ROSTIC'S тестирует новый формат. В 10 московских ресторанах сети уже открылись зоны кофейни под брендом [R]Cafe. Они занимают отдельную часть в зоне выдачи заказов и имеют собственную витрину. Меню содержит трендовые напитки: бабл-ти, кофе на альтернативном молоке, чай, лимонады, сэндвичи и десерты.
Если новый формат придется по вкусу посетителям, компания намерена увеличить число кофеен [R]Café до 300, а в перспективе распространить их на всю сеть.
Аналитики INFOline отмечают, что рынок сетевых кофеен растет, с прошлого года брендами было открыто более 2,2 тысяч точек.
Средний чек в кофейнях этой осенью вырос на 17% по сравнению с прошлым годом и достиг отметки 463 рубля. Чашка кофе в среднем по стране стоит 213 рублей, сообщает «Чек Индекс».
В августе 2025 года кофе стал самым подорожавшим продуктом в мире. По данным мировых бирж робуста подорожала на 50%, а арабика на 29%.
Тем не менее, в России спрос на кофейные напитки не падает. Свежее исследование Ромира показало, что потребление кофе в России прочно вошло в культуру как ритуал: для 60% людей это источник удовольствия и эмоциональная пауза. Привычка потреблять кофе вне дома сохраняется даже в кризис и становится массовой практикой. Так, 92% респондентов пьют его в том числе в кофейнях и кафе, из них 20% делают это регулярно.
Что это значит для франчайзинга?
Рынок кофеен становится всё более привлекательным для предпринимателей. Они выбирают франшизы кофеен за стабильный спрос, относительно невысокий порог входа и возможность масштабирования проекта. Но число кофеен растет: высокая конкуренция наблюдается и в вендинге, и в традиционных форматах. Такой игрок, как ROSTIC'S, безусловно, станет серьезным конкурентом для действующих кофеен, если полноценно запустит формат [R]Cafe по всей стране.
Вероятно, за счёт узнаваемости бренда, новые кофейни заберут часть посетителей у действующих сетей. Это в очередной раз подталкивает других участников рынка к повышению качества сервиса, расширению ассортимента и поиску новых форматов, чтобы удерживать клиентов.
Комментарии •0