, а есть те, кто хотят этим заниматься активно и развиваться исключительно в этом направлении. То есть нужно определиться с желаниями — хотим мы просто зарабатывать огромные деньги, или же нам нравится именно эта сфера и мы намерены её улучшить, вводя новшества в условия работы, и предоставлять людям новую качественную услугу. Необходимо понимать, что огромных денег с одного хостела не заработаешь, а для того, чтобы развиваться дальше, необходимо масштабироваться. После целей сразу начинается аудит рынка города и страны, в которых планируется заниматься «хостельерным» бизнесом. Необходимо определить, на каком уровне находится сфера, какие существуют конкуренты, их слабые и сильные стороны, также необходимо учесть тенденции международного рынка и учитывать потребности разных целевых сегментов. Это позволит сделать хостел более современным и конкурентоспособным, а бизнес-проект успешным. Конкурентов в этом сегменте в городе практически не было. Сфера относительно нова и нельзя сказать, что она богата опытом. Ниша открыта, но необходимо «протаптывать к ней дорогу».

Рустам Аюпов

владелец хостела «Кот на крыше» и сети хостелов «Like» в Казани

Одна моя знакомая хотела открыть хостел в Барселоне. Мы очень долго работали над этим проектом: искали арендные помещения, составляли смету, тратили огромное количество времени на понимание того, как будет выглядеть хостел, но забыли про аудит. Лишь спустя два месяца кропотливой работы выяснилось, что в Барселоне открывать хостелы иностранцам запрещено.

Для того чтобы беспроигрышно вложить необходимое количество денег, прежде всего нужно всё изучить и обладать информацией. Ещё раз: аудит рынка, исследование конкурентов, просмотр запросов. Что касается последнего, то в интернете существуют сервисы, которые позволяют узнать ключевые запросы и понять, является ли данный момент подходящим для открытия хостелов. В этом плане все ресурсы бывают полезными, например, можно создать рекламное онлайн-объявление о том, что открылся новый хостел и посмотреть, сколько будет поступать звонков на указанный номер. Аудит даёт предпринимателю возможность оценить целесообразность действий, резонность финансовых и временных затрат.

Очень важно оценить собственную компетентность и свои возможности, а также убедиться в действительном интересе к работе в сфере услуг, так как эта область имеет существенные отличия от производства. Здесь необходимо контактировать со своим клиентом и решать его проблемы, когда он, грубо говоря, приезжает к тебе «домой в гости».

В Казани около 46 хостелов и каждый месяц открываются новые, 30 % из которых закрываются. Можно увидеть скачок открытия хостелов в преддверии крупных мероприятий, когда ожидается туристский поток, но опять же многие из новоявленных хостелов не могут держаться на плаву долго, так как многие не осознают в какой сфере работают.

Франшизы
Франшизы хостелов и гостиниц на нашем сайте

2. Объем инвестиций

В среднем, для того чтобы открыть хостел на 30 мест, потребуется приблизительно 1 млн рублей. Но зачастую этой суммы недостаточно, если нет опыта в этой сфере, поскольку, не зная многих нюансов, невозможно минимизировать затраты. Самым главным звеном в статье расходов является аренда. Наладив диалог с арендодателем, можно снизить арендную ставку. Если это не удаётся, то можно попробовать уговорить дать скидку на использование помещения в несезонный период.

Условный расчёт ежемесячных затрат выглядит следующим образом:

  • Аренда — 550 р/кв.м;
  • Расходы ТНЦ (телефония, интернет, бытовые расходы) — 5 000 р;
  • Реклама — 10 000 р;
  • Оплата труда (три администратора, одна горничная) — 60 000 р;
  • Охрана — 5 000 р;
  • Фонды — 15% — 6 %.

Рустам Аюпов

владелец хостела «Кот на крыше» и сети хостелов «Like» в Казани

Первый хостел я открывал на собственные средства. Второй хостел я открыл через 9 месяцев после первого, но вообще без вложения собственных средств. Ко мне как-то обратился человек, который занимался сдачей в аренду около 30 помещений в Казани и предложил мне свои услуги. Несмотря на то, что у меня в тот момент не было необходимых накоплений, я согласился арендовать помещение в центре города, при условии, что этот человек будет за свой счет делать ремонт, пока я буду искать необходимые средства. Он согласился. По истечению оговоренного срока мне не удалось найти сумму, и я обратился к арендодателю с предложением вложиться в покупку необходимых для хостела мебели и инвентаря. Он снова согласился. В конечном итоге, мне удалось сократить несколько существенных статей расходов.

Существует множество способов привлечь финансирование. На мой взгляд, лучше выбирать те, в которых больше вероятности сохранить независимость. В случае работы с партнёром необходимо заранее оговорить долевые нюансы.

Желательно организовать схему так, чтобы партнер в составе организации имел меньший процент влияния и, соответственно, меньше прав. Это правило позволяет избежать негативных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе.

Рустам Аюпов

владелец хостела «Кот на крыше» и сети хостелов «Like» в Казани

Вообще, думаю, что партнёр необходим только на первых этапах, если у тебя для открытия своего дела нет необходимых финансирования, опыта или квалификации. Если ты делишь бизнес с кем-то в равной доле, то в критической ситуации, когда должно быть принято важное решение, ты можешь зайти в тупик, поскольку это решение не может быть принято, если нет самого главного с юридической точки зрения. Нужно понимать, что когда ты открываешь свое дело, несмотря на вид и направление деятельности, тебе необходимо всё делать самому. В этом смысле есть правило: если хочешь идти быстро — нужно идти одному, если хочешь идти далеко — нужно идти с командой. Нужно подчеркнуть слово «команда», именно команда, а не равноправный партнер.

Бизнес-планы
Бизнес план гостиницы
Бизнес план гостиницы
Смотрите подробный бизнес план
Бизнес план хостела
Бизнес план хостела
Смотрите подробный бизнес план

3. Пошаговая инструкция

В вопросах продвижения необходимо понимать, что у каждого вида деятельности имеется своя специфика. При выборе рекламной политики необходимо исходить из целевой аудитории. Принято считать, что основным потребителем услуг хостелов является молодежь, но в последнее время наблюдается тенденция смещения спроса в сторону более старшей по возрасту клиентуры. Рынок очень быстро реформируется, и необходимо успевать за изменениями. В хостелы заселяются люди, имеющие различные цели путешествия, эти нюансы важно учитывать. В целом, маркетинг должен быть направлен в сторону более разнообразной аудитории, но ключевую ставку в рекламной кампании все-таки нужно делать на привлечении студентов, молодых людей и иностранцев. Что касается каналов продвижения, разумеется, интернет выигрывает по многим параметрам — это и охват, и дешевизна. Через интернет можно быстрее донести информацию до конечного потребителя, но важно учитывать текущую ситуацию на рынке и по необходимости задействовать остальные способы и методы информирования.

Рустам Аюпов

владелец хостела «Кот на крыше» и сети хостелов «Like» в Казани

Как подобрать персонал? Лично я все должности разделяю на две группы: «текучие» и постоянные. Например, администратор — это самая непостоянная должность. Управляющие моих хостелов всегда держат открытыми вакансии, которые являются наиболее актуальными. Такое правило для хостелов я считаю обязательным. Таким образом, у меня имеется база, благодаря которой я могу заменить плохих сотрудников, нанять новых и не держать места «пустыми». Я уделяю много времени общению со своими сотрудниками, а во время приёма новых провожу тщательное резюмирование. Я лично сам инструктировал своих сотрудников, как привлекать гостей, как их встречать и как их размещать так, чтобы они оставались довольными. Проблем с сервисом и обучением своих сотрудников у меня не было, но были проблемы с тем, что у меня не хватало мест для заселения такого количества людей, которые к нам обращались.

4. Место

Место и помещение для этого бизнеса являются фундаментом. Поэтому к выбору помещений стоит относиться с особой строгостью. Основные критерии, которым желательно отдавать предпочтения с целью обрести лояльность клиентов:

  • Месторасположение. Близость к популярным у туристов местам и объектам, к крупным торговым, развлекательным и деловым центрам, а также к железнодорожным вокзалам (транспортная доступность) является большим плюсом.
  • Сумма аренды. От этого зависит прибыль.
  • Наличие парковки.
  • Наличие отдельного входа. Запасной вход также важен с точки зрения комфорта и пожарной безопасности.
  • Планировка.
  • Дизайн, ремонт, визуальное оформление.

Рекомендуется рассматривать помещения площадью от 120 квадратных метров. По соображениям свободы и удобств, желательно располагаться в отдельном здании или на первом этаже офисного здания. Преимущество расположения в жилом здании

в том, что иногда этот вариант является более экономичным, как с точки зрения арендной платы, так и в связи с их изначальной обоснованностью.

5. Документы

Предпочтительнее выбирать ООО и упрощенную систему налогообложения доход минус расходы, так как это самый простой способ, позволяющий сэкономить на бланках строгой отчётности и работать без кассовых аппаратов. После регистрации юридического лица нужно подать документы о среднестатистической численности фирмы, изготовить печать и открыть расчётный счёт. После открытия необходимо подавать документы на классификацию. Удовлетворение определённых требований позволяет получить классификацию «без звезд» и даёт право иметь статус официального средства размещения. Стоит отметить, что на данный момент классификация не является обязательным условием, но её наличие даёт серьёзное конкурентное преимущество.

6. Чек-лист открытия

  • Целеполагание;
  • Аудит;
  • Смета и финансовый план;
  • Поиск стартового капитала;
  • Регистрация бизнеса;
  • Выбор помещения;
  • Планировка, ремонт;
  • Закупка мебели и инвентаря;
  • Подбор персонала;
  • Реклама;
  • Работа и корректировка действий.

7. Выгодно ли открывать

Рынок переживает эволюцию. Многие старые «недобросовестные» хостелы закрываются, открывая путь новым и прогрессивным заведениям. Вообще, хостельный бизнес не относится к быстроокупаемым, но в целом направление является актуальным и

востребованным. Резонность открытия должна определяться возможностью регулярно вкладываться и совершенствовать предоставляемые услуги, это ключевой фактор. Наличие финансового плана позволяет просчитать потенциал и риски в самом начале.

Рустам Аюпов

владелец хостела «Кот на крыше» и сети хостелов «Like» в Казани

Если хостел не окупается через полтора года, необходимо менять стратегию и сокращать расходы. Если изначальные вложения превышают сумму в размере 2 млн рублей, то за полтора года окупиться практически невозможно.

Вообще, фактор сезонности сказывается на хостельном бизнесе. Если «запуститься» в благоприятное время (туристический «высокий» сезон), то можно выйти на определённый уровень, который позволит держаться на плаву. Как правило, в регионах России октябрь, ноябрь, февраль и март — самые нежелательные для открытия месяцы. Конечно, всё зависит от того, какие работы проводятся для обеспечения стабильного потока клиентов. Если наладить сотрудничество с турфирмами и со спортивными организациями, то влияние сезонных факторов можно свести к нулю, а риски предельно минимизировать. Рекомендуется перед формированием стартового капитала и открытием хостела закладывать в смету сумму, равную двум-трём месяцам аренды как страховочный пул. В целом, риски при открытии хостела достаточно невысокие.

Бизнес-планы
Бизнес план гостиницы
Бизнес план гостиницы
Смотрите подробный бизнес план
Бизнес план хостела
Бизнес план хостела
Смотрите подробный бизнес план
Чеклист открытия хостела
Чеклист открытия хостела
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации
Содержание
Чеклист открытия хостела
Чеклист открытия хостела
  • План открытия
    План открытия
  • Распределение времени
    Распределение времени
  • Советы по оптимизации
    Советы по оптимизации