Войти

Время кофе: динамика роста за 3 года

По данным аналитической платформы «Чек Индекс», сегмент кофе на вынос в России демонстрирует заметный рост — разбираемся в причинах и следствиях.

Статистика кофейного рынка 2021-2023

Согласно последнему исследованию «Чек Индекс», рынок кофе на вынос обладает значительным потенциалом для роста, предлагая компаниям возможность увеличить свои доходы и расширить клиентскую базу. Сейчас у предпринимателей есть возможность не только удовлетворить текущий спрос, но и создать уникальное предложение, которое будет выделяться на рынке и привлекать новых покупателей.

Основные выводы исследования:

  • Рост среднего чека. Средний чек за кофе "на вынос" в 2023 году составил 189 рублей, что на 12% выше, чем в 2022 году, и на 60% превышает показатели 2021 года.

  • Увеличение числа покупок. Число покупок кофе "на вынос" выросло на 18% по сравнению с 2022 годом и на 9% по сравнению с 2021 годом.

  • Популярные напитки. В 2023 году наибольшей популярностью пользовались капучино и латте в бумажных стаканах объемом 200-300 мл.

Факторы роста и изменения на рынке

Стабильный спрос. Несмотря на рост цен, кофе остается доступным и быстрым способом получения удовольствия, что обеспечивает стабильный спрос.

Высокие темпы адаптации рынка. Если в 2022 году наблюдалось снижение как оборотов, так и числа покупок, то в 2023 рынок восстановился и даже вырос. В прошлом году рынок показал высокие темпы адаптации к изменениям, связанным с перезапуском форматов фастфуда, обновлением логистических цепочек и подорожанием кофейного зерна.

Вклад внутреннего туризма. Развитие внутреннего туризма способствовало росту частоты покупок кофе на АЗС, увеличившись более чем на 30% год к году.

Поколение Z как двигатель роста. Платежеспособные представители поколения Z, имеющие устойчивую привычку кофейного потребления, вносят значительный вклад в растущую популярность кофе.

Как заработать на кофе

Динамика роста кофе «на вынос» в России подчеркивает не только устойчивый спрос на данный продукт, но и открывает новые возможности для развития кофейного бизнеса в целом. Открытие полноценной кофейни, не ограничивающейся продажей «кофе с собой», может стать выгодным вложением. 

Добавление уютного пространства для посетителей и расширенного ассортимента напитков и еды позволяет привлечь дополнительную аудиторию и увеличить средний чек, ведь помимо капучино и латте, посетители могут заинтересоваться десертами, легкими закусками или авторскими напитками.

Для открытия кофейни важно уделить внимание выбору местоположения, концепту и качеству обслуживания. Подробнее об этих аспектах, а также анализе рынка, финансовом планировании и маркетинговых стратегиях для успешного запуска и развития кофейного бизнеса мы подробно рассказывали в бизнес-плане кофейни — читайте по ссылке.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Coffeeshop Company теперь в формате «Островной кофейни»

Coffeeshop Company теперь в формате «Островной кофейни»

Вы можете открыть кофейню известного австрийского бренда «Coffeeshop Company» по франшизе для продажи кофе «to go» (с собой).
Какую кофейню открыть по франшизе?

Какую кофейню открыть по франшизе?

Франшизу какой кофейни выбрать? Решайте сами, но сначала послушайте экспертов.
Кофе с собой - как бизнес. Мини-формат кофеен – золотая с...

Кофе с собой - как бизнес. Мини-формат кофеен – золотая середина между большой кофейней и кофе собой.

О том, как открыть кофейню, не имея больших финансовых возможнойстей.
Как открыть прибыльную кофейню по франшизе?

Как открыть прибыльную кофейню по франшизе?

На рынке заведений общественного питания очень много различных концепций, но на данный момент именно кофейни в топе популярности у бизнесменов. Почему так происходит? 

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий