Войти

Мировые бренды начинают развиваться по франчайзингу в Таджикистане

Франчайзинг является основным направлением развития многих крупных мировых игроков, которые в последние годы осваивают новые для себя территории. Так, в скором времени франшизы известных брендов могут появиться и на рынке Таджикистана.

В начале мая международная инвестиционная компания East Star Capital организовала в Душанбе круглый стол на тему «Франшизы как новые вoзможности для бизнеса», на котором обсуждались тенденции развития франчайзингового направления в Таджикистане. Организаторы круглого стола уверены, что появление франшиз на рынке Таджикистана станет толчком к развитию и новым решениям в бизнесе.

В ходе мероприятия говорилось о том, что далеко не каждая компания может развиваться по франчайзингу на центральноазиатском рынке. Пол Девайн, управляющий директор East Star Capital, заявил, что они провели переговоры с 40 успешными мировыми компаниями, изучили pынок Таджикистана, оценили его потенциал и специфику. После этого был сделан вывод, что предоставить свои франшизы на рынок Центральной Азии из них полностью готовы только 25 иностранных компаний.

Так, шансы реализоваться на таджикском рынке есть, например, у американской сети фаст-фуд ресторанов Fatburgers, сети кафе-баров Hard Rock Cafe, компании, предоставляющей услуги аренды офисных помещений Regus, сети детских центров My Gym и уличного фаст-фуда Halal Guys. Стоит отметить, что рок-бар Hard Rock Cafe в конце апреля открылся в городе Алма-Аты в Казахстане, а уже после встречи стало известно, что сеть нашла своего франчайзи и в Бишкеке. К тому же, в скором времени заведение планируется открыть в Душанбе и Ташкенте — а значит сеть Hard Rock Cafe активно начала развитие на рынке Центральной Азии.

Одной из главных особенностей Таджикистана является экономическая ситуация в стране. Алуа Маулен, генеральный директор East Star Capital в Кыргызстане, отмечает, что Центральная Азия не способна принять дорогостоящие франшизы. Цена франшизы должна находится в пределе $2 млн. При том, что партнер в Центральной Азии, как правило, выплачивает франчайзору всего 7% от годового дохода. Таким образом, местные предприниматели не потянут жесткие условия крупных мировых игроков как, например, Макдоналдс, который предъявляет своим франчайзи ряд требований.

Однако Алуа Маулен также отмечает, что работа по готовой бизнес-модели привлекательна для местных предпринимателей, так как большинство из них просто не решаются начать собственное дело самостоятельно.

Стоит сказать, что на рынок Таджикистана приходят не только иностранные, но и российские компании. Одной из последних является франшиза Научного шоу профессора Николя, которая в скором времени начнет работу и откроет свои двери для посетителей. По словам Юлии Чернявской, представителя компании, из Таджикистана поступало немалое количество запросов от потенциальных партнеров. На сегодняшний день франчайзи нацелены на серьёзное и длительное сотрудничество, что подкрепляет оптимистичный настрой компании к выходу на таджикский рынок. В целом Научное шоу профессора Николя видит перспективу развития на новом рынке и надеется на успех.

Помимо них, в Таджикистане существуют представители всего двух российских компаний: «Формула успеха» и «Parfum S». Все-таки и зарубежные, и российские бренды, готовые открывать франшизы в центральной части Азии, пока больше ориентированы на Казахстан и Узбекистан, нежели на Таджикистан.

Оцените статью
4
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо

Смотрите также

Бренд

Бренд

Что такое бренд и чем он отличается от торговой марки и товарного знака? Даем значение понятия бренд простыми словами и историю слова
Франчайзинг в сфере туризма: бренды «на развес»

Франчайзинг в сфере туризма: бренды «на развес»

Последние несколько лет туристический рынок России показывал неплохую динамику: его рост составлял до 20% ежегодно. Так что даже в условиях сложившейся жесткой конкуренции открытие собственного биз...
Каких брендов мы не досчитаемся в этом году?

Каких брендов мы не досчитаемся в этом году?

Настало время сказать "пока" любимым брендам. Хотя в это и трудно поверить, но рынок покидают даже крупные сетевые проекты. Кого мы больше не видим в российских регионах? Читайте далее.
Новый обувной бренд на Российском рынке франчайзинга

Новый обувной бренд на Российском рынке франчайзинга

Компания Dino Ricci выпустила на российский рынок новый обувной бренд Shoiberg, который существует в Европе уже около пяти лет и пользуется большой популярностью у потребителей.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий