Войти

Александр Сельдемиров

Александр Сельдемиров

Партнер и представитель компании Variotherm

Расскажите немножко о себе. Где Вы учились? С чего начинали свою карьеру?

Образование Высшее, техническое по специальности инженер-электроник.
Карьера в Москве начиналась с должности технического специалиста в области подготовки презентаций для крупной российской компании.

Почему именно продукция Variotherm?

На рынке присутствуют традиционные способы охлаждения и отопления, компания Variotherm предлагает вам системы создания климата в доме. Очень просто понять разницу, сравнив старые печки в машинах и современные системы климат контроля, в которых задействована каждая деталь машины и все настроено на достижение комфортно климата для пассажиров. Так и поверхностные системы Variotherm позволяют создать и поддерживать комфортный климат защищая вас и ваших близких, равномерно охлаждая или согревая помещение, в то время как системы кондиционирования и отопления по-прежнему продолжают нагнетать холод и жару в помещении, подвергая риску ваше здоровье и здоровье ваших детей.

Опишите рынок, на котором работает Ваша компания (ключевые игроки, тренды, темпы развития, препятствия к росту).

Мы работаем на рынке климатического оборудования, где рынок представляет собой набор стандартизированных решений, где выбор скорее в брендах и стоимости нежели в принципах работы. Вообще российском рынку климатического оборудования свойственно некоторое запаздывание, что на наш взгляд вызвано отсутствием опыта и традиционным централизованным подходом к построению систем отопления. Европейский рынок развивался в ключе индивидуального отопления и охлаждения помещений, что на фоне высокой стоимости на энергоносители постоянно заставляло искать эффективные и надежные решения в данной области. Вот по этому, обращая внимание на рынок Австрии, Германии, стран Скандинавии, где активно применяют и продвигают системы поверхностного отопления и охлаждения, так как видят в этом выгоду в эксплуатации, возможность увеличить эффективную площадь помещений и создать комфортный климат в доме или офисе.

Что именно Вы предлагаете предпринимателям? В чем преимущество работы с Вашей компанией?

Как известно на этапе развития рынка существуют различные этапы. Так, например, маржинальность торговли новыми продуктами значительно выше, чем при торговле продуктами на насыщенном рынке.
— Совершенно пустую и не занятую нишу на рынке и, как следствие, можно оказаться первым и единственным в своем регионе;
— Предлагаем нашим партнерам легкий в работе продукт и услугу по монтажу, позволяющую качественно выделиться на фоне конкурентов и получить возможность увеличить доходность своей деятельности;
— Австрийское качество продукции;
— Простота планирования и монтажа, в купе с оказываемой технической поддержкой специалистами нашей компании, позволит быстро и качественно выполнять работу, даже при наличии персонала с небольшим уровнем компетенций.
— Мы проводим обучение франчайзи и сертификацию, согласно нашим стандартам;
— Возможность франчайзи выделиться на фоне конкурентов, предлагая качественный и инновационный продукт;
— Увеличение прибыли за счет высокомаржинального продукта;
— Рекламная поддержка в интернете и СМИ.

Какие задачи Вы выполняете в компании? Какую роль играете в жизни партнеров-франчайзи?

У нас необычная форма работы внутри компании. Я являюсь внешним координатором внутренних процессов нашей компании, связанных с региональным развитием. По сути, я предприниматель и не являюсь наемным сотрудником компании VARIOTHERM. Скорее партнером. Такую схему мы выбрали ещё и потому, что сами создаем франчайзинговую сеть, в которой основные взаимодействия строятся с партнерами в регионах, и они, в то же время, являются предпринимателями.
Другими словами, я не получаю заработную плату внутри компании и не мотивирован фиксированными деньгами. При этом, есть качественные показатели (KPI) построения федеральной сети VARIOTHERM, выполняя которые, бонусы получают все: франчайзи, сотрудники компании и акционеры.
Для франчайзи я тот, кто может разговаривать с ними на одном языке. Они не общаются с менеджером, который работает от звонка до звонка. Они общаются с тем, кто на практике знает, что такое быть предпринимателем.
При этом, конечно, большой пласт функциональной работы делают лучшие и преданные сотрудники нашей компании VARIOTHERM.

Как известно, работая по франчайзингу, управляющая компания выполняет три основные функции: развитие сети и партнеров, поддержка партнеров на всех стадиях работы и текущий контроль. Расскажите, как эти функции реализуются в Вашей компании? Где Ваше место в этих процессах?

Для управления процессами взаимодействия с нашими партнерами, а также внутри компании, весной этого года внедрили CRM систему BITRIX24. Учитывая, что точки нахождения сотрудников находятся не только в разных городах РФ, но и странах, мы активно пользуемся всеми возможностями CRM системы, а именно:
— Видеоконференц связью;
— Постановкой задач;
— Контролем выполнения задач;
— Телефонией прямо из CRM системы и автоматической записью разговоров;
— Назначением ответственных за те или иные задачи;
— Автоматическим формированием документов, необходимых для работы и т.д.
Конечно, мы не забываем и о формировании неформальных отношений как с франчайзи, так и сотрудниками. Например, в нашей стратегии регионального развития есть пункт организации инсентив тура на родину компании VARIOTHERM в Австрию в следующем году.

Из чего состоит Ваш «франшизный пакет»? Какие формальные документы включены в него?

От Brand book до пошаговой инструкции монтажа систем, как в картинках, так и видеозаписи.
Кроме того, мы проводим полноценное обучение в Москве монтажников, а также удаленное обучение продажам региональных менеджеров, которые затем сдают экзамен и получают допуск к работе.

Какую договорную конструкцию использует Ваша компания для оформления франшизных отношений?

Договор лицензии на право использования товарного знака
Договор поставки товара

Какие ошибки совершила Ваша компания в процессе своего роста? Были ли закрыты партнеры-Франчайзи и почему?

Компания VARIOTHERM на протяжении 4 лет работает на рынке Москвы и Московской области. В мае 2014 было принято решение о развитии региональной сети через франчайзинг и дилерство.
Чтобы не делать большого количества ошибок при построении сети мы с VARIOTHERM и объединили усилия, так как у нас есть опыт развития федеральных сетей по франчайзингу с 2007 года.
У нас есть четкая система, по которой необходимо вести региональное развитие. Конечно, эта система корректируется под каждую компанию индивидуально на стратегических сессиях.
Если мы допускаем ошибки, то умеем их признавать, вносим корректировки и двигаемся дальше.
На моей практике (не с VARIOTHERM) ситуации, связанные с закрытием точек франчайзи случались. Обычно в таких ситуациях мы ищем не причину, а источник, формирующий эту причину. Это гораздо важнее, чем просто «латать дыры».

Чем, на Ваш взгляд, отличается и чем схож франчайзинг в России и в США?

Это вопрос отдельной статьи.
Безусловно, нам есть чему у них учиться, но у каждого свой путь. Опыт их развития нужно изучать и лучшие идеи применять у себя на практике.

Каковы на Ваш взгляд перспективы развития франчайзинга в России? В Вашей отрасли?

У оптимистично настроенных предпринимателей перспективы всегда есть, а в нашей отрасли они колоссальны.

Что, на Ваш взгляд, может ускорить темп развития франчайзинга в России?

Стандартизация франчайзинга и подходов к построению взаимоотношений ещё «на берегу».

Какие Вы видите препятствия к его развитию?

Наши головы и второстепенность вопроса.

Какие планы у Вашей компании в следующем году?

Мы активно развиваем направление комплексных решений для эффективного и здорового климата в домах и офисах. В следующем году за счет активного развития франчайзинговой сети мы планируем популяризировать концепцию поверхностных систем для отопления и охлаждения вместе с нашими франчайзи и дилерами.

Теперь о Вас. Какие Ваши любимые книги? Ваши любимые фильмы? Ваше Хобби? Как Вы боретесь со стрессом на работе?

Лучше начать с конца. Нет никакого стресса. Это кто-то придумал, для того, чтобы ничего не делать и сосредоточить все внимание на себе. Переводим весь фокус от себя — и нет стресса:). Просто занимаемся любимым делом с душой, а не просто за деньги.
Активно занимаюсь велоспортом. Для себя воспринимаю это как тренировки уже, а не прогулки. Три раза в неделю по 40 — 50 км. обязательная программа.
Фильмы: «Король говорит!», «Мирный воин», «Заплати вперед», «Легенда № 17», «Покровские ворота», «Тот самый Мюнхаузен».
Книги: «Идиот», «Два Капитана», «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, стихотворения Есенина, Пушкина.

Что Вы посоветуете начинающим предпринимателям?

Понять самую простую и, в тоже время, сложную вещь: после работы наемником не нужно поверхностно смотреть на то, как «легко» можно начать свой бизнес, даже пусть с помощью франшизы. Любая франшиза — это инструмент. И, как и любым инструментом, нужно уметь пользоваться, только инструкции не достаточно. Помните, бизнес придется вести Вам. Управлять, нанимать, увольнять, иногда делать работу «не по профилю». Это нужно пройти. Главное, даже когда Вам кажется, что уже нет сил, не сдаваться. В большинстве случаев, падения будут, не следует их боятся. Это нужно воспринимать как позитивный урок жизни. Искать причину всегда внутри себя и своих действий, а не в окружающих. Только таким образом можно расти и крепнуть.
Да, и ещё. Если у Вас нет семьи — создавайте. Семья всегда будет опорой в любые моменты жизни. Рожайте детей, даже если нет собственного жилья. Вдруг уже будет поздно? Это от счастливого семьянина и многодетного папы. Будьте счастливы!

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Трудности перевода Александра Лещинского

Трудности перевода Александра Лещинского

Как, не зная иностранных языков, открыть собственное переводческое агентство и расти быстрыми темпами на довольно непростом рынке.
Александр Смолин

Александр Смолин

Tele2: «Несмотря на то, что информацию можно получить онлайн, клиенты продолжают ходить в салоны связи»
Безотказный рецепт от гендиректора компании «Альфа-Строй ...

Безотказный рецепт от гендиректора компании «Альфа-Строй ПТФ» Александра Юхимука

Александр Юхимук рассказывает, как устроено производство роллетных систем для коммерческой недвижимости. 

Комментарии •5

Дмитрий
31 октября 2014, 16:46 Пожаловаться

Отличное интервью!Спасибо сайту!

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Антон Диесперов

Александр Сельдимиров нечистоплотный бизнесмен и ненадёжный франчайзер. Жду от него извинений - иначе последуют действия.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Непомнящий Иван

Обманул столько человек в интернет магазине чудо клумба, обманщик.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Непомнящий Иван

Обманул оччччень много заказчиков в интернет магазине "Чудо-клумба". Аккуратнее с ним - не имейте с таким человеком дело. Мошенник.

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Непомнящий Иван

Вернул всю сумму с течением времени - молодец, "Чудо клумба", приносим извинения

Сообщение удалено

Нравится • 0
0
Не нравится • 0

Ответить

Пожаловаться на комментарий