Войти

Франшизы в Москве

По неофициальным подсчетам, в Москве постоянно находится около 15 миллионов человек — коренные жители, приезжие, туристы. Это больше, чем население любого региона России. Поэтому столица — самое перспективное место для ведения бизнеса. При грамотном подходе открытое дело будет приносить больше дохода, чем в любом другом городе.

В чем особенности столичного бизнеса, и какую начинающему предпринимателю стоит купить франшизу в Москве, разбираемся в статье.

Рынок франчайзинга в Москве

По подсчетам ГБУ «Малый бизнес Москвы», рынок франчайзинга в Москве ежегодно растет на 10-15%. В город стремятся предприниматели со всей страны. Каждый год в Москве заключается около 1500 договоров по покупке франшизы.

Также на бизнес в столице делают упор и сами франчайзеры. Для амбициозных и рассчитывающих на мощный рост брендов стратегически важно закрепиться в Москве, чтобы обеспечить устойчивость дальнейшего развития в регионах. Поэтому для столичных предпринимателей франчайзеры часто предлагают особые условия, стремясь захватить как можно большую долю рынка.

Среди самых популярных в московском франчайзинге отраслей, лидируют услуги для населения (17%), розничная торговля (15%), питание (11%) и услуги для бизнеса (11%). Остальные сферы занимают от 3 до 7 процентов рынка — в них франчайзинг пока что распространен не так сильно.

Статистика франшиз в Москве по отраслям

Статистика неудивительна: именно в торговле, общепите и бытовом обслуживании населения наиболее важен бренд. Человек почти всегда выберет знакомое название, когда хочет поесть или купить товары повседневного использования. Поэтому предпринимателю гораздо выгоднее купить франшизу и сразу получить поток посетителей, чем пытаться конкурировать с уже состоявшимися брендами.

Особенности бизнеса по франшизе в Москве

Главная особенность бизнеса в Москве, из которой вытекают все остальные — высокий уровень конкуренции. Покупательская способность населения столицы привлекает множество предпринимателей, каждый из которых стремится занять свою долю рынка.

Поэтому открываясь по франшизе в Москве, будьте готовы к сложностям с поиском помещения. Чтобы бизнес был прибыльным, нужно выбрать место с высокой проходимостью. Но чем выше этот показатель, тем дороже будет стоить аренда помещения.

А если франшиза не новая, под ней обычно уже открыто множество точек. Поэтому процесс поиска помещения усложняется еще больше. Ведь нужно найти место, которое одновременно и удачное в плане ведения бизнеса, и не находится слишком близко к другим представительствам бренда.

Но у ведения бизнеса в столице есть и преимущество. Открываясь по франшизе, вам не придется вкладываться в рекламу. В Москве франчайзеры обычно сами поддерживают маркетинговую активность на высоком уровне.

Также стоит иметь в виду поддержку франчайзи со стороны государства:

  • Консультации юристов. Их можно получить бесплатно и по любым вопросам в ГБУ «Малый бизнес Москвы».
  • Кредиты по льготной ставке (господдержка). 16 августа 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1420. В соответствии с ним малый и средний бизнес может получать кредиты по сниженным процентным ставкам. Узнать об актуальных условиях кредитования с господдержкой можно в большинстве популярных банков, среди которых «ВТБ», «Тинькофф», «Альфа-банк».
  • Субсидии и гранты. Выделяются из бюджета города. Узнать об актуальных сейчас программах можно на государственном интернет-портале «Мой бизнес.рф».
  • Помощь в поиске помещений. Специальный сервис для этой задачи запущен на сайте Центра управления городским имуществом cugimos.ru.
меры господдержки франчайзи в Москве

В остальном открытие бизнеса в Москве, в том числе по франшизе, мало чем отличается от старта своего дела в регионе.

Самые популярные франшизы в Москве

Из примерно тысячи франшиз, работающих в России, более 500 представлены в Москве. Ниже рассмотрены самые популярные из них. Эти франшизы стоит рассмотреть предпринимателю, который планирует открыть бизнес в столице и хочет заручиться поддержкой сильного бренда.

MILANA

Итальянский бренд обуви и аксессуаров, отличающихся высоким качеством и минималистичностью. Покупателями чаще всего становятся мужчины и женщины от 28 до 35 лет со средним и высоким уровнем дохода.

Cofix

Франшиза кофейни в Москве, входящая в топы крупных изданий Forbes и РБК. Философия бренда — высокое качество по справедливой цене.

Умная среда

Умная среда — франшиза, предлагающая стать производителем уличной и строительной мебели из вторсырья, заняв место в свободной на 90% нише. Бренд поддерживается государством, поскольку попадает под федеральные экологические проекты.

КАНЦЛЕРЪ

Франшиза разливного пива в Москве от производителя слабоалкогольных напитков. Собственный завод компании находится в Воронеже. Точки продаж открываются под названием «Хмельная галерея» и «Хмельная бочка»

Пан Запекан

Франшиза кулинарии в Москве, предлагающая «домашнюю» еду, привычную и всеми любимую. У компании свое производство. Франчайзи открывают точки, в которых происходит только продажа и разогрев блюд.

Coffee Moose

Франшиза «кофе с собой» в Москве, отличающаяся небольшим размером стартовых инвестиций. Одной из ключевых особенностей бренда является яркий и запоминающийся дизайн стаканчиков.

Франшизы значительно отличаются друг от друга по размеру инвестиций и сроку окупаемости. Это наглядно демонстрирует сравнительная таблица.

Самые популярные франшизы в Москве

Отзывы об открытии франшизы в Москве

Алексей Масленников

«Открытие кальянной по франшизе «the Дым» в моем случае стало правильным решением. Помещение уже было, поэтому на закупку оборудования и подбор персонала (с помощью франчайзера) ушло меньше месяца. Первые посетители пришли к нам спустя 30 дней после подписания договора».

Дмитрий Польской

«Без крупного бренда кофейня в Москве вряд ли выживет — слишком много конкурентов со знакомыми названиями. Остановился на франшизе от One Price Coffee. По моим прогнозам, где-то через 6-7 месяцев после старта уже окупимся».

Екатерина Жиряева

«Мы с мужем открыли точку японской/паназиатской кухни по франшизе MYBOX. Результатом довольны! Нас подробно консультировали, помогали с закупками, организацией работы. Подумываем об открытии второго ресторана».

Перспективы развития франчайзинга в Москве

В первой половине 2022 года рынок франчайзинга в Москве, также как и во всей России, частично замер. Многие предприниматели решили отложить старт бизнеса. Но уже летом спрос начал восстанавливаться. Более того — среди покупателей франшиз появились люди, которые раньше и вовсе не задумывались об открытии своего дела. Причиной стал уход ряда иностранных брендов, вызвавший частичное освобождение многих ниш.

Можно полагать, что в 2023 году на рынке московского франчайзинга сохранятся прежние тенденции, наблюдавшиеся несколько лет подряд. Единственное, что может нарушить сценарий — новые и особенно значимые непредвиденные обстоятельства.

Главные тенденции:

  • Доставка. Сегмент продолжит расти. Москвичи все чаще пользуются доставкой — это касается как готовых блюд и продуктов, так и покупок в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
  • Детский бизнес. Особенно в образовательной области. На детях не экономят даже в самые сложные времена.
  • Помощь государства. На реализацию в 2023 году запланирован ряд мер поддержки малого и среднего бизнеса. В Москве таких программ традиционно больше, чем в остальных регионах.

Покупка франшизы в Москве — не единственное верное, но точно хорошее решение для начинающего предпринимателя. При поддержке опытных партнеров шансы на успех значительно выше.

Часто задаваемые вопросы

Как купить франшизу в Москве?

Чтобы купить франшизу, нужно выбрать подходящую под ваши критерии компанию и заключить договор напрямую с ее представителем. Технически это несложно — с задачей можно справиться за 1 день. Но важно выбрать хорошего франчайзера, который будет поддерживать вас и поможет в организации бизнес-процессов. Поэтому есть смысл выбрать несколько франшиз, а затем пообщаться с представителями каждой из них. Так вы сможете лучше понять, стоит ли заключать договор с конкретным брендом.

Сколько стоит франшиза в Москве?

В Москве франшизы стоят от 500 тысяч до 15 миллионов рублей — дороже, чем аналогичные предложения в регионах. В самые дорогие обычно входят аренда помещения, маркетинг, найм и обучение сотрудников, поставка оборудования. Цена формируется, исходя из пакета франшизы.

Сколько франшиз открыто в Москве?

В 2023 году в Москве работает более 500 франшиз. По некоторым из них открыты десятки точек в разных районах.

Какой бизнес по франшизе открыть в Москве?

Если не знаете, какой бизнес по франшизе открывать в Москве, определитесь со своими приоритетами. Если для вас главное — начать дело по душе, выбирайте предложения из близких вам отраслей. Например, если любите кофе, можно открыть кофейню. Если же ваша главная задача — заработок денег, тогда стоит выбирать лидеров рынка франшиз с самой высокой доходностью.

Прибыльно ли открывать франшизу в Москве?

Открытие бизнеса по франшизе в Москве выгодно, но срок окупаемости обычно выше, чем в регионах. Основные причины — дороговизна аренды помещений и высокая конкуренция. Однако после выхода на чистую прибыль, доход будет выше, чем при открытии аналогичного бизнеса в регионе.

Оцените статью
3
Полезно
1
Интересно
1
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Купить франшизу. Каталог франшиз со звёздными именами

Какую франшизу купить, чтобы руководителем был Костя Цзю или Роза Сябитова? БИБОСС даёт ответ.
Выставка франшиз в Москве 2016

Выставка франшиз в Москве 2016

Что даёт посещение выставки франшиз? Зачем предпринимателю - начинающему или уже состоявшемуся - ходить на подобные мероприятия? Рассказываем о том, что представляют из себя выставки франшиз в Моск...
Презентация франшизы

Презентация франшизы

Рассказываем, что такое презентация франшизы, и как ее правильно сделать. Даем примеры презентаций франшиз FIT SERVICE, Персона, Бэби-клуб, 360МАХ. Раскрываем нюансы презентации франшизы.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий