BEBOSS
Sign in
  • Обновлено

  • 609просмотров

  • Время прочтения 2 минуты

Франчайзинг фаст-фуда: как символ Америки стал символом франшизы

В прошлые выходные гамбургер, настоящий «американский бутерброд», ставший своеобразным символом фаст-фуда и бизнеса по франшизе, отметил свой 113-й день рождения.

27 июля 1900 года американский гастроном Луи Лессинг в городе с символическим названием Нью-Хейвен продал первый гамбургер. Рецепт его был прост — говяжья котлета, которую кулинар положил между двумя круглыми булочками и дополнил листом салата. А вскоре гамбургер стал истинным символом американского и мирового фастфуда.

Гамбургеры были представлены на Всемирной выставке в Сент-Луисе уже в 1904 году.

Но еще в течении более чем 30 лет американцы отдавали предпочтение жареной курице, пицце и хот-догам.

Известность к бургерам пришла только в разгар Великой депрессии в 1930-х годах, именно тогда канзасец Уолтер Андерсон основал первую сеть закусочных White Castle Hamburger, в меню которой бургеры были основным блюдом.

Но привычные нам гамбургеры появились только еще несколько лет спустя в сети закусочных Wimpy Grills. Гамбургеры этой закусочной были очень дешевыми, а благодаря поточному производству на обслуживание клиента уходило не больше одной минуты. Но эти сети развивались классическим образом, а не по договору франшизы, который в то время только начал зарождаться, поэтому их развитие было очень медленным.

И вот в 1948 году началась действительно успешная история фаст-фудной сети, среди основных конкурентных преимуществ которой стал договор франшизы. В этом году калифорнийском городе Сан-Бернардино встретились братья Макдональд и Рей Крок, изобретатель автомата для смешивания молочных коктейлей.

В результате был создан всемирно известный McDonald's. Эта сеть начала расти бешеными темпами, быстро обойдя большинство конкурентов в США, а затем и в остальном мире. Это произошло благодаря введенной руководством компании системе франчайзинга. Франшиза McDonald's стала фактически первой в мире и принесла известность, как самой компании, так и гамбургеру, ставшему символом глобализации, фаст-фуда, успешного бизнеса и франчайзинга.

Кстати, ученые тоже любят бургеры — 5 августа британские ученые провели дегустацию искусственной котлеты для бургера. Мясо для него было выращено в пробирке из стволовых клеток коров. Правда этот фаст-фуд оказался не очень быстрым (выращивали кусок мяса в течение месяца) и очень дорогим — на эксперимент потратили более 250 тысяч долларов.

Но не только бургеры стали популярным продуктом для фаст-фудных сетей работающих по франчайзингу. Так, всемирно рестораны всемирно известного бренда «Subway» предлагают своим посетителям сэндвичи, которые наравне с гамбургером борются за желудки своих клиентов.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо