Войти

Франшизы во Владивостоке

Владивосток – важнейший экономический, культурный, научный и туристический центр Дальнего Востока, столица Приморского края, а с 2018 года — официально главный город всего Дальневосточного федерального округа. В 2022 году его значение для России повысилось многократно, поскольку именно через порт Владивостока протекает значительная часть товарообмена с Китаем. Франшизный бизнес, как и все предпринимательство в целом, здесь развивается вне зависимости от сложившихся экономических трудностей. 

Рынок франчайзинга во Владивостоке

Во Владивостоке хорошо развиваются сфера услуг для населения, розничная торговля, общественное питание. ТОП-5 направлений по доле заявок на покупку франшиз выглядит следующим образом:

Франшизы во Владивостоке

Наименьшим спросом пользуются медицинские сети, компании, оказывающие финансовые услуги, а также обучающие, образовательные, развлекательные программы. Производственные франшизы идут следом за сферой высоких технологий (6% в общем объеме). 

Приморский край крайне привлекателен для инвесторов — за 2022 год в регион было инвестировано более 250 млрд. руб. Здесь находятся три территории опережающего социально-экономического развития — «Находка», «Большой камень», «Надеждинская», где установлен особый режим предпринимательской деятельности. За счет сниженных налогов, льгот, помощи из бюджета предприниматели имеют хорошие доходы.

Особенности бизнеса по франшизе во Владивостоке

Владивосток — ключевой с логистической точки зрения город. Особенно после 2022 года, когда произошла окончательная переориентация на Восток. В городе расположен крупный порт – важнейший контейнерный терминал страны. По итогам 2022 года товарооборот из-за границы вырос на 18% и достиг суммарно 10 млрд. долларов. Если раньше у Владивостока было 44 страны-партнера, то сегодня их 79. Для франшиз и бизнеса в целом это большой плюс, поскольку у предпринимателей есть прямой доступ к товарам и оборудованию из Китая, Индии, Южной Кореи и т. д. Без наценок за доставку по России.

Оборот розничной торговли во Владивостоке

Владивосток — город туристов (более 1,5 млн за 2022 год) и студентов. Сюда приезжают китайские соседи и жители центральных регионов России, дети для отдыха в центре «Океан», бывшие школьники для получения высшего образования в одном из десятка ВУЗов. Постоянный поток гостей приносит существенные доходы сферам общественного питания, платных услуг и розничной торговли.

Преимущества открытия бизнеса по франшизе во Владивостоке

  • Развитие территории. Владивосток позиционируется как деловой центр Дальнего Востока, для него разработан стратегический план развития до 2030 года. Объем инвестиций к этому времени вырастет до 3,7 трлн рублей, в 26,5 раз. Власти города активно поддерживают малый и средний бизнес, предоставляя гранты, поручительства, льготные кредиты, обучение и помощь в организации выставок.
  • Высокий уровень доходов. Население Владивостока имеет уровень доходов выше среднего по России, что обеспечивает потенциально емкий рынок для многих франшиз. Приморский край занимает 24 место по доходам населения среди всех регионов России.
  • Развитая инфраструктура. В городе много торговых и торгово-развлекательных центров, что обеспечивает высокую проходимость для франчайзинговых предприятий.
  • Свободные ниши. В некоторых сферах, например, b2b-услугах, строительство и промышленность, конкуренция ниже, чем в других крупных городах.
  • Особые условия. Режим порто-франко освобождает резидентов от многих налогов и страховых взносов на первые 10 лет.
  • Перспективные направления. Развиваются логистика, транспорт, туризм, IT, автобизнес, что открывает возможности для новых франшиз.

Еще Владивосток поддерживает статус дальневосточной столицы высоких технологий. Так, здесь регулярно проводится конкурс «Приморский старт», а для студентов и молодых предпринимателей организуются бизнес-акселераторы и соревнования. Как итог, франшизы из области интернета и IT занимают в регионе 5 место по популярности – 8% от общего числа заявок на покупку.

Самые популярные франшизы во Владивостоке

Уникальное географическое положение и удаленность от европейской части России не помешали Владивостоку уверенно развиваться в области франчайзинга. Так, здесь присутствуют практически все федеральные сети, потому что город традиционно привлекает инвесторов со всей страны. Приведем несколько примеров успешных франшиз:

Основанная в 2011 году во Владивостоке сеть автокафе формата «кофе в пути». В городе – безусловный лидер своего направления. Ключевое преимущество – скорость обслуживания.

Еще одна франшиза родом из Владивостока. Барбершоп FIRMA на момент открытия в 2013 году был первым заведением подобного рода на Дальнем Востоке. Сегодня это устойчивая сеть с большим количеством поклонников.

Модные бутики LUSIO отличаются изысканным дизайном интерьера. Специализация – одежда для женщин среднего ценового сегмента и класса люкс. Ассортимент соответствует модным тенденциям, но без излишеств, чтобы вещи оставались актуальными долгие годы.

Уютная пекарня формата «у дома», подходящая для посещения всей семьей. Есть 4 варианта сотрудничества по франшизе: тандырная пекарня, тандырная кулинария, итальянская пекарня-пиццерия, старорусская пекарня.

Федеральная сеть точек по продаже разливного пива и закусок. Отличается разнообразием ассортимента. В ближайшие 3 года компания планирует открыть еще 1000 новых магазинов. 

Ключевое преимущество компании «33 Пингвина» – наличие собственного производства в Томске. Покупатели франшизы получают доступ к мороженому, десертам и напиткам, изготовленным по уникальной рецептуре завода из натуральных ингредиентов.

Необычные кафе, в которых суши и роллы продаются с витрины поштучно. Так можно за минимальную цену попробовать сразу несколько позиций меню и не тратить время на ожидание.

Одна из крупнейших сетей частных медицинских лабораторий, которые ежегодно посещают более 11 млн россиян. Всего здесь проводят около 3000 видов лабораторных исследований.

Российский производитель матрасов. В рамках франшизы предлагается открыть точку продаж и помощи в подборе товаров для сна. С 2020 года «Аскона» также занимается производством средств индивидуальной защиты.

Санкт-Петербургская сеть маникюрных и педикюрных салонов, добравшаяся до Владивостока. Есть собственная школа по обучению мастеров Pilki School.

Название

Инвестиции

Окупаемость

Точки в России

Точки во Владивостоке

Coffee Machine

от 8 млн руб.

30 мес.

79

26

FIRMA

от 1,8 млн руб.

12 мес.

51

5

LUSIO

от 7 млн руб.

12 мес.

38

2

Хлеб из тандыра

от 300 тыс. руб.

6 мес.

149

6

Пив&Ко

от 3 млн руб.

14 мес.

586

5

33 Пингвина

от 565 тыс. руб.

8 мес.

1 919

4

Суши-Маркет

от 1,6 млн руб.

10 мес.

420

6

ИНВИТРО

от 400 тыс. руб.

24 мес.

1 921

8

Аскона

от 750 тыс. руб.

24 мес.

841

5

ПИLКИ

от 3,89 млн руб.

12 мес.

94

2

В среднем покупка франшизы во Владивостоке обойдется в 1-3 млн руб. первоначальных вложений. Каждый франчайзор обязуется помогать покупателю на всех этапах построения бизнеса – от подбора помещения до привлечения клиентов и решения кризисных вопросов. Срок окупаемости зависит от инвестиций и сферы. Например, небольшие точки продаж и заведения общепита окупаются за 6-12 мес., брендовые бутики, рестораны и производства – от 24 мес.

Отзывы об открытии франшизы во Владивостоке

Александр Топляков

«Я выбрал франшизу «Хлеб из тандыра», потому что понравился формат заведения: уютная обстановка, удобные места, простое, но очень вкусное и свежее меню. В моем заведении есть глиняная печь, поэтому конкурирую с лучшими итальянскими ресторанами Владивостока. Франчайзор помогал не просто словом, а на практике. Например, представитель лично нашел несколько вариантов помещения для аренды. Доволен сотрудничеством».

Владислав Крикунов

«Задумался о покупке франшизы «Аскона», когда узнал о масштабах предприятия. Как оказалось, это третий по объемам поставщик матрасов в мире. Точка продаж обошлась не очень дорого – около 1,5 млн, если учесть все расходы целиком. Но окупаются вложения долго – это правда. Поначалу посетителей было не так много, сейчас поток стабильный, но выйти в плюс получилось только через 2 года после открытия».

Тарас Шелестов

«Открыл точку «Суши-Маркет» в 2019 году, сумели совместно с франчайзором пережить пандемию. Понравились формат заведения, скорость обслуживания, качество. В целом, точка пользуется спросом, стараемся поддерживать марку и гарантировать сервис на уровне сети. Планирую открыть вторую точку – франчайзор всячески мотивирует. Могу с уверенностью рекомендовать».

Перспективы развития франчайзинга во Владивостоке

Приморский край и особенно Владивосток – очень развитые в плане бизнеса регионы. Так, город занимает первое место по количеству самозанятых на Дальнем Востоке, а в малом и среднем бизнесе работают уже 340 тыс. человек. Интересно, что по первоначальному сценарию достичь цифры 341,5 тысяч планировалось в 2030 году, но цель уже практически реализована в 2023-м. Важную роль сыграла администрация: в 2022 году поддержку получили более 1200 компаний. 

Владивосток привлекает внимание для старта бизнеса на основе франшизы благодаря своему географическому положению, развитой инфраструктуре и благоприятному инвестиционному климату. Город является важным транспортным хабом, конечной точкой Транссибирской магистрали и крупным морским портом, что обеспечивает ему ключевую роль в международной торговле.

Развитие транспортной сети и современной телекоммуникационной инфраструктуры, а также наличие достаточного количества складских помещений делают город удобным для ведения бизнеса. К тому же, специальные экономические режимы, такие как территории опережающего развития (ТОР) и статус свободного порта, создают привлекательные условия для инвесторов.

Высокая покупательская способность местного населения и растущий спрос на разнообразные товары и услуги стимулируют открытие новых предприятий. Особенно актуальными направлениями для франшизы во Владивостоке являются торговля, общественное питание и различные услуги, от образования до здоровья и красоты.

Вывод: Владивостокский рынок франшиз стабилен, экономические показатели города в норме, поэтому прогноз в целом по направлению положительный.

Несмотря на позитивную оценку возможностей для франчайзингового бизнеса во Владивостоке, важно учитывать конкретику местного рынка, где уже существует высокая конкуренция. Необходимо тщательно оценить инвестиционные затраты и выбрать надежного франчайзора, который может предложить поддержку и имеет проверенный опыт успешной работы.

Часто задаваемые вопросы

Какую франшизу можно открыть во Владивостоке?

Самые популярные направления для открытия франшиз – услуги для населения, розничная торговля, услуги для бизнеса, питание, интернет и IT. Они традиционно приносят высокие доходы и быстро окупаются.

Сколько стоит купить франшизу во Владивостоке?

В зависимости от сферы стоимость покупки франшиз варьируется в пределах от 500 тыс. до 40 млн руб. Дешевле всего обойдутся пивные ларьки, небольшие магазинчики, суши-бары и другие подобные заведения. Крупных вложений требуют рестораны, производства, фирменные бутики и т. д.

Какая самая популярная франшиза во Владивостоке?

Одной из самых популярных считается франшиза автокофейни  Coffee Machine, основанная как раз во Владивостоке – более 26 точек. Также хорошо развиваются сети «Суши-Маркет», «Хлеб из тандыра», «Пив&Ко», «Инвитро», «Аскона» и другие.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Франшиза Макдональдс

Франшиза Макдональдс

Как открыть франшизу Макдоналдс в России? Каким требованиям нужно соответствовать, чтобы стать франчайзи известной компании? Сколько она стоит и каждый ли может купить
Купить франшизу в России и не ошибиться. 12 советов начин...

Купить франшизу в России и не ошибиться. 12 советов начинающему франчайзи

Если вы впервые решили купить франшизу и не знаете с чего начать и на что обратить внимание. Предлагаем вам ознакомится с 12 советами для начинающих франчайзи, которое помогут вам правильно построи...
Франшиза в страховании

Франшиза в страховании

Что такое франшиза в страховании и франшиза в КАСКО, условная и безусловная франшизы, их различия. Как вернуть франшизу и как ее выбрать.
Презентация франшизы

Презентация франшизы

Рассказываем, что такое презентация франшизы, и как ее правильно сделать. Даем примеры презентаций франшиз FIT SERVICE, Персона, Бэби-клуб, 360МАХ. Раскрываем нюансы презентации франшизы.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий