БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Нанесение «жидкого стекла» на кузов авто

Кому не хочется, чтобы автомобиль выглядел сияющим, как новогодняя игрушка, и новёхоньким, только что выехавшим из модного автосалона. Но чем дольше машина наматывает километры по городским дорогам и «ночует» под открытым небом на автостоянке, тем более непрезентабельным на вид оно становится: жёсткие погодные условия, дорожная пыль, мелкие камешки и уйма других неприятностей, происходящих в городе и за его пределами, приводят к появлению царапин и сколов на кузове автомобиля. В результате краска тускнеет, а «железный конь» выглядит потрёпанным.

К счастью, существует масса способов сохранить кузов авто в первозданном виде. Всем мы хоть раз слышали о полировке машины специальным воском. Проблема только в том, что такие восковые составы смываются на 2-3 мойки, и процедуру приходится повторять. А это не всегда есть время, силы, желание. Многие не отказались бы для защиты кузова покрыть авто чем-то таким, чтобы быть спокойным за его вид и состояние несколько месяцев, а то и целый год.

И как ни странно, такие составы есть. Речь идёт о «жидком стекле», кварцевом покрытии и нанокерамике. Но нанести их на кузов авто сам автолюбитель не сможет. Здесь нужна помощь квалифицированного специалиста, который, кстати, сможет не только неплохо заработать на своём деле, но и построить на его основе бизнес.

«Жидкое стекло», кварцевое покрытие, нанокерамика

Все эти материалы в сущности схожи между собой одним — в их основе оксид кремния. Да и функции они, по большому счёту, выполняют одни и те же: придают кузову авто зеркальный блеск, защищают его от сколов и царапин, а также от негативного влияния ультрафиолетового излучения и химический реагентов. Кроме того, такие покрытия повышают водо- и грязеотталкивающие свойства машины.

«Жидкое стекло», кварцевое покрытие и нанокерамика на молекулярном уровне связываются с лаком на поверхности авто и спустя определённое время после нанесения застывают. Покрытие обеспечивают защиту автомобиля в течение года.

Все три покрытия отличаются друг от друга процентом содержания диоксида кремния, а, следовательно, длительностью срока действия, и прочностью.

Наносятся покрытия опять же одинаково — вручную с помощью специального аппликатора. При этом поверхность кузова предварительно должна быть вымыта, обезжирена и отполирована.

Как начать бизнес?

В первую очередь, чтобы начать бизнес по обработке автомобиля жидким стеклом, необходимо помещение. И идеальный кандидат для этого — гараж. Вот только для открытия такого дела подойдёт отнюдь не любой бокс.

Для комфортной работы площадь гаража должна составлять не менее 35 кв. м. Желательно найти бокс рядом с мойкой, чтобы авто заезжали в него уже чистыми.

Мало у кого гараж, имеющийся в собственности, соответствует этим требованиям. Поэтому имеет смысл рассмотреть вариант аренды гаража. Стоимость аренды везде разная. К примеру, в нашем регионе гараж без отопления обойдётся вам в сумму от 6 до 10 тыс. рублей в месяц, а отапливаемый гараж — в 15 тыс. рублей. В других городах могут действовать другие расценки.

Следующая статья расходов на запуск — оборудование. Вам не нужны будут подъёмники и прочий арсенал автосервисов, ведь работать придётся только с кузовом. Но на первых порах вам точно нужна будет полировальная машинка.

Оптимальное соотношение цены и качества на мой взгляд — Makita 9227 CB. Стоит она порядка 15-18 тыс. рублей в зависимости от региона. Сам я не представляю комфортной работы без второй машинки — RUPES стоимостью примерно 25-30 тыс. рублей.

Ещё порядка 15 тыс. рублей понадобится необходимые для работы мелочи —тряпки, полировальные круги и т.д. Ещё во столько же обойдутся «жидкие стёкла».

Не советую новичкам работать с кварцевыми покрытиями и нанокерамикой: они сложнее в нанесении. На первых порах лучше обойтись двумя-тремя видами «жидких стёкол».

В общем, на стартовые инвестиции в этот бизнес довольные небольшие. При желании можно уложиться и в 100 тыс. рублей.

Расходники в этом деле очень важны, они должны отвечать всем требования детейлинга. Но ничуть не менее важно и умение пользоваться материалами. То есть залог успеха — хорошие мастера. На первых порах вы, скорее всего, захотите работать самостоятельно, а значит придётся научиться мастерству полировки авто и нанесения «жидкого стекла». Сегодня есть фирмы, которые обучают этому, но можно и самому освоить все навыки, посмотрев обучающие видео в интернете и попрактиковавшись на машинах друзей и знакомых.

Ценообразование

Один из самых сложных вопросов для тех, кто начинает бизнес в сфере услуг, — «Как назначить стоимость?». В нашем деле, как в общем-то и везде, стоимость диктует рынок.

Личный опыт

Как поступали мы? Мы сложили свои постоянные расходы — на аренду, отопление, свет, все материалы — и подсчитали, сколько расходных материалов уходит на каждую машину в среднем. В результате мы узнали себестоимость обработки одного авто, а после выяснили, сколько за данную услугу просят наши конкуренты. Когда мы выходили на рынок, стоимость была ниже, чем у них, но по мере того, как росло качество наших услуг, росла и цена за них.

Сейчас цена нашей работы определяется индивидуально. Авто приезжает к нам, мы смотрим на состояние кузова и выясняем у владельца приблизительный бюджет, а также его пожелания. Стоимость полировки машины — от 6 тыс. рублей, но более точная сумма зависит от множества факторов: класса автомобиля, лака, которым покрыт кузов, и т.д. После стоимости полировки определяется стоимость нанесения защитного покрытия, которое зависит от самого вида покрытия, количества слоёв нанесения (от 3 до 10) и т.д.

Сезонность

То, сколько вы сможете заработать на этом бизнесе, зависит от того, сколько автомобилей вы сможете обработать. А это, в свою очередь, зависит от мастера. Покрыть машину «жидким стеклом» можно как за день, так и за три. Последнее — как раз наш вариант.

В среднем два дня уходит на подготовку автомобиля к нанесению покрытия и полировку. На третий день мы наносим покрытие и отправляем автомобиль на сушку. На то, чтобы автомобиль полностью высох, уходит ещё и четвёртый день, но параллельно можно заняться уже следующим заказом.

Таким образом, в среднем в месяц мы успеваем обработать порядка 9–12 автомобилей в зависимости от сезона. Пик заказов на покрытие машины «жидким стеклом» приходится на время, когда начинает сходить снег. Появляется первое весеннее солнце, и люди видят в каком состоянии их авто находится после зимы. Автомобиль чаще всего матовый от царапин и сколов, а автовладельцам хочется, чтобы летом машина выглядела красиво и была глянцевой.

В весенний сезон работы очень много. Летом её становится чуть поменьше, а к октябрю количество заказов становится минимальным. Но в ноябре бизнес опять оживает: появляются клиенты, убеждённые, что необходимо защитить автомобиль перед зимой. Во второй половине декабря, январе и феврале загрузка минимальна.

Реклама

Любому бизнесу нужна реклама, и в нашем деле лучше начать продвижение с социальных сетей и «сарафанного радио». Это бесплатные и эффективные инструменты.

Личный опыт

Мы начинали по большей части с «сарафанного радио», попутно набивая руку. Когда накопилось определённое портфолио, мы создали группы в соцсетях, где начали выкладывать примеры своих работ, а также рассказывали интересные факты, давали советы как ухаживать за автомобилем.

После того, как вы вышли на определённый уровень, и коллектив работает так, как нужно вам, можно подать платную рекламу на ТВ или радио.

Ещё один неплохой канал привлечения клиентов — партнёрства с автосалонами. С ними можно проводить совместные акции, но нужно замотивировать менеджеров.

И конечно уважающему себя бизнесу не обойтись без собственного сайта. Посетитель всегда должен знать, где вы находитесь, как вы работаете, видеть примеры ваших работ и иметь возможность выйти на контакт с вами.

92
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP