БИБОСС
Войти

Концепция… ресторана? Не, не слышал

Представитель франшизы
Фёдор Овчинников

Награды франшизы

Евгений Акимов
21.12.2020

Думаешь, ресторан – это только авторская рецептура, крутой шеф-повар и особая подача блюд? Не совсем. Ресторан – это бизнес-проект, и если ты намерен играть вдолгую, значит, придется настроить большое количество параметров: от расположения точки и скорости доставки, до манеры общения операторов колл-центра и стилистики постов в инстаграме. Хочешь завоевать сердца клиентов через их желудки – продумай всё до мелочей.

Создай ее – концепцию.

Концепция ресторана – это основа основ. Такой же обязательный документ, как и бизнес-план, поэтому ее нужно оформить еще до старта. Хотя бы на начальном этапе работы. Ресторатору нужно понимать, что он делает, ради кого, с помощью чего и как убить двух зайцев: принести пользу и получить прибыль.

Как определиться с концепцией?

а) зафиксировать свою идею;

б) провести маркетинговое исследование. Кстати, от его результатов зависит успех ресторана на 30%. Почему? Всё очень просто: исследование поможет проверить жизнеспособность твоей идеи, подчеркнуть сильные стороны и убрать слабые. Отстроиться от конкурентов и уцелеть даже в самые сложные времена.

Итак, какую информацию содержит концепция ресторана?

1. Портрет аудитории. Кто он, твой потенциальный клиент? Возрастной диапазон, образование, предпочтения в одежде, питании, развлечении, доходы и стиль жизни — всё это следует учесть. Как мы говорили в прошлый раз, аудитория IMPERATOR FOOD – жители мегаполисов 18-45 лет со средним доходом, которые ценят качественную еду и разнообразное питание. При этом могут себе позволить перекусить в офисе, в домашнем кинотеатре или перед парой, поэтому им важно, чем.

2. Сегмент работы. Какую кухню ценит ваша ЦА? Средиземноморскую или азиатскую? Демократичную или высокую? В IMPERATOR FOOD мы ориентируемся на разные вкусы, при этом не впадаем в крайности. У нас можно найти итальянскую пиццу, гавайское поке, полюбившееся европейцам, американские сандвичи. Получается сбалансированное, гармоничное меню по доступной цене.

3. Расположение ресторана. Ежедневная проходимость места, стоимость аренды, доступность из разных районов города. А может, вовсе не нужно полноценное гастрономическое заведение и стоит работать только на доставку? Мы, например, комфортно работаем в последнем режиме, но наши франчайзи успели попробовать другие форматы — и они успешно работают!

4. УТП – уникальное торговое предложение. Чем мы отличаемся от конкурентов? Почему нужно делать заказ только у нас? Например, мы в IMPERATOR FOOD стираем грани между быстрым питанием, отменным вкусом и высокой скоростью обслуживания за счёт свежих местных продуктов, универсального меню и отлаженной системе работы в целом.

5. Персонал. Кто отвечает за кухню, кто управляет финансовыми потоками и несёт ответственность за принятый заказ? Мы знали изначально, что нам по пути с проактивными профессионалами, они живут своим делом и выполняют его на совесть. Иначе зачем?

6. Каналы продвижения. Где мы будем рассказывать о себе? Между сериалами на ТВ, в твиттер-аккаунте? Привлекать инфлюенсеров, вести Тик Ток? Узнать об IMPERATOR FOOD можно через инстаграм и сарафанное радио, например.

7. Спецпредложения. Фишечки, которыми можно зацепить новых клиентов или поддерживать лояльность постоянной аудитории. Счастливые часы со скидкой или выдача наклеек, которые потом можно обменять на ценные подарки. Мы так делаем и нашим клиентам нравится!

И это только основные пункты.

Почему концепция так важна?

Потому что это подробное технологическое руководство вашего бизнеса. Его содержание, смысл и вектор развития. От нее зависит, попадешь ли ты в цель или потратишь деньги впустую.

Гастрономический рынок продолжает активно развиваться. Привлекать всё новых и новых игроков, потому что еда – это вынужденная необходимость, это энергия, это удовольствие. Поэтому в условиях жесткой конкуренции нужно сделать так, чтобы вашем ресторане не только слышали, с ним захотели познакомиться и поддерживать связь.

Как этого добиться?

Грамотной концепцией, друг.