БИБОСС
Войти

Кое-что о конкурентах

Представитель франшизы
Фёдор Овчинников

Награды франшизы

Евгений Акимов
14.12.2020

Кто это? Ужасные существа, которые вставляют палки в колеса? Золотые ребята, которые побуждают к развитию и расширению? В любом случае их нельзя сбрасывать со счетов.

Конкуренты – это те, кто работает в одной сфере с вами и производит аналогичный или схожий продукт (или реализуют услугу). Они могут быть больше, сильнее, выше по уровню в любом вопросе: от дизайна упаковки до оперативности курьеров. Это серьезный вызов. Ты обязан на него ответить, доработав свой продукт или выпустив еще более крутой!

Мы в IMPERATOR FOOD считаем: друг у друга можно и нужно учиться. Бизнесмен обязан изучать свою нишу, свой рынок, чтобы вести свое дело к хорошим результатам.

Иначе самая мегакрутая концепция с эксклюзивной рецептурой и командой уровня мишленовского ресторана обречена на стагнацию.

Учиться на чужих ошибках и чужой смекалке. Что нужно для этого сделать?

Подписаться на соцсети конкурентов и включить уведомления о новых публикациях

Стать тайным покупателем

...

А еще бизнесмены дают интервью, ведут колонки и аккаунты, пишут книги, где делятся секретами успеха, историями взлетов и падений. И это отличный источник для вдохновения и работы над собственной компанией!

Поэтому мы собираем все новые веяния и нововведения ресторанного бизнеса и воплощаем удачные кейсы.

Готовы поделиться с вами!

Итак, что у нас тут есть?

Александр Орлов, президент холдинга Bulldozer Group (ресторан “Тануки”)

Проводит личные собеседования с кандидатами на руководящие позиции, как вживую, так и по видеосвязи, и принимает финальное решение.

Цитата: “В ресторанном бизнесе люди, команда — это главное. И мне даже необязательно тратить на собеседования часы, как я делал раньше. Сейчас достаточно минуты, чтобы понять, подходит нам человек или нет. Если да, то мы продолжаем общаться. Если нет, прощаемся и не тратим время друг друга.”

Вывод: Команда - главное звено в бизнесе. Поэтому руководитель обязан быть включен в процесс ее формирования. Лично присутствовать на собеседованиях. Но не увлекайся: если на старте тебе придется нанимать всех сотрудников, от бухгалтера до шеф-повара, то при развитии компании сосредоточься на высоких позициях. Иерархия и субординация как никак. А еще потому, что это основа менеджмента. Учись!

2. Виктория Алеманова директор по маркетингу и продажам Domino’s Pizza в России.

Знает, как важно уточнять позиционирование по итогам маркетинговых исследований. Как важно следить за поведением клиентов компании, за текучкой клиентов.

Цитата: “Если посмотреть на рынок ресторанов быстрого обслуживания, то сейчас с ним происходят очень динамичные изменения. Большая часть предпочтений клиентов смещается в сторону доставки. Аудитория сильно молодеет, она склонна использовать различные digital-инструменты. Увеличивается скорость информационного давления, особенно если мы говорим про молодую аудиторию — 18–35 лет. Мы понимали, что должны уточнить позиционирование бренда Domino’s Pizza и сделать его более релевантным целевой аудитории и бизнес-задачам на ближайший год.

Наше самое сильное УТП (уникальное торговое предложение) — это гарантированная доставка за 30 минут”

Вывод: помни про свою аудиторию и знай ее досконально. Четко сформулируй свое УТП, чтобы быть полезным своей аудитории. И заявляй, говори, кричи о нем!

3. Андрей Кривенко, основатель продуктовой сети “ВкусВилл”

Считает, что быстрые изменения не позволяют просчитывать ситуацию. А значит, нужно свернуть с пути долгосрочной стратегии, когда здесь и сейчас она перестает работать, и составить новый план.

Цитата: “«ВкусВилл» пострадал сильнее других продуктовых торговых сетей, так как 70% нашего ассортимента — скоропортящаяся продукция. И модель нашей компании строилась на том, что клиенты ходят в магазин в среднем 2-3 раза в неделю, чтобы купить набор свежих продуктов с коротким сроком хранения, съесть их и прийти за новым. Из-за пандемии люди стали ходить в магазин значительно реже. Мы очень быстро поняли, что проблема кроется в традиционных каналах сбыта, а значит, нужно менять не продукт, а искать новые пути к клиенту. Потребность в свежих продуктах у покупателей никуда не делась. Если бы мы в этой ситуации не кинули все ресурсы на развитие интернет-магазина «ВкусВилл» и создание быстрой и бесплатной доставки всего ассортимента до квартиры клиента, наверное, наше настоящее сегодня было бы каким-то другим. К началу лета выручка от продаж через онлайн достигла 12%”

Вывод: Не бойся искать новые пути развития тогда, когда старые не работают и кажется, что не сработает ничего. И, конечно, не забывай отталкиваться от потребностей и нужд клиента.

4. Игорь Хен, основатель сети Mybox

Смотрит на свой бизнес глазами обычного потребителя: посещает свои точки, заказывает доставку, чтобы оценить качество еды и упаковки, уровень сервиса. Понимает, что человеческий фактор не избежать, поэтому старается дегустировать меню перед внедрением.

Цитата: “Мне важно увидеть его глазами гостя. Если что-то не нравится, звоню операционному директору и прошу организовать мне доступ на кухню. Я делал этот проект и знаю, как и что должно храниться, что с чем соседствует, каким на вкус должен быть рис, как нужно делать нарезку...В компании работает три с половиной тысячи человек, и выследить каждую ошибку невозможно. Поэтому мы создаем большую инфраструктуру и сами пробуем роллы перед обновлением меню”.

Вывод: ты можешь делегировать обязанности и подключать экспертов в различных областях. Но ты не должен отстраняться от твоего продукта. Участвуй в его разработке, тестируй, проверяй на разных этапах – разумеется, чтобы быть ближе к клиенту!

5. Федор Овчинников, основатель сети “Додо пицца”:

Считает, что одно из главных преимуществ современного гастрономического проекта – идея radical transparency. Возможность видеть всё происходящее в компании в режиме реального времени.

Цитата: “Когда ты делаешь пиццу в каком-то премиум-ресторане в Москве, ты можешь лично подобрать шеф-поваров, поваров и обеспечить качество. Но, когда мы делаем продукт для миллионов людей из Нижнего Тагила, Саратова, Кувандыка, нужно создать операционную систему, чтобы обеспечить стабильный качественный сервис. И наша IT-система позволяет сделать все процессы прозрачными, видеть скорость производства, настроение наших партнеров, сотрудников в пиццериях, прибыльность”

Вывод: пользуйся технологическими новинками и не жалей на на них средства. Это отличная возможность контролировать весь процесс работы, вовремя исправлять ошибки и внедрять нечто новое для развития компании.

6. Евгений Богданов, директор по развитию бренда «Суши Wok»

Строго следит за качеством работы в каждой конкретной точке компании.

Цитата: “Мы выбираем и строго контролируем наших поставщиков. Решение о сотрудничестве с компаниями принимается только после их тщательной проверки. Ведь даже незначительные изменения в составе сырья оказывают влияние на финальный вкус блюд. Собственная служба контроля качества проверяет торговую точку более чем по 80 разным параметрам. Специальная комиссия совершает контрольные закупки, отслеживая свежесть используемых ингредиентов, вкус и внешний вид блюд”.

Вывод: продукт должен быть свежим, вкусным, хорошо приготовленным в любое время любого дня любого года. Иначе можно потерять клиентов.

7. Данил Панюшкин, основатель сети Farfor

Понимает, как важно искать баланс между спросом, маркетинговыми данными и здравым смыслом. А еще не забывать про принцип Парето.

Цитата: “С первого дня основания компании мы делали меню все насыщеннее и насыщеннее. Больше вводили блюд, чем выводили. Это привело к проблеме сложного выбора, встающего перед клиентом, к сложным процессам приготовления и организации кухни. Мы провели тестовый вывод черных роллов, черной пиццы и ряда блюд в головном городе Уфа. Нет, на нас не набросились с палками: "Верните немедленно!" Наоборот никто даже не заметил и все благодаря тонкой аналитике маркетингового отдела. При этом меню с первого взгляда все равно кажется большим. А значит мы продолжим преобразования и коснуться они не только вывода из меню, но и ввода более вкусных новинок”.

Вывод: делай классный продукт, но не распыляйся.

Бизнесмен не обязан копировать.

Но и не должен изобретать велосипед и открывать Америку.

Всё хорошее уже придумано!

Просто смотри по сторонам и учись у лучших.

Впитывай знания, как губка, и тогда ты сделаешь крутой продукт, набирая всё новые и новые высоты!

Источники:

https://v1.ru/text/business/2019/11/11/66299479/?shareRecordImage=d0c9fb018b68608d95a15ebdd623a31a

https://thebell.io/roditeli-govorili-ne-vysovyvajsya-fedor-ovchinnikov-dodo-pitstsa-o-zahvate-rynka-planah-na-ipo-i-svoej-malenkoj-zarplate

https://www.retail.ru/interviews/ambitsioznye-sushi-udachnyy-format-magazina-adaptiruyut-pod-novye-rynki/

https://vk.com/mrdancha?w=wall5587654_1042