БИБОСС
Войти
2 LVL
14 960 / 100 000
Получайте очки опыта за каждое действие на сайте
2
Тимур Тахаутдинов
Active

Заходил 10 ноября 2023, 14:11

Тимур Тахаутдинов

Собственник бизнеса

Екатеринбург, Свердловская область

Зарегистрирован 11 октября 2019, 02:26

Вопрос задан 17 декабря 2020, 16:30
Делать ли консультации платными?

Добрый день. Помимо основной деятельности я занимаюсь реализацией оригинальных швейцарских часов (ни Китай, ни реплика). Основной трафик через блог в инстаграм и бизнес страницу фейсбук, которые ведутся несколько лет (т.е. это не новый проект).

Столкнулся с такой проблемой. Конечно подбор часов уже включен в стоимость и я НЕ беру за это деньги, т.к. основной заработок конечно с продажи товаров.

Недавно пишет мне клиент и интересуется приобретением одной часовой модели. Узнаю у поставщиков по наличию. Полностью рассказываю про характеристики, озвучиваю плюсы и минусы часов (кстати, остальные магазины редко готовы еще и про минусы своей же продукции рассказать). Также развернуто рассказываю про сам бренд и его конкурентов. Клиент озвучивает желание купить часы и просит реквизиты. Потом человек спрашивает про другую модель и просит посоветовать еще часы в таком же сегменте. Конечно я скидываю еще варианты, также рассказываю про каждый товар и в чем преимущества в отличие от других брендов и т.д. Далее человек спрашивает совершенно про другие модели другого ценового сегмента, а также просит предоставить больше данных о каждом бренде ...

В итоге мы просто с человеком обсуждаем уже весь часовой мир около 1.5 недели и по 3 часа ежедневно. И косвенно я понимаю, что человек скорее всего просто пообщаться хочет, а не что-то приобрести в ближайшее время. Задаю уже конкретные вопросы на тему "Планируете ли вы приобрести часы?", "Давайте определимся хотя бы с сегментом и что нужно?", "Давайте не будем занимать время друг друга?" и т.д. Одно дело, когда мне пишут комментарии в блоге и я на каждый отвечаю. Но другой вопрос, когда мы уже общаемся в личке и этот подбор затягивается на бесконечный срок.

Я конечно все понимаю, что товар не дешевый, средний чек 80 - 150 тыс. руб., каждый имеет право выбора и может выбирать достаточно долго.

Но хотелось бы экономить время и есть 3 варианта решения.

1) Сделать все же консультации платными. Пусть это будет формальная стоимость, но тогда человек будет более эффективно коммуницировать и по делу. Кстати, много информации есть в моем блоге и в основном пишут люди с конкретным запросом на уже выбранную модель заранее.

2) Сделать консультации платными, но указать, что при покупке часов это сумма будет вычтена из стоимости товара. Т.е. если человек просто проконсультироваться хочет, то это платно. Если приобрести часы, то будет скидка на ту же сумму консультации. Что тоже должно в теории ограничивать время ненужных диалогов.

3) Оставить все как есть, но более усиленно фильтровать клиентов, которые хотят просто много поговорить. В целом я с радостью проконсультирую любого человека и могу с уверенностью в 90% сказать, что смогу подобрать лучшие часы в том ценовом сегменте и с теми опциями, которые озвучит клиент. Все же подбор часов это своеобразная отстройка от конкурентов, так же как и ведение блога в текущем формате. На РУ рынке, например, текстовые обзоры часов в таком формате никто не делает. Зарабатывать на консультациях я НЕ планирую. Это получается какой-то инфобизнес никому не нужный ...

Какой вариант грамотнее и почему?

Просьба не писать в формате "и так же все очевидно!" или "зачем задавать риторические вопросы?". Просто я НЕ могу себя поставить на место клиента и для этого пишу здесь пост с просьбой совета.
Вопрос задан 6 декабря 2020, 10:41
Прошу помощи по 2-м вопросам. 1) Какую CRM систему подобрать более простую для клиента, который больше всего продвигается вконтакте? Товар - мануалы по ремонту. Нашел такие варианты crmvk или socialcrm или bluesales или umnico или planfix. Может кто тестил и может дать совет по выбору? 2) Я веду таргет для клиента, но у него уже группа до меня была раскачена до 16 000 участников + он еще сам настраивает таргетинг. Знаю, что только автопродвижение товаров маркируется обычно, когда человек пишет в личку сообщества. Но можно ли как-то настроить разделение трафика таргета на группу вк и понимать с какого конкретно объявления заявки лиды? Может типа какой-то сквозной аналитики упрощенной есть, но для Вконтакте? И вообще реально ли отследить хотя бы новый это клиент что-либо заказывает либо тот, который подписался на группу, например, 2 года назад и сделал заказ сейчас?
Вопрос задан 24 сентября 2019, 18:15
Вопрос скорее филосовский, но в то же время для бизнеса.
У меня 3 направления: digital агентство, интернет-магазин автотюнинга, часовой блог (можно сказать, что это StartUp 1 год). И еще устроился штатным маркетологов в агентство недвижимости на удаленку. Вроде и клиенты есть, и партнеры, и деньги какие-то определенные.

Но работаю я 24/7 и без выходных практически. Я не привык жаловаться и всегда мотивирую себя сам (и никаких нахер Бизнес-молодостей, Аязов ,Трансформаторов не проходил). И вроде даже не сказал, что сильно устаю - предпринимательство нравится, даже когда сложно и все плохо, всегда найду выход.

Я как будто всю жизнь был в бизнесе ... Но по факту всего 4 года (или уже 4 года, кому как нравится).

Вопрос такой: времени особо нет ни на личную жизнь, ни на друзей. Но я всегда привык решать вопросы сам без папы / мамы / друзей / родственников.

И нормально ли это, что нет времени как бы даже жить получается, т.к. работа это все чем я занимаюсь? Хобби практически нет либо они слишком минимальны. У всех ли так? Надо ли работать меньше или в jobывать до конца и быть стойким?