Один из крупнейших продуктовых ритейлеров России X5 Group сообщает о старте франшизы «ОКОЛО» в Сибирском федеральном округе. Штаб-квартира расположится в Новосибирске, РЦ – в Новосибирске и Омске.
Первый сибирский магазин «ОКОЛО» открылся в поселке Юный Ленинец Новосибирской области. Это стало возможным благодаря совместному проекту с Центросоюзом «КООП ОКОЛО», который предусматривает поставки товаров из ассортимента ритейлера в Новосибирский облпотребсоюз, а также вклад франшизы «ОКОЛО» в реновацию оборудования кооперативных магазинов.
Предполагается, что в течение первого этапа проекта будет запущено 100 торговых точек «КООП ОКОЛО» в Новосибирской области.
В качестве партнеров рассматриваются только те предприниматели, у которых уже есть действующий бизнес. Франчайзи получат мобильное приложение с функцией «Умный ассортимент», а также платформу для заказа товара OKOLO.Market, на которой представлено 156 уникальных поставщиков. Для обучения франчайзи откроют центр повышения квалификации «ОКОЛО – Секреты успеха».

Отметим, что сейчас под брендом «ОКОЛО» работают более 2,8 тысяч магазинов в 41 регионе России. При этом, первый магазин сети открылся всего два года назад в Москве.
Еще один франчайзинговый проект, принадлежащий компании X5 Group, «Пятерочка» планирует увеличить число торговых точек по франшизе до 700 до конца текущего года.
Компания активно развивает франшизу в малых городах и отдаленных регионах страны. На данный момент по франшизе открыто более 500 магазинов, на подходе – еще 200. Этот проект предусматривает формат обратного франчайзинга, когда партнер не платит за товарный запас, а продукты до момента продажи остаются собственностью франчайзора.
Отметим, что интерес к франшизам продуктовых магазинов в нашей стране растет. Об этом сообщает издание Коммерсант. Интерес к франчайзингу в сфере ритейла за год вырос в 2,4 раза. При этом, доля продуктовых магазинов в общем спросе на такие франшизы увеличивается из-за падения интереса к непродовольственным товарам и выходу на рынок франшиз федеральных ритейлеров, таких как «Пятерочка» и «Около».
Безусловно, предложения франшиз подкрепляются актуальностью сферы и покупательским спросом. Согласно последним исследованиям, потребители предпочитают покупать продукты в небольших супермаркетах и магазинах формата «у дома», что делает такой бизнес перспективным в текущих реалиях.
На сайте БИБОСС представлено 36 франшиз продуктовых магазинов различных форматов. Ознакомиться с ними можно по ссылке.
Комментарии •0