БИБОСС
Войти

5 фатальных ошибок при выборе бизнес-партнера

Представитель франшизы
Ирина Каравосова
FIT-N-GO
15.03.2017

Открыть свой бизнес мечтает каждый второй наёмный работник, но реальные действия предпринимают немногие. К сожалению, большая часть этих немногих теряется при столкновении с первыми трудностями и бросает собственное дело. Начинающие предприниматели могут совершить множество ошибок, которые приведут к разочарованию в себе, бизнесе и потере мечты и амбиций. В контексте бизнеса по франшизе одной из таких фатальных ошибок может стать выбор бизнес-партнера, поэтому мы хотим поделиться советами, как этого можно избежать.

Ошибка 1. Чем проще — тем лучше?

Конечно, в большинстве случаев, это высказывание верное. Но франчайзинг — не та история. «Простой» бизнес выглядит привлекательным, если нет предпринимательского опыта, и новичка пугает перспектива управления фирмой — а вдруг, не справлюсь? Зачастую, такие предложения даже не имеют бизнес-плана и предлагают стать партнером без вступительного (паушального взноса). Это и есть корень последующих проблем. Благодаря «легкому» вступлению, за такой бизнес берутся многие, что приводит к неминуемой высокой конкуренции. Что, в свою очередь, сильно сказывается на прибыли и выбранный бизнес не приносит ожидаемого дохода, или хотя какого-нибудь дохода вообще.

Ошибка 2. Темная лошадка.

Нишевый продукт! Новое слово на рынке! Прорыв! Бомба! Уникальность и новизна притягивает внимание и появляется логичное желание быть в числе первых, кто начал развивать такой бизнес. И это хорошо! Но не в случае франшизы. Компания, которая была организована пару месяцев назад, еще не имеет достаточной базы, еще не набила своих шишек на выбранном поприще, чтобы сформировать грамотный франчайзинговый продукт, каким бы инновационным и привлекательным он не казался. Старайтесь больше узнать об истории выбранной компании, прежде, чем заключать договор.

Ошибка 3. Такой же, но с перламутровыми пуговицами.

Визуализируйте — есть сфера, в которой несколько компаний оказывают аналогичные услуги. Все они предлагают стать частью сети по франчайзингу, и у одной из них самая низкая цена вступительного взноса. Будущий (особенно, малоопытный) предприниматель выбирает тот пакет, что подешевле...и пролетает. Где просчет? Задумайтесь перед покупкой — почему так дешево? Как правило, низкая цена обусловлена либо скромным пакетом сопровождения и за все остальное нужно будет доплачивать отдельно и сумма окажется больше ожидаемой, либо недобросовестностью франчайзора, который в погоне за количеством своих «точек» совсем не думает о своих партнерах. Это, в свою очередь, приводит к тому, что конкуренты-франчайзи, которые приобрели франшизу другой компании этой же сферы и получили полный пакет, поддержку и раскрутку, задавят несчастного новичка и оставят без клиентов и денег.

Ошибка 4. Близкие контакты.

Вы выбрали бизнес, которым хотите заниматься. Вы нашли компанию, которая предлагает хороший франчайзинговый пакет. Возможно, Вы уже даже встретились с представителем компании и обсудили первые детали, узнали историю компанию, увидели презентацию и бизнес-план. Самое время спросить будущего партнера об успешных проектах. Попросите предоставить контакты действующих франчайзи — если франчайзор отказывается это делать, ссылаясь на конфиденциальность, задумайтесь, все ли в порядке с его партнерами? Если скрывать нечего, компания предоставит телефоны и адреса своих франчайзи, чтобы Вы могли узнать больше о работе с этой франшизе. Если же Вы получаете отказ, это подозрительно и стоит продолжить поиски партнера дальше.

Ошибка 5. Личность.

Бизнес по франшизе — не просто вложение денег. Помните, что необходимо посвящать ему много времени, ведь Вы будете нести личную ответственность за все, что будет происходить с Вашим бизнесом. При этом, Вы будете ограничены в свободе действий, так как подчиняетесь общей политике компании-франчайзора и обязаны соблюдать все условия. Согласитесь, Вам будет сложно подчиняться человеку, чьи профессиональные и личные качества вызывают у Вас неприязнь и желание спорить. Негативные эмоции от Вашего общения с бизнес-партнером, несомненно, скажутся на Вашем деле. Так что, перед подписанием договора, убедитесь в том, что компания Вам приятна не только своим грамотным предложением, интересной концепцией, потенциальной прибылью, но и людьми, вместе с которыми Вы будете развивать бизнес.