БИБОСС
Войти

Описание франшизы

Описание франшизы — это ключевая информация о вашей компании и вашем франчайзинговом предложении. От описания напрямую зависит конверсия вашего объявления: оно может вызвать у потенциального покупателя интерес и желание стать частью вашей франшизы, а может заставить засомневаться в вашей честности. Поэтому при заполнении каждого из блоков, необходимо придерживаться следующих правил:

Стоимость франшизы и цена владения

Инвестиции. Имеются в виду инвестиции в открытие предприятия (включая закупку товара, затраты на рекламу, ремонт и т.д.). Чаще всего инвестиции представлены в виде интервала. Этот интервал должен соответствовать следующим критериям:

Минимальное значение инвестиций — это та сумма, которую тратит любой ваш франчайзи при открытии, независимо от формата и места открытия точки.

Максимальное значение инвестиций — та сумма, больше которой ни один из ваших франчайзи не будет тратить при открытии.

Конечно, эти показатели нельзя рассчитать до рубля, но расхождение с реальной стоимостью не должно превышать 5%. Бóльшее отклонение свидетельствует либо о неверных расчетах, либо о сознательном обмане.

Если максимальные инвестиции превышают минимальные более чем в 2 раза, желательно объяснить в блоке «О франшизе», с чем это связано. Обычно такой «размах» связан с наличием у вашей франшизы разных форматов.

Сумма инвестиций включает в себя паушальный взнос и не может быть меньше его.

Паушальный (вступительный) взнос, роялти и иные платежи. Паушальный взнос также представлен в виде интервала. Если у вас фиксированный паушальный взнос, не нужно вписывать его в обе формы.

Обычно отсутствие фиксированного паушального взноса означает наличие разных форматов или льгот для открытия в небольших населенных пунктах. Эти условия стоит прописать в разделе «О франшизе».

Данные о роялти представлены в виде текстового поля. Укажите в нем ставку роялти, если оно фиксировано, или процент (не забудьте уточнить, с чего этот процент взимается). Если роялти представлено интервальным значением, укажите интервал с краткими пояснениями.

Роялти: 5% от выручки, но не менее 10000 рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга — 6%. Взимается с 3 месяца работы.

В иных текущих платежах опишите прочие платежи, которые ваш франчайзи обязан будет регулярно платить. Например, маркетинговый сбор. Сюда не нужны вписывать единовременные затраты, такие как штрафы.

Главная информация

Год основания компании. Это год, в который компания начала работать под данным брендом. Не пытайтесь «приписать» себе лишние годы, указав дату открытия юридического лица или создания первой компании основателя бренда. О прошлом бизнес-опыте вашей команды уместнее рассказать в блоке «О компании».

Год запуска франчайзинга. Это год запуска продаж франшизы, а не открытия вашего первого франчайзи. Если вы представляете международный бренд, укажите год запуска франшизы в России, т.к. зарубежный опыт развития франшизы не всегда применим в нашей стране.

Количество франчайзинговых и собственных предприятий. Франчайзинговые предприятия — это те, что открыли ваши франчайзи, собственные — это те, что открыли вы сами, без привлечения франчайзи. Одно число не включает другое. В сумме должно получиться общее количество ваших предприятий.

О компании

В этом блоке не нужно рассказывать о франшизе. Расскажите о компании, ее истории, ее основателе (или основателях), целях и миссии. Также можно рассказать о достижениях компании и планах на будущее.

О франшизе

Этот блок предназначен для подробного описания вашего франчайзингового предложения:

  • Что именно вы предлагаете купить по франшизе (знания, товар, доступ к какой-то системе и т.п.).
  • Какой формат сотрудничества предполагается (выступает ли франчайзи в роли инвестора, дистрибьютора, официального представителя или менеджера по продажам в своем регионе).
  • В чем состоят преимущества вашей франшизы перед другими в том же ценовом сегменте и отрасли.

Обучение и поддержка

Этот блок отвечает на два ключевых вопроса каждого потенциального покупателя франшизы:

  • Как будет проходить обучение франчайзи на этапе открытия?
  • Какую постоянную поддержку будет получать франчайзи в ходе работы?

Ответом на первый вопрос будет описание процесса обучения — очное оно или заочное, что в себя включает, кто его проводит.

Ответ на второй вопрос предполагает подробный рассказ о том, по каким направлениям (маркетинг, IT, система лояльности, дополнительное обучение, проверки) происходит поддержка франчайзи.

Требования к покупателю

У каждой хорошей франшизы есть определенный список критериев, по которому ее менеджеры понимают, подходит им этот франчайзи или нет. Эти критерии и стоит описать в этом блоке.

Если же вы не хотите раскрывать методологию отбора, опишите критерии, обязательные для каждого франчайзи. Например:

  • Наличие предпринимательского опыта (или опыта работы в отрасли).
  • Наличие руководительского опыта
  • Отсутствие совмещения с другим бизнесом (это может быть как полный запрет на совмещение, так и запрет на владение другими франшизами).
  • Наличие зарегистрированного юридического лица.

Требования к помещению

Требования к помещению — это часть стандартов франшизы. Поэтому, чем подробнее они описаны, тем лучше. Требования к помещению могут включать в себя:

  • Расположение (ТЦ, первая линия, крупные автодороги, общественный транспорт, какие предприятия должны быть расположены по соседству)
  • Наличие парковки (наличие охраны, доступность, количество мест)
  • Примерная площадь (и площадь каждой из зон)
  • Входящая мощность электрической сети, наличие вентиляции, водоснабжение и т.д.
Была ли эта статья полезна?
Мы рады, что смогли вам помочь