Войти

Время кофе: динамика роста за 3 года

По данным аналитической платформы «Чек Индекс», сегмент кофе на вынос в России демонстрирует заметный рост — разбираемся в причинах и следствиях.

Статистика кофейного рынка 2021-2023

Согласно последнему исследованию «Чек Индекс», рынок кофе на вынос обладает значительным потенциалом для роста, предлагая компаниям возможность увеличить свои доходы и расширить клиентскую базу. Сейчас у предпринимателей есть возможность не только удовлетворить текущий спрос, но и создать уникальное предложение, которое будет выделяться на рынке и привлекать новых покупателей.

Основные выводы исследования:

  • Рост среднего чека. Средний чек за кофе "на вынос" в 2023 году составил 189 рублей, что на 12% выше, чем в 2022 году, и на 60% превышает показатели 2021 года.

  • Увеличение числа покупок. Число покупок кофе "на вынос" выросло на 18% по сравнению с 2022 годом и на 9% по сравнению с 2021 годом.

  • Популярные напитки. В 2023 году наибольшей популярностью пользовались капучино и латте в бумажных стаканах объемом 200-300 мл.

Факторы роста и изменения на рынке

Стабильный спрос. Несмотря на рост цен, кофе остается доступным и быстрым способом получения удовольствия, что обеспечивает стабильный спрос.

Высокие темпы адаптации рынка. Если в 2022 году наблюдалось снижение как оборотов, так и числа покупок, то в 2023 рынок восстановился и даже вырос. В прошлом году рынок показал высокие темпы адаптации к изменениям, связанным с перезапуском форматов фастфуда, обновлением логистических цепочек и подорожанием кофейного зерна.

Вклад внутреннего туризма. Развитие внутреннего туризма способствовало росту частоты покупок кофе на АЗС, увеличившись более чем на 30% год к году.

Поколение Z как двигатель роста. Платежеспособные представители поколения Z, имеющие устойчивую привычку кофейного потребления, вносят значительный вклад в растущую популярность кофе.

Как заработать на кофе

Динамика роста кофе «на вынос» в России подчеркивает не только устойчивый спрос на данный продукт, но и открывает новые возможности для развития кофейного бизнеса в целом. Открытие полноценной кофейни, не ограничивающейся продажей «кофе с собой», может стать выгодным вложением. 

Добавление уютного пространства для посетителей и расширенного ассортимента напитков и еды позволяет привлечь дополнительную аудиторию и увеличить средний чек, ведь помимо капучино и латте, посетители могут заинтересоваться десертами, легкими закусками или авторскими напитками.

Для открытия кофейни важно уделить внимание выбору местоположения, концепту и качеству обслуживания. Подробнее об этих аспектах, а также анализе рынка, финансовом планировании и маркетинговых стратегиях для успешного запуска и развития кофейного бизнеса мы подробно рассказывали в бизнес-плане кофейни — читайте по ссылке.

Оцените статью
4
Полезно
0
Интересно
0
Средне
1
Плохо
Содержание

Смотрите также

Бизнес-план кофе с собой

Бизнес-план кофе с собой

Бизнес кофе с собой стал популярным благодаря тому, что запустить его в работу не представляется сложным. Правда ли это, предлагаем узнать из бизнес-плана кофе с собой. 
Наценка на кофе до 600 % - кофейни Nice Coffee!

Наценка на кофе до 600 % - кофейни Nice Coffee!

Nice Coffee - новая, динамично развивающаяся сеть кофеен. ​Дизайн компании разработан лучшим брендинговым агенством Москвы. Красивые, яркие стойки всегда привлекают внимание покупателей. Важным для...
Coffeeshop Company теперь в формате «Островной кофейни»

Coffeeshop Company теперь в формате «Островной кофейни»

Вы можете открыть кофейню известного австрийского бренда «Coffeeshop Company» по франшизе для продажи кофе «to go» (с собой).
«Хеликс» подвел итоги 2024 года: рост выручки на 24%, рас...

«Хеликс» подвел итоги 2024 года: рост выручки на 24%, расширение сети и цифровые инновации

Узнайте, как крупнейшая частная лабораторная сеть России достигла роста выручки на 24%, открыла 197 новых точек и внедрила уникальные ИТ-решения. Главные достижения года: экспансия в Казахстан, зап...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий