BEBOSS
Sign in

1. Краткий инвестиционный меморандум

Хостел — это мини-гостиница, которая предоставляет услуги по проживанию в небольших комнатах от 2-х до 20-ти человек по демократичным ценам. В силу того, что в городах достаточно большое количество туристов, желающих остановиться на ночь, популярность хостелов растет с каждым годом. По данным Booking.com, в России на данный момент функционирует более 2 500 хостелов. Наибольшее количество этих заведений сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, но потенциал хостелов в других городах явно недооценен. В условиях кризиса хостелы пользуются все большей популярностью, ведь люди начинают задумываться об экономии на туристических поездках.

Число внутренних туристических поездок по России в 2017 году выросло до 56,5 млн, что на 3% больше, чем в 2016 году. Самые посещаемые города — это Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Следом идут Владивосток (3 млн), Казань (2,7 млн), Екатеринбург (2 млн), Астрахань (2 млн), Нижний Новгород (1,9 млн), Сергиев Посад (1,9 млн) и Суздаль (1,7 млн). А это значит, что потенциал роста данного сегмента находится на высоком уровне.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 158 500 рублей.

Точка безубыточности достигается на седьмой месяц работы.

Срок окупаемости 14 месяцев.

Средняя чистая прибыль: 101 364 рублей.

Франшизы
Франшизы хостелов и гостиниц на нашем сайте
9 Ночей
9 Ночей
9 Ночей
Сдача апартаментов в аренду
400 000 — 800 000 ₽
Хостелы Рус
Хостелы Рус
Хостелы Рус
Сеть хостелов
1 500 000 — 2 500 000 ₽
Подушкин
Подушкин
Подушкин
Крупнейшая сеть гостиниц с почасовой оплатой в России
8 000 000 ₽
NICE Hostel
NICE Hostel
NICE Hostel
Сеть хостелов
400 000 — 550 000 ₽
Купить франшизу хостелов и гостиниц

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Хостел — помещение, в котором можно переночевать, провести дневной досуг, оставить вещи. Такой формат идеально подходит для бюджетного туризма. Виды хостелов, которые существуют:

  • Мини-хостел (до 25 гостей);
  • Малый хостел (от 25 до 50 гостей);
  • Большой хостел (от 50 гостей)​.

В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант открытия мини-хостела вместимостью 20 гостей. Также 50% от числа всех хостелов составляют мини-форматы, это связано с относительно небольшим уровнем инвестиций и высокой рентабельностью.

Хостел предоставляет следующие услуги:

  • Проживание в номерах различной вместимости (от 2 до 8 человек);
  • Бесплатный WI-FI;
  • Камера хранения;
  • Стиральная машина;
  • Экстренная уборка.

Хостел работает ежедневно круглосуточно, так как клиенты могут приехать с вокзала и аэропорта в любое время суток. Бизнес подвержен сезонности, в летние и праздничные дни поток туристов возрастает.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория хостелов — люди со средним уровнем дохода, так как зажиточные клиенты выберут полноценный отель, а люди с низким уровнем достатка путешествуют редко. В общем виде клиентов хостелов можно сегментировать таким образом:

  • студенты, которые путешествуют по городам России, посещают концерты любимых групп, приезжают на сессии. Они не будут заказывать дополнительные услуги, им нужен минимальный пакет обслуживания и ночлег, в хостеле такой сегмент будет проводить мало времени. На данный сегмент приходится максимальное количество посещений;
  • семьи с детьми, которые приехали из пригородов, чтобы увидеть достопримечательности крупных городов. Эти люди озабочены удобствами для детей, будут выбирать хостел исходя из близости месторасположения к центру;
  • иностранцы, выбравшие город для туристического отдыха. Данная группа также будут выбирать хостел исходя из близости к объектам культурного наследия;
  • командировочные люди. Этот сегмент забронирует одиночный номер со всеми удобствами недалеко от работы и предполагаемого маршрута переездов.

4. Продажи и маркетинг

Так как конкуренция в этой сфере растет, крайне важно начать позиционировать себя на рынке и грамотно выстроить рекламную стратегию.

Основной акцент в данной отрасли следует сделать на создании сайта и площадок в соц. сетях, так как обычно хостел ищут заранее, исходя из необходимых параметров и отзывов в интернете. Об этом свидетельствуют данные сервиса Yandex.Wordstat.

Для успешного привлечения потока постояльцев необходимо выполнять следующие действия:

  • Регистрация на tripadvisor.ru, booking.com и прочих сайтах-агрегаторах, на которых можно бронировать номера, делиться отзывами, смотреть фотографии и т.д.;
  • Регистрация на Яндекс.Карты и 2Гис. Потенциальные клиенты могут искать вас исходя из месторасположения на этих площадках, при этом регистрация вам не будет ничего стоить;
  • Создание сайта и настройка контекстной рекламы под ключевые запросы потенциальных пользователей. На эту цель следует выделить около 10 000 руб. на старте и по 10 000 руб. ежемесячно в последующие месяцы;
  • Регистрация в Инстаграм и Вконтакте и работа с потенциальными клиентами в соц.сетях. В данном случае бюджет на развитие групп будет составлять 5 000 руб./месяц.

Не забывайте про акции: например, можно предложить клиентам оставить отзыв в соц. сетях взамен на скидку или привести друга, после чего оба получат услугу по проживанию по заниженной стоимости.

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия хостела.

Регистрация в государственных органах

Оптимальным выбором для владельца хостела станет регистрация в качестве ИП, ведь налоговая нагрузка в данном случае будет значительно ниже.

Коды ОКВЭД, которые подходят для открытия хостела:

  • 55.23 — деятельность прочих мест проживания;
  • 55.23.3 — сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
  • 55.23.5 — деятельность прочих мест временного проживания, не включенные в другие группировки;
  • 55.20 — деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

Регистрация и оформление бизнеса в этом случае не требует лицензирования. При аренде помещений у собственника целесообразнее использовать упрощенную систему налогообложения (6% с доходов). Если вы имеете помещения в собственности, то логичнее перейти на патент.

Поиск помещения и ремонт

К помещению для хостела выдвигаются определенные требования: хостел не может находиться на цокольном или подвальном этажах, в нем должны соблюдаться требования пожарной безопасности и требования СЭС, кроме того, необходимо будет вести миграционный учет иностранных граждан.

Будет замечательно, если хостел будет располагаться недалеко от Ж/Д вокзала, аэропорта, метро, остановки общественного транспорта. Такие точки, как правило, пользуются большим успехом и проходимостью, ведь добираться до хостела в этом случае будет проще.

Скорее всего, в помещении нужно будет сделать ремонт, ведь от комфортной обстановки во многом зависят отзывы и поток клиентов. На качественный ремонт следует выделить около 250 тыс. рублей.

Цена аренды варьируется в зависимости от месторасположения и состояния помещения, в среднем от 700-1300 руб./кв.м. При организации хостела вместимостью в 20 человек вам потребуется не менее 130 кв.м. площади (2 комнаты по 8 человек на двухъярусных кроватях, 2 комнаты на 2 человек). В хостеле планируется размещение двух санузлов, одной кухни и четырех комнат со спальными местами. В данном проекте достаточно арендовать пятикомнатную квартиру, нередки случаи, когда владельцы хостелов покупают смежные квартиры и делают перепланировки.

Покупка необходимого инвентаря и оборудования

Для работы понадобится следующий перечень оборудования:

Поиск персонала

С потоком клиентов невозможно справиться самому, поэтому вам понадобятся:

  • 3 администратора для посменной круглосуточной работы;
  • 2 горничные;
  • бухгалтер;
  • маркетолог.

Такой персонал можно найти и на досках бесплатных объявлений и в соц. сетях, поэтому поиск сотрудников может быть абсолютно бесплатным.

Запуск рекламной кампании

Регистрация на онлайн агрегаторах может занять определенное время, поэтому сделать фото хостела, описать всю информацию и выложить все данные на порталах лучше заранее. Также несколько недель может уйти на подготовку и запуск сайта, проведение рекламной кампании в поисковых системах и социальных сетях. На запуск рекламной кампании заложите не менее 15 000 руб.

Как начать бизнес
Как открыть хостел?
Как открыть хостел?
Смотрите подробную инструкцию

6. Организационная структура

Для начала вам необходимо найти трех администраторов, которые будут работать посменно. В их обязанности входит прием посетителей, ответы на звонки, консультация клиентов, прием оплаты, проверка номеров, покупка инвентаря и хозяйственных принадлежностей. Так как хостел работает круглосуточно, администратор работает сутки через двое. От доброжелательности и профессионализма этого сотрудника во многом зависит мнение о вашем хостеле, поэтому желательно набирать персонал с опытом работы. Кроме того, важным условием для администратора является свободное владение английским языком, ведь планируется прием зарубежных гостей. Заработная плата данного сотрудника составляет 12 000 руб. + 1% с продаж хостела.

Также в хостел необходимы горничные, отвечающие за порядок в заведении. Они меняют постельное белье, производят влажную уборку, уведомляют администраторов о наличии моющих средств и инвентаря. Горничные убираются ежедневно, работая посменно 2/2 с с гибким графиком. Заработная плата — 8 000 руб./месяц.

Кроме того, вам понадобится маркетолог, который оценит спрос, создаст сайт, будет его продвигать, будет работать над имиджем заведения в в интернете. Маркетолог трудится на удаленной основе, получает оклад в размере 15 000 руб.

Управлять хостелом будет директор, именно он дает поручения администраторам, получает от бухгалтера необходимую информацию по отчетности, контролирует расход денежных средств, принимает меры по увеличению потока клиентов, отдает распоряжения маркетологу. Заработная плата директора — 20 000 руб + 3% с продаж.

Бухгалтера оптимальнее нанять на условиях частичной занятости, так как отчетности по ИП будет немного, заработная плата бухгалтера складывается из оклада в размере 8 000 рублей в месяц. Фонд оплаты труда в первый месяц составит 120 916 руб., что составляет 41% от всех затрат хостела.


Заработная плата персонала в первый месяц работы

Заработная плата

1 месяц

Директор-окладная часть

20 000

Директор-премиальная часть

5 862

Администратор-окладная часть

36 000

Администратор-премиальная часть

1 954

Маркетолог

15 000

Горничная

16 000

Страховые взносы

26 100

Итого ФОТ

120 916

Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие хостела выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие

Регистрация и получение разрешений

50 000

Ремонт

250 000

Вывеска

50 000

Рекламная кампания

15 000

Аренда на время ремонта

208 000

Закупка оборудования

580 500

Прочее

5 000

Итого

1 158 500


Средние ежемесячные расходы представлены ниже:


Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

131 623

Аренда (130 кв.м.)

104 000

Коммунальные услуги

12 000

Реклама

15 000

Бухгалтерия (удаленная)

8 000

Закупка хоз. инвентаря

46 308

Непредвиденные расходы

5 000

Итого

321 931

Расчеты произведены исходя из нейтральных прогнозов при заполненности хостела на уровне 80%, так как в некоторые месяцы заполненность может быть полной, а в несезон — минимальной. Выручка складывается из пяти основных видов услуг, при желании со временем можно расширить ассортимент, включив в прайс игровые приставки, услуги гида, парковку, трансфер для туристов. Наибольшие доли в затратах хостела составляют фонд оплаты труда и затраты на аренду. Инвестиции в хостел полностью окупятся через 14 месяцев, при этом положительный денежный поток начнет формироваться уже на четвертый месяц работы. Рентабельность бизнеса составляет 37%.

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Любой бизнес сопряжен с определенными рисками, поэтому важно понимать, что вас может ждать после открытия бизнеса:

  • Спад туристической активности — отели и хостелы особенно подвержены влиянию данного фактора в период кризисов;
  • Высокий уровень конкуренции — на данный момент на рынке хостелов наблюдается рост, а значит, число игроков также увеличивается;
  • Демпинг цен — конкуренты могут занижать цены и привлекать определённый сегмент клиентов;
  • Некачественная работа сотрудников — недобросовестные администраторы могут проводить выручку мимо кассы;
  • Сезонность бизнеса — в месяцы с малым количеством выходных и праздничных дней спрос на услуги может снижаться.

Скачать эту статью в PDF

Текст статьи в PDF

Скачать финансовую модель

Финансовая модель хостела