Войти

Франшизы бьюти коворкинга

Найдено 5 предложений

Франшиза бьюти коворкинга

Бьюти-коворкинг — (от англ. «beauty» — красота, «coworking» — совместная работа) — это пространство с рабочими местами, которые бьюти-мастера могут арендовать на необходимое количество времени.

Коворкинг оснащается мебелью (стойка ресепшен, столы, стулья или кресла, шкафы, стеллажи, кушетки), зеркалами, лампами для освещения зеркала и для видеосьемки, техникой, «мокрой точкой» (санузлом) и интернетом. Мастера могут арендовать рабочее место и на час, и на месяц. Бьюти-коворкинги подходят для тех, кто работает на себя на фрилансе, находится в командировке или путешествии, является начинающим предпринимателем, проводит различные обучения.

Самые востребованные услуги — это маникюр, педикюр, парикмахерские услуги, уход за бровями, макияж, а также обучения этим специальностям.

Данный бизнес отличает то, что он не требует больших инвестиций и будет успешен практически в любом городе страны. Такие коворкинги появились в России относительно недавно, но уже развиваются быстрыми темпами. На сегодняшний день российский рынок насчитывает не менее семи франшиз бьюти-коворкингов. Среди них есть те, кто в начале пути развития по франчайзингу, и те, кому уже удалось вырасти в крупную успешную сеть с десятками филиалов.

Эксперты считают, что бьюти-коворкинг стоит открывать в городах с населением от 100 тысяч человек. Существующие филиалы работают преимущественно в крупных городах, но у данного бизнеса нет региональной привязки. Дело в том, что Россия — одна из самых развитых в мире стран в плане индустрии красоты, поэтому бьюти-процедуры широко распространены даже в небольших населённых пунктах.

Сезонности бизнес также не имеет. Уход за собой — это то, на чем можно зарабатывать круглый год.

Средний срок окупаемости бьюти-коворкинга составляет от 6 до 12 месяцев, но при правильном выборе места и маркетинге окупиться можно быстрее. Рентабельность бизнеса достигает 40%.

Для увеличения чека владельцы бьюти-коворкингов могут дополнительно продавать различные расходники и косметику (то, чем пользуются мастера и их клиенты). Помимо этого, отличным решением может быть установка вендингового аппарата с кофе, устоять перед которым мастерам будет непросто. Это позволит увеличить прибыль.

Не секрет, что бьюти-коворкинги в основном предпочитают открывать женщины. Однако немало в этом бизнесе и мужчин, понимающих, что сфера красоты всегда высокомаржинальна, и поспешивших занять свободную нишу. Одна из покупательниц франшизы бьюти-коворкинга поделилась, что ей удалось быстро осуществить мечту о собственном бизнесе благодаря поддержке франчайзора, курировал ее именно основатель компании. Другая бизнесвумен открыла бьюти-коворкинг по франшизе, изучив уже работающие успешные филиалы сети. Для неё было важно работать под стабильным сильным брендом.

Те предприниматели, которые не получили желаемой прибыли от бьюти-коворкингов, выставляют их на продажу. Новый владелец может раскрутить бизнес благодаря грамотному позиционированию и маркетингу. 

Бьюти-коворкинги не имеют разных форматов. Все они практически одинаковы по площади, количеству персонала и другим признакам.

Как помогают франчайзоры своим франчайзи, открывающим бьюти-коворкинги

Фрачайзоры, развивающие бьюти-коворкинги, вносят большой вклад в правильное позиционирование такого бизнеса. В небольших городах люди могут быть не знакомы с подобным форматом, но сильная маркетинговая стратегия крупных сетей работает не только на их имидж, но и на продвижение формата в целом. Правильное позиционирование нового коворкинга благодаря франчайзору принесёт бизнесу узнаваемость и прибыль.

Франчайзоры также нередко создают автоматизированные системы «Умный салон», которые позволяют управлять коворкингом без администратора, удалённо открывать и закрывать его, следить по камерам за тем, что происходит. Компании устанавливают автоматизацию в салонах партнёров и обучают собственников и сотрудников новых филиалов пользоваться данной системой, благодаря чему вести бизнес становится гораздо проще.

Помимо прочего, обучение включает настройку рекламной кампании ещё до запуска бизнеса, а также скрипты для общения с клиентами, продаж, логику ведения бизнеса и многое другое.

Франчайзоры также продвигают франчайзи по собственным каналам — например, в своих соцсетях и на официальном сайте. Технически это может выглядеть как объявление и серия постов о новом филиале сети. Часть сетей продвигает новые филиалы на федеральном уровне в Яндекс.директ и соцсетях.

Также франчайзорами могут осуществляться юридическое оформление документов и подбор персонала. В помощь новому партнёру также будет база поставщиков оборудования, мебели, техники и расходников.

Стоимость франчайзингового пакета бьюти-коворкинга

На примере франшизы бьюти-коворкингов «Indi» можно увидеть стоимость входа в бизнес. Так, на старте понадобятся инвестиции в размере 1,9–2 миллионов рублей (паушальный взнос в размере 400 тысяч рублей включён в эту сумму). Роялти составит 4% в месяц. Со слов франчайзора, зарабатывать «чистыми» можно будет от 190 тысяч рублей ежемесячно.

Интересно, что открыть коворкинг в Москве обойдётся дороже за счёт высокой стоимости помещения. В регионах будет дешевле построить данный бизнес. Однако и заработать в Москве можно больше за счёт более высокой стоимости услуг.

Требования к помещению и сотрудникам бьюти-коворкинга

Открывать бизнес рекомендуется недалеко от центра города или в пределах густонаселенных спальных или деловых районов. Коворкинг должен располагаться так, чтобы в него было удобно добираться из любой точки района или города.

Подходящая площадь помещения — от 70 до 200 кв м. Она рассчитывается исходя из того, сколько рабочих мест всего будет предусмотрено. В среднем на одного бьюти-мастера принято выделять до 7 кв м. Бьюти-коворкинг может состоять из одного крупного зала (в основном для визажистов и мастеров маникюра) или нескольких кабинетов (такие чаще необходимы для наращивания ресниц, массажа и эпиляции). Необходимо также предусмотреть место для стойки ресепшен и небольшое техническое помещение.

Для удобства клиентов помещение должно быть оснащено всеми необходимыми коммуникациями — водопроводом, канализацией, отоплением, вентиляцией (особенно важно для работы мастеров маникюра и колористов). Необходимо подключить электричество так, чтобы оно выдержало работу всех инструментов. В работе бьюти-мастеров также очень важно качественное яркое и по возможности фотогеничное освещение.

Что касается сотрудников бьюти-коворкинга, то крупный штат не требуется. Он может состоять из администратора и уборщицы. Администратор может и вовсе работать удалённо. На него лягут главные обязанности — в первую очередь запись клиентов, а также ведение соцсетей и маркетинг.

Сотрудников для коворкинга найти несложно. От них не требуется специального образования или компетенций. Работать может и сам предприниматель — владелец франшизы.

Проблемы открытия бьюти-коворкингов по франчайзингу 

Одной из главных проблем бизнеса в развитых крупных городах ранее была конкуренция. Как мы уже сказали, новые бьюти-коворкинги появлялись быстрыми темпами — востребованный формат быстро подхватывали по всей стране. Сейчас темпы снизились, однако конкурентами являются привычные салоны красоты и мастера, принимающие клиентов на дому.

Другая сложность, с которой столкнётся владелец филиала, — это необходимость постоянного поиска новых клиентов. Так как коворкинг можно арендовать на короткие промежутки времени (например, на час), то привлекать клиентов нужно будет постоянно.

Открываясь в небольших городах, предстоит приучить людей к новому формату в работе бьюти-сферы, показать его преимущества перед салонами красоты и процедурами на дому. В связи с этим понадобятся вложения в рекламу.

Также на старте предстоит достаточно потратиться на мебель. Сегодня важно создавать эстетически привлекательные пространства, в которые клиентам захочется возвращаться. Клиентами в сфере красоты будут преимущественно женщины. Эксперты советуют не экономить для них на красивом качественном оформлении. 

Если вы арендуете помещение, будьте готовы к возможным сложностям с уплатой аренды. Например, во время действия коронавирусных ограничений предприниматели были вынуждены вносить платежи, не имея прибыли.

Наконец, на фоне повсеместного роста цен на все женщины могут сократить расходы на уход за собой. В этом случае развивать бьюти-коворкинг будет сложнее.

Перспективы развития бизнеса по франшизе

До 2022 года росло количество бьюти-коворкингов в России и конкуренция среди них. Сейчас же темп роста новых филиалов существенно замедлился. На это повлияли такие факторы, как прошедшая пандемия и текущая сложная мировая ситуация.

Так как конкуренция снизилась и ниша все ещё свободна во многих городах, у новых предпринимателей есть шанс занять ее, сделать себе имя и быстро окупиться.

По мнению экспертов, в будущем бьюти-коворкинги способны вытеснить с рынка салоны красоты. По прогнозам, новый формат предпочтут до 80% мастеров, так как он более гибкий, позволяет планировать своё время, не платить лишнего за аренду и предложить более низкую цену для клиентов. Последние, соответственно, оценят новый формат благодаря более комфортной стоимости услуг.

Так как ниша относительно новая, бизнесмены могут пробовать развивать новые форматы бьюти-коворкингов. Например, совмещать их с кофейнями или шоурумами одежды. При грамотном подходе у данного бизнеса гораздо больше преимуществ, чем недостатков.

Отзывы о франшизах бьюти коворкинга

Юлия Акмаева
Юлия Акмаева
IDOL FACE

IDOL FACE

9 отзывов

История просмотра франшиз