Войти

Все лучшее - детям: как развивать детский бизнес. Леонид Грошков, основатель франшизы

Бизнес в сфере детского образования, как и многие другие, ощутил на себе негативное влияние пандемии коронавируса. Однако развитию многих франшиз это не помешало. Основатель компании Скородум Леонид Грошков в интервью БИБОСС рассказал, как удалось приспособиться к новым условиям и перестроить бизнес-процессы, как организована работа с партнерами франшизы, а также верно ли желание многих родителей начать развивать детей как можно раньше? 

Чем занимается ваша школа, какие методики обучения вы применяете?

В наших центрах развития способностей «Скородум» мы занимаемся развитием мышления, в целом. Все наши методики основаны на активном задействовании работы правого полушария мозга и налаживании его коммуникации с левым полушарием мозга, то есть гармонизацией работы полушарий мозга, что дает совершенно фантастические результаты. Это прописано в исследованиях различных ученых и что в свое время просто взорвало мой мозг и дало толчок к развитию собственно старта этого проекта. А то что касается непосредственно методик, то у нас их несколько. Наши методики рассчитаны на возраст от 2 лет, то есть мы охватываем практически весь спектр возрастов и даже включая людей старшего и пожилого возраста.

Совершенно фантастические результаты по всем категориям возрастов. И наши методики обладают преемственность, то есть мы можем, работая с ребенком по одной программе, в дальнейшем его переключать на другие программы, таким образом цикл работы с клиентом значительно увеличивается. Наши программы – курсовые, поэтому это помогает упростить продажи, потому что многие родители не хотят отдавать детей в долгосрочные программы. Им больше нравится отдавать на курсы, которые позволяют какие-то конкретные навыки развить.

Что это за программы? Ну давайте начнем с раннего возраста. Самая, на мой взгляд, интересная зажигательная методика, которой сейчас нет аналогов на российском рынке, насколько мне известно, упакована, но нет такой упаковки как у нас. Это методика раннего правополушарного развития, основанная на исследовании японского профессора Макото Шичиды. Это методика для детей от двух до пяти лет, и она подразумевает непосредственное участие самого родителя на занятии в обязательном порядке, то есть она усиливает связи «родитель-ребенок» и она в игровой форме позволяет развить способности, которые кроются у нас в правом полушарии, оцифровать и как-то оценить в таком возрасте  у детей достаточно сложно, но тем не менее отзывы говорят сами за себя и это не только у нас, это в общем по всему миру уже подтверждено. Японский профессор популяризировал эту методику в Японии и сейчас это движется дальше на запад. Я со своими детьми этим заниматься начал, когда они достигли как раз подходящего возраста и дальше уже это развиваем, упаковали для наших партнеров франшизы, которые могут быть масштабированы.

Следующее направление это The trees, теория решения изобретательских задач. Это упакованная методика тоже мне очень нравится, моя дочка по ней занималась, она позволяет, во-первых, развить способности к творческому мышлению ребенка, рассчитана на возраст от 5 до 9 лет, ну там с вариациями, потому что немножко программа отличается для детей 5-6 лет, в рамках этого курса и 7-9 лет. Это не только позволяет научить ребенка творчески мыслить, но и дает основы The trees, то есть решения изобретательских задач и учит ребенка алгоритмам решения стандартных задач и позволяет влюбить ребенка в естественно-научные направления.

Следующее направление - это чтение. Здесь у нас есть несколько программ, рассчитанных на разный возраст. Начальная ступень - мы назвали ее гиперчтение нулевой ступени. Рассчитана на детей, которые знают алфавит, но еще не умеют читать. Курсовая программа длится относительно недолго и позволяет ребенка научить читать. Следующая ступень - это гиперчтение 1 ступени, она рассчитана на детей 7-9 лет, то есть это начальная школа. Дети, кто умеет читать, но делает это очень медленно и хотят увеличить скорость своего чтения, вот как раз эта программа для них.

И следующее - это гиперчтение 2 ступени, мы ее назвали, это классическое скорочтение, рассчитанное на подростков от 10 лет и взрослых людей любого возраста. Это классическое скорочтение, которое в позволяет научиться очень быстро читать с результатами, которые меня вдохновляют и когда я сам обучался скорочтению, меня они сильно впечатлили.

Следующее направление - это развитие памяти. У нас называется курсы гиперпамять, рассчитан на подростков от 10 лет и взрослых. Этот курс не только позволяет научиться запоминать информацию, структурировать и в нужный момент воспроизводить ее из памяти, но также учит работать с информацией в целом и потом впоследствии уже из памяти извлекать то, что нужно. Это то, что касается гиперпамяти.

И методика ментальной арифметики - бренд достаточно нашумевший, рассчитан на детей от 5 лет, ну и взрослых тоже, у нас есть опыт работы со старшими людьми. Это программа развития умственных способностей, основанная на устном счете. Японцы еще давно заметили, что если люди начинают визуализировать вычисления воображением с помощью пальцев, переставляют как раз счет, переставляют спицы, косточки и начинают оперировать слайдами воображения, то здесь идет интегральное развитие способностей человека.

Это то, что касается программ офлайн. Также мы занимаемся по большинству из этих программ в онлайне, и наши партнеры тоже имеют возможность заниматься со своими клиентами в интернете.

Почему вы выбрали именно это направление? Свободные ниши, предыдущий опыт или что-то еще?

Очень интересный вопрос. Так сложились обстоятельства, на самом деле. Все началось с того, что, когда у меня родился первый ребенок, у меня возник вопрос, как у любого родителя, чем с ним заниматься, чтобы он вырос здоровым, счастливым, успешно мог себя в социуме реализовать, и чтобы все у него было хорошо. И начал искать, чем в мире занимаются с детьми, начиная с раннего возраста и наткнулся на исследования ученых, таких как Роджерс Пэри, Мерелинд Дэнок и прочих, кто описал то, как развить навыки, которые именно сейчас актуальны. Сейчас перечислю: можно тренировать и так использовать какие-либо методики активации правого полушария мозга и работать с правым полушарием.

Какие навыки я считаю особенно актуальными? Ну первое - это работа с информацией, то есть это быстрая работа с информацией, запоминание, структурирование. Следующее – это способность концентрировать свое внимание, потому что, на самом деле, это бич многих детей и взрослых. То есть людям, пока они не сконцентрируют свое внимание, сложно вообще выполнять какие-либо задачи. Следующее – это творчество, то есть способность созидать, придумывать что-то новое или оптимизировать уже существующие системы. Ну кто сейчас много зарабатывает? Кто что-то новое придумывает, потому что нет предела совершенству и всегда это ценилось, и я считаю, будет цениться очень долго и собственно эти навыки мы и развиваем в наших воспитанниках, это и являлось, наверное, основой. 

Следующий момент, который хочется отметить - это мой опыт, у меня есть образование физическое, экономическое, педагогическое, есть опыт проведения программы личностного роста для взрослых, я занимался этим два года, но вот когда ребенок родился, решил, что больше не хочу заниматься этим, а хочу заниматься с детьми. Плюс опыт работы в крупных транснациональных компаниях, таких как майкрасофт - это джефкейр, это маркетинг, статистика, это эйчпс груп эйчар. И имея этот опыт, в моей жизни произошел момент, когда я приобрел сам франшизу детского развивающего центра и работал два года по этому направлению, но не сложилось у нас взаимодействие с компанией, партнером которой я стал в Нижнем Новгороде, и мы с командой создали свою компанию, которая является нашим детищем, такой вот звездочкой, которая горит, и мы с большим удовольствием с командой всегда занимается развитием и взаимодействуем в рамках этой компании. Ну вот, наверное, это основные моменты, которые являлись предпосылками для создания компании «Скородум».

Имея за спиной опыт работы как франчайзор, я понимаю, что нужно начинающему предпринимателю, мне было, наверное, проще, чем другим создать свой продукт и описать его, систематизировать, потому что те моменты, которые вызывали у меня большее количество вопросов - я на них сделал упор при создании своей франшизы. Я считаю, что получилось успешно его транслировать нашим партнерам франчайзи.

Вы утверждаете, что ваш бизнес основан на концепции безусловной любви и принятии. Что это за концепция и как она влияет на ведение бизнеса?

Кстати, очень интересный вопрос, это действительно так. Здесь можно несколько направлений выделить. Ну во-первых, это работа с детьми, но я считаю, что более или менее полно данная концепция описана в трудах Шаламнашвили, связанных с гуманной педагогикой, ну а на практике это выражается в том, что мы никогда не сравниваем детей между собой и в работе со всеми тренерами стараемся этого придерживаться и делать так, чтобы тренеры находили способы мотивации, которые бы позволили разжечь ребенка внутри, вот этот огонь, желание к познанию, к саморазвитию и ни в коем случае не применять методов насильственных. Мы сравниваем результаты ребенка с его же собственными результатами, но за предыдущий период, ну даже с технической точки зрения реализовать такой функционал на платформе, который позволяет количественно оценить этот прогресс, сравнение себя с самим же собой только за другой период.

Что касается работы внутри команды, тоже считаю, наша компания отличается от других, мы в команде в головном офисе находим не человека под позицию, а найдя интересного яркого человека и поняв, чем ему нравится заниматься, мы начинаем находить задачи под него. У нас есть такой опыт, когда человек вроде пришел работать тренером, а сам начал заниматься маркетингом, например. То есть договаривались об одном, а потом видите жизнь так развернулась, что и человек счастлив и задача лучше делается, потому что мотивация выше и все от этого выигрывают.

Следующее, то что касается работы с партнерами. Ну во-первых, мы собираем обратную связь и всегда просим давать обратную связь от наших партнеров, чтобы мы могли улучшить продукт и придумать какой-то новый функционал. Благодаря партнерам в других городах мы сделали огромную работу по дополнению наших программ, по написанию программного продукта, по наполнению функционалом дополнительным, мы новых игр там несколько штук сделали, фактически описали, благодаря тому, что партнеры дают нам обратную связь. Это замечательно, потому что это атмосфера совместного творчества, я считаю, дает замечательный эффект синергии, когда каждый выполняет свою функцию и от этого все выигрывают, в первую очередь дети, ну и собственно вся эта структура тоже работает как слаженный механизм. Вообще у меня идея даже не столько создать компанию с жесткой централизацией власти, сколько создать сообщество единомышленников. Оно работает в рамках правил, которые нам как головной конторе пришлось придумывать, выстроить такую систему, которая бы позволила и детей обучать и чтобы финансы крутились. Поэтому мы пытаемся найти партнеров единомышленников, для кого ценности компании, которые я озвучил, уже являются первостепенными.

Есть мнение, что стремление родителей развить ребенка как можно скорее лишает его детства, так ли это и как найти баланс?

Замечательный вопрос, благодарю. Да, действительно я знаю, что многие родители пытаются начать заниматься с детьми в раннем возрасте и зачастую это может привести к не очень хорошим последствиям, потому что давить на детей в раннем возрасте я считаю неправильно, но опять же те программы, которые у нас рассчитаны на детей раннего возраста это, например, раннее правополушарное развитие по методике Макото Шичиды. Это в первую очередь игровая методика. На занятии ребенок занимается с родителем обязательно, и он в течение занятия играет в большую количественную игру, это несколько десятков игр, которые быстро чередуются и каждый раз заканчиваются в тот момент, когда у ребенка максимальный интерес, то есть ему захочется играть в нее в следующий раз и захочется продолжать, поэтому здесь само понятие развития даже является второстепенным. Первое - это игра и интерес к познанию мира, потому что я считаю, что базовая мотивация к развитию ребенка - это познание обучения, у него просто внутри уже заложено и для того чтобы не отрезать у него желание к стремлению нужно это делать через игру, используя методы гуманной педагогики, в первую очередь. Что касается детей постарше - то же самое. Мы таким образом ищем тренеров, и всех наших партнеров учим искать таких людей, которые бы имели способность и желание разжечь внутри ребенка огонек саморазвития, а не чтобы он это делал из-под палки, чтобы объяснить ребенку для чего ему это нужно, и чтобы самомотивация у него разгорелась, и она уже вела ребенка по программе.

На рынке сейчас много школ раннего развития, а чем вы от них отличаетесь?

Здесь можно несколько моментов отметить. Во-первых, это поддержка потому что, поработав на стороне франчайзи, я столкнулся с тем, что были ситуации, когда необходима поддержка головного офиса, есть какие-то вопросы, связанные с методологией или техническими моментами и мы эту поддержку, либо не получали вообще, либо с задержкой, когда это было уже неактуально, либо я сам решал этот вопрос, либо находил какие-то альтернативные способы решения. Поэтому мы сделали упор на поддержку. В первую очередь, это методическая поддержка. Наши коллеги методисты доступны в рабочее время всегда, можно им звонить писать - они всегда дадут обратную связь.

Следующее - это маркетинговая поддержка, мы постоянно обновляем креативы, предоставляем различные материалы, включая шаблоны макетов, тексты, заголовки, объявления, которые могут использовать партнеры по рекламе, настройки таргетированной рекламы в соцсетях, плюс, мы постоянно генерируем рекламный контент и партнерам все это выкладываем.

И следующий момент - это, конечно, IT поддержка, техническая поддержка, которая позволяет закрыть вопрос работы с нашей айти платформой плюс с нашей срм системой, битрикс 24, мы используем и в рамках сотрудничества с нашими партнерами, также бесплатно внедряем эту систему, позволяем администрировать ее и управлять бизнес-процессами. Также мы помогаем партнерам, которые, например, хотят запустить какие-то параллельно курсы, но не входящие в список наших программ, администрировать курсы и группы, которые набирают наши партнеры и управлять сделками на этапах, начиная от получения заявки и до этапа, когда человек уже уходит. То есть с помощью срм системы, которая находится на нашей онлайн платформе, мы позволяем эти задачи закрыть. Это вот первый блок - поддержка.

Следующее, чем мы отличаемся, это техническая составляющая. У нас есть своя разработка – онлайн-система, платформа со встроенной срм системой, на которой руководитель может отслеживать все финансовые показатели, активность тренера, управлять группами и получать разного рода статистику, а для тренера это, в первую очередь, инструмент работы с детьми, который позволяет отслеживать количественные показатели работы каждого игрока и давать индивидуальные рекомендации по прохождению программы. Для игрока онлайн-платформа - это личный кабинет с домашним заданием, которое тренер выставляет, и возможностью идти по индивидуальной программе. И я считаю важным отметить то, что в моих принципах давать партнерам свободу и не вставлять палки в колеса их бизнес, достичь синергии и работать в рамках здравого смысла, потому что я не считаю правильным выставлять жесткие требования по оформлению помещения. Партнер, который хочет организовать детский центр, он же хочет, чтобы к нему клиенты пришли, поэтому ну какая разница, какого цвета будут стены. Понятно, что у нас есть рекомендации, брендбук, материалы, которые помогут оформить помещение или оформить рекламные материалы, но каких-то жестких требований мы не предъявляем. То есть сотрудничество в рамках здравого смысла, чтобы была стратегия вин-вин-вин и достигалась максимальная синергия.

У вашей франшизы довольно большой разброс по вступительному взносу, чем он обусловлен?

Это обусловлено тем, что у нас есть несколько форматов сотрудничества, которые подразумевают разную стоимость. Это стандартная модель, при которой франчайзи приобретает право использования наших методик и всех наших инструментов на территории какого-то населенного пункта в рамках точки и небольшой территории, где проживает до 200 тысяч человек, и стоимости отличаются от численности населения данного населенного пункта. Далее, следующий формат - это предложения эксклюзивного характера, когда мы договариваемся с партнером, что мы ему выделяем определенную территорию, например, город, и уже никто, кроме этого партнера по нашим методикам там работать не может ни в каком формате. Самый дорогой формат сотрудничества - пакет мастера-франчайзи, подразумевает то, что наш партнер приобретает право как открывать свои собственные центры, так и перепродавать нашу франшизу дальше, зарабатывая при этом и на взносах и на роялти, также у нас есть предложения для действующих детских центров, которые могут отдельно купить отдельную методику со всеми нашими методическими и техническими инструментами, поэтому стоимость здесь отличается на несколько порядков и это обусловливает такую стратификацию цен.

В планах на 2021 год у вас открытие 200 школ по России. Собираетесь ли вы запускать какие-то дополнительные форматы и франчайзи из небольших городов?

Здесь, наверное, стоит отметить, что коронакризис 2020 года, конечно, все планы смешал нам и откатил на этап назад, но тем не менее, у нас есть предложения для партнеров из малых городов по значительно низкой стоимости, чем для партнеров из больших городов, это варианты эксклюзивные и варианты приобретения франшизы на точку. Здесь стоит отметить интересный случай, когда партнер из Рыбинска взорвал рынок города своего, начав заниматься по нашей методике раннего правополушарного развития и поскольку в малых городах конкуренция по нашим методикам значительно ниже или практически ее нет, потому что центров таких нет - это позволило нашему партнеру стать сердцем города, местом, куда родители с удовольствием идут и уже не только с маленькими детьми, но и с детьми школьного возраста. Поэтому кейсы такие есть, и условия для малых городов намного более лояльные, чем для партнеров из больших городов. Здесь преимущества - это небольшая конкуренция, либо ее отсутствие и возможность весь рынок себе захватить, ну и более низкая стоимость паушального взноса.

Что сложнее всего дается партнерам при открытии? Наем педагогов, поиск подходящего места или организация маркетинга?

Это разнится от партнера к партнеру, но дам комментарии по каждому из пунктов. То, что касается помещения, понятно, везде рынок разный, но мы здесь конечно помогаем, предоставляем информацию по поводу того, каким образом выбирать помещения, даем рекомендации с точки зрения территориального расположения в городе, с точки зрения организации пространства внутри и с точки зрения подготовки самого помещения, включая обрисованные макеты, которые партнер может использовать при оформлении помещения: это и вывеска, и вся печатная продукция, вплоть до наклеек на окна. Поэтому этот вопрос закрывается достаточно просто.

Что касается педагогов, мы также даем рекомендации каким образом, в каких каналах искать преподавателей, каким образом проводить собеседования, как проводить интервью и как фильтровать этот поток входящих кандидатов, и финальные собеседования мы также помогаем партнерам проводить с помощью наших методистов, чтобы помочь определиться, этот тренер подойдет или нет.

И что касается маркетинга, у нас есть достаточно хороший опыт и мы предлагаем нашим франчайзи расширенную поддержку. Здесь есть два основных варианта работы. Первое - это сам партнер, руководитель, начинаем этим заниматься, у нас есть информация и мы ее предоставляем партнерам о том, в каких каналах можно заниматься лидогенерацией, то есть заниматься поиском партнеров. Начиная от интернет-направлений, в частности все офлайн-направления, которые могут быть задействованы там, где у нас есть опыт работы. Предоставляем все материалы, например, презентацию для директора школы или флаеры для раздачи около школы. Плюс, это материалы, которые используются в интернет-маркетинге, это тексты, заголовки, которые используются в контекстной рекламе и в настройках таргетированной рекламы в соцсетях, это креативы видео и картинки, которые партнеры могут использовать. Плюс мы регулярно этот контент обновляем. Ну либо второй вариант, когда ищет наш партнер исполнителя, которого он контролирует, ставит задачи по стоимости лидов или по конверсии и точно так же, используя наши материалы, этот исполнитель уже будет под контролем партнера настраивать рекламные кампании и заниматься лидогенерацией.

В помощь партнерам мы помогаем организовать срм систему, внедряем битрикс 24, интегрируем с соцсетями и с телефонией даже, плюс мы делаем сайт для партнера и предоставляем печатные макеты материалов и материалы, используемые в интернет-маркетинге.

Оцените статью
3
Полезно
0
Интересно
0
Средне
2
Плохо

Смотрите также

Через тернии к звездам: как построить бизнес, потеряв все

Через тернии к звездам: как построить бизнес, потеряв все

ANSE: «Единственное принципиальное условие, которое я ставлю – не продавать наши шубы вместе с натуральным мехом. ​​​​​​​В этом случае не избежать сравнения. Если вам нравится шуба из животного мех...
Киберспорт: как превратить хобби в бизнес и начать продви...

Киберспорт: как превратить хобби в бизнес и начать продвигать его по всей стране

О перспективах киберспорта в нашей стране и свою историю успеха порталу БИБОСС рассказал Артур Рахимзянов - председатель правления Татарстанского отделения Федерации компьютерного спорта России, вл...
Обучение инвестициям: обзор всех программ, курсов, учрежд...

Обучение инвестициям: обзор всех программ, курсов, учреждений

Обзор лучших курсов по инвестициям. Как правильно выбирать курсы? Какие существуют бесплатные курсы по инвестициям? Список книг, которые помогут разобраться в инвестициях.
Лучшие книги про инвестиции

Лучшие книги про инвестиции

Рассказываем о книгах, которые должен прочитать каждый инвестор: Б. Грэм «Разумный инвестор», Д. Клейсон «Самый богатый человек в Вавилоне», Р. Кийосаки «Богатый папа. Бедный папа» и др., а также о...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий