БИБОСС
Войти

Тестируя, делай! И ты легко накормишь всю страну! 

Представитель франшизы
Фёдор Овчинников

Награды франшизы

Евгений Акимов
12.10.2020

Есть в мире стартапов важный термин – MVP. Без него любой, в том числе гастрономический, бизнес обречен на большие финансовые убытки и потерю драгоценного времени, ведь эти ресурсы можно было потратить на развитие продукта. И мы знаем, как использовать MVP с максимальной для себя выгодой! С перспективой выйти на всю страну!

Но обо всём по порядку.

MVP (англ. Minimum Viable Product) – это минимальный жизнеспособный продукт. Другими словами, демоверсия товара или услуги, причем с очень ограниченным, но работоспособным функционалом. В уже урезанном виде такой продукт способен приносить человеку определенную пользу. Собственно, ее и нужно проверить. Этот продукт необходим аудитории? Насколько она в нем нуждается? При условии существующей на рынке конкуренции? 

Мы решили, что пора менять сферу быстрой доступной еды и сформулировали нашу миссию: стереть грани между быстрым питанием, отменным вкусом и высокой скоростью обслуживания.

Начали поэтапно собирать наш MVP.
Вот как это выглядит:

Шаг 1. Ищем проблему.

Собственно, этот конфликт и должен решить наш продукт. А пока – MVP.
Какую проблему может решить IMPERATOR FOOD?
Хорошей, вкусной, доступной еды! Бинго!

Шаг 2. Ищем целевую аудиторию.

Кто эти люди, которые хотят хорошо, вкусно есть за демократичную цену? 
Рисуем портрет идеального клиента, чем он занимается в выходные, что он ждет от жизни, в каких отношениях с гастрономией.Так мы в IMPERATOR FOOD вышли на свою целевую аудитории. В целом это люди 18-45 лет со средним доходом, они не прочь вкусно перекусить, при этом ценят качественную еду и разнообразное питание.

Кстати, после этого этапа мы специально разработали более 100 рецептур. Меню IMPERATOR FOOD стало универсальным, в нем можно найти не только пиццу или роллы, но и лапшу wok и даже сырники. 

Шаг 3. Ищем и анализируем основных конкурентов. Это нужно делать еще на первом этапе и не стоит останавливаться никогда.

Нужно держать руку на пульсе, буквально учиться на чужих ошибках и, наблюдая, придумывать всё новые особенности, которые выведут вас на новый уровень популярности. Здесь же мы составляем так называемую SWOT-матрицу. Прописываем четыре блок: сильные, слабые стороны продукта, а также возможности и угрозы. Коротко, понятно, наглядно – благодаря такому анализу можно посмотреть на свой продукт со всех сторон и перейти к следующему этапу. 

Шаг 4. Сводим негативные последствия к минимуму.

Сразу чиним все “баги” производства, упаковки, доставки и многого другого, разбираемся с ценообразованием и идем дальше. Кстати, успешная и быстрая работа на этом этапе позволила получить за три года работы порядка 7200 отзывов, и это только на платформе Delivery Club.

Шаг 5. Составляем пользовательский маршрут.

Иными словами смотрим на продукт глазами нашего идеального клиента. В IMPERATOR FOOD мы проследили весь путь от получения потребности в еде до получения заказа. Что человек хочет съесть, какая информация ему нужна на нашем сайте, как удобнее расположить кнопку заказа, в каком виде ему хочется его получить и так далее. 

Шаг 6. Составляем список функций продукта.

Что клиенту нужно от вашего предприятия? Например, IMPERATOR FOOD – это производство вкусной еды по демократичным ценам и доставка ее прямо к вам на дом. Вкусной еды – это какой? По демократичным ценам – это каким? А география доставки? Вот на эти вопросы мы и ответили. 

Шаг 7. Определяем объем MVP.

Расставляем функции демоверсии продукта в приоритетном порядке. Смотрим, что действительно важно, а что, например, можно опустить или вовсе выкинуть. И сколько тестовых продуктов мы готовы выпустить? Мы сосредоточились на одном ресторане.

Шаг 8. Выбираем метод управления.

Здесь мы придумали собственную систему взаимодействия внутри компании, наладили бизнес-процессы от закупки сырья до доставки заказа.

Шаг 9. Собственно, тестируем. 

В IMPERATOR FOOD этот этап занял 2 года. Мы меняли рецептуры, пробовали разные формы оплаты труда для каждого подразделения, искали оптимальное время доставки, упражнялись в продвижении и собирали обратную связь от клиентов. 
Сегодня, спустя два года, заявляем со всей уверенностью:

мы готовы к выходу на федеральный уровень!

Прокачавшись в секторе В2С, мы вышли в В2В, и начали всё сначала. 
У нас изменилась целевая аудитория – теперь это начинающие в гастрономии бизнесмены. Изменилась и целевая проблема: как помочь предпринимателям приносить людям удовольствие и при этом извлекать выгоду?

Мы прошли по всем этапам MVP – теперь уже демоверсии франшизы.
Подготовили специальную программу StartUp, продумали рекламную компанию и нашли первого партнера. Заключили договор, помогли открыть наше представительство и оказывали поддержку в течение двух месяцев.

Мы обнаружили ошибки и столкнулись со сложностями, получив колоссальный опыт. Открыли второй ресторан через 3 месяца после первого – и на этот раз уже спустя месяц после заключения договора. 

Мы выпустили крутой продукт, который вышел на новый уровень и готов к дальнейшему масштабированию. А всё почему? Потому что мы тестировали, делая. Не ждали подходящего момента, а действовали. 

Хочешь так же?