БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Велопрокат

Больше миллиарда велосипедов колесят по всему миру. Если в Европе велосипед считается экологичным и удобным видом личного транспорта, то в России поездка на велосипеде ассоциируется с активным видом отдыха, на который в последнее время растёт спрос как в крупных, так и малых городах страны.

Если продолжать сравнение с Европой, велокультура в России в целом находится в зачаточном состоянии, но тем не менее идея открытия велопроката активно используется в больших городах, в которых существуют уже целые сети велопрокатов, приносящие своим владельцам стабильную прибыль в тёплое время года.

Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»

Я начинал с трёх велосипедов, которые развозил по городу на заказ. Потом начала набираться команда, и мы стали работать уже более серьёзно — открывать пункты проката. Сегодня у нас уже 6 пунктов, расположенных в разных частях города, и отдельная мастерская по ремонту велосипедов.

Но открытие велопроката отлично подойдёт как бизнес-идея и для небольшого городка. Если в вашем городе нет ни одного велопроката или имеющиеся не могут удовлетворить спрос, либо вы присмотрели более выгодное место — например, рядом с парком, торговым центром, бульваром, пешеходной улицей или на набережной — велопрокат сможет стать отличным вариантом начала собственного бизнеса и при этом не потребует больших вложений.

Более того, зачастую, в малых и средних городах плохо развита инфраструктура для активного и здорового образа жизни. Поэтому вашу инициативу по открытию велопроката могут поддержать городские власти, особенно если вы имеете выход на администрацию города.

Кстати, открытие велопроката станет отличной бизнес-идеей и для курортных или туристических городов, особенно если вы сможете арендовать помещение или площадь в местах наибольшего туристического потока. К тому же именно в туристических городах можно сочетать прокат велосипедов с проведением вело-экскурсий или велопрогулок по туристическим маршрутам. Для этого вам нужно будет разработать свой тур-маршрут и подкрепить его качественным экскурсионным содержанием, а поставить проведение этих познавательно-спортивных велопрогулок на поток поможет договорённость с туристическим центром или туристическими агентствами города.

Открыть велопрокат: с чего начать?

Для того, чтобы организовать велопрокат, во-первых, необходимо закупить велосипеды. Для старта хватит 10-12 велосипедов. Покупать поддержанные велосипеды не стоит — они износятся гораздо быстрей и будут нуждаться в ремонте гораздо чаще новых. С другой стороны, приобретать профессиональные или даже полупрофессиональные горные велосипеды также не имеет смысла — большинство ваших клиентов не смогут оценить прелести переключения 30 скоростей. Поэтому стоит закупить велосипеды в ценовой категории от 12 до 15 тыс. рублей.

Владелец велопроката «Веломикс»

Для старта я закупил 10 велосипедов. Но в течение первого месяца работы пришлось приобрести ещё четыре, так как по неопытности за первый месяц у меня украли порядка 5 велосипедов. Каждый следующий месяц я докупал примерно по 3 велосипеда, так что к концу сезона у меня был велопарк из 24 велосипедов, а в следующий сезон я уже открылся с 40 велосипедами, включая детские.

Другим важным фактором для реализации бизнес-идеи велопроката является аренда помещения или площади. Конечно, дешевле обойдётся аренда уличной площади — вам нужно будет лишь купить тент или поставить бытовку. Единственная проблема будет заключаться с решением и согласованием муниципальной аренды с местными властями.

Кроме того, вариант с тентом предполагает, что вы будете хранить велосипеды в другом месте, например, в собственном гараже. В этом случае вам придётся ежедневно доставлять велотранспорт к месту проката и увозить обратно на ночь во избежание краж.

Если же у вас нет свободного и бесплатного места хранения велосипедов, придётся обратиться к аренде помещения. Однако этот вариант таит в себе некоторые минусы. Ни в коем случае нельзя размещать велопрокат во дворах или на малопроходимых улицах — вас попросту не найдут. Потратиться придётся и на вывеску — именно она будет привлекать мимопроходящих праздных жителей города. В связи с этим вывеска должна быть яркой и бросаться в глаза.

Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»

Подбирая помещение для аренды, не обязательно обращать внимание на его состояние. Это может быть и гараж или даже подсобное помещение, но к нему должен быть лёгкий подход и безопасный выезд. Лучше начинать в небольших площадей. Идеально — если вы сможете найти такую аренду, которая позволит вам занимать большие площади по мере увеличения вашего велопарка.

Также постарайтесь договориться с арендодателем об условиях аренды в «не сезон», чтобы либо не платить аренду в зимние месяцы, либо платить её в дисконтном соотношении. Главное — вы должны быть уверены, что помещение останется за вами, и вы сможете сразу начать работу с началом сезона на прежнем месте.

Минусы, о которых следует знать

Однако бизнес-идея велопроката имеет и свои минусы, о которых нужно знать заранее, чтобы подготовить себя финансово и разработать варианты предотвращения неприятных инцидентов.

Первый минус связан с сезонностью бизнеса, который приходится на тёплые месяцы года — начиная с апреля по сентябрь включительно. С наступлением первых холодов желание прокатиться с ветерком исчезает без следа. Бизнес, который летом приносил стабильных доход, приходится сворачивать либо перепрофилировать — организуя точку проката лыж, коньков и тюбингов, если месторасположение позволяет это сделать.

Другой фактор, который может испортить показатели бизнеса велопроката — это погода, непредсказуемая и непостоянная, особенно в центральной части страны. Для комфортной поездки на велосипеде не подходит ни жара, ни дождь. В случае, если такая погода будет приходиться на выходные — пики активности в бизнесе велопроката, выручка существенно снизится.

Третий минус — это необходимость в ремонте велосипедов. Активная эксплуатация велосипедов, к сожалению, приводит к их износу и поломке. Нельзя исключать и небрежное использование клиентами, которые как правило не заботятся о том, чтобы сохранить работоспособность и долговечность взятого на прокат двухколёсного друга. В этом случае вам придётся искать ремонтника, к которому вы могли бы обращаться в случае ухудшения состояния вашего велопарка, либо самому постигать науку ремонта велосипедов. С другой стороны, имея в штате профессионального ремонтника, вы сможете ввести дополнительную услугу в прайс-лист велопроката и брать на ремонт личные велосипеды горожан.

Ещё один существенный минус данного бизнеса — это мошенники и воришки.

Владелец велопроката «VeloMix»

Несмотря на то, что мы берём в залог документы, это не всегда помогает от краж — за сезон случается порядка 10 краж велосипедов.

Причём опасность краж исходит как от клиентов, так и от наёмных работников. Первые берут велосипед на прокат, оставляя в замен документы, которые им не принадлежат, или несущественный денежный залог, а после исчезают с вашим велосипедом, вторые скрывают реальную выручку за день. В первом случае, даже составление договора проката не даёт реальных гарантий возврата велосипеда — и адрес, и контактный телефон с именем, названные воришкой, могут быть поддельными. Единственный выход — внимательно проверять соответствие фотографий на документах с реальным лицом. В случае же с работниками, вам придётся продумать систему либо контроля, либо мотивации для честной работы.

Так или иначе, велопрокат вполне может стать прибыльной бизнес идеей, которая подходит как большим городам так и малым, и требует для своего воплощения минимальные вложения на старте. Сможете ли вы получать максимальную отдачу от этого бизнеса, будет зависеть только от вас.

Владелец сети велопрокатов «Прокат в Ростове»

Открывая велопрокат, первым делом нужно определить для себя — зачем вам нужен этот бизнес? Велопрокат — бизнес, которым нужно «болеть». По моей практике, в нашем городе все, кто хотел заработать на этом деле, через какое-то время попросту «отвалились», потому что бизнес велопроката только со стороны кажется легким и простым.

На самом деле он также, как и любой другой бизнес, требует построения бизнес-модели, анализа рынка и возможностей будущего владельца велопроката. Без этого сложно сказать, насколько прибыльным окажется ваш велопрокат, потому что на рентабельность бизнеса будут влиять множество факторов.

Например, вы открыли велопрокат с 10 велосипедами. В первый сезон вы получили нормальную прибыль, отбили все вложения и т.д. Но во второй сезон — велосипеды стали ломаться, а в третий — вовсе стали нерабочими. Соответственно прибыль сначала снизилась, а после вы и вовсе стали работать в убыток.

Поэтому просто необходимо всё детально просчитывать и, естественно, формировать фонд на зиму или на ремонт, который в дальнейшем поможет вам работать без потерь и станет подушкой безопасности. В среднем для формирования нормального фонда нужно откладывать 30% от чистой прибыли.

59
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP