БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Новая форма для привычного меда

Москвичка Гузель Санжапова спасла от вымирания старую уральскую деревню. А произошло всё совершенно случайно. Три года тому назад её отцу досталось наследство — пасека в далёкой деревне Малый Турыш, что на Урале. Отец Гузель, имеющий свой бизнес в Екатеринбурге, не имел возможности оставить дело, которым занимался почти всю свою жизнь. А вот его дочь, к тому времени уволившаяся из московской IT-компании SAP, заинтересовалась дедовым наследством, состоящим из 75 пчелиных семей, приносящих до двух тонн мёда в год.

Для 52 деревенских жителей пасека была единственным производством, которое позволяло выжить людям. Если бы её закрыли, то и деревню было бы уже не спасти. Случайно задумавшись над вопросом, почему ей не нравится приторно-сладкий мёд, Гузель решила, что его вкус можно усовершенствовать, привнеся в него иной привкус.

Дочь и отец Санжаповы разработали рецептуру нового продукта — крем-мёда и создали целую серию продукции: мёд с клюквой, черникой, ягодами земляники и вишни, брусникой и облепихой. В августе того же года новые экологичные продукты Coccobello с успехом продавались в одном из московских фуд-маркетов.

Новая для медового рынка продукция была выполнена на закупленном в Германии на собственные средства оборудовании. Над созданием Coccobello трудились практически все жители деревни: мужчины работали на пасеке, женщины собирали в лесу ягоды.

Был дан старт кампании на российской краудфандинговой платформе Boomstarter. Благодаря созданному о проекте видео удалось собрать почти в два с половиной раза больше денег, чем требовалось для увеличения производства. Предпринимательница смогла не только приобрести необходимое сушильное оборудование, но с течением времени уже и построила производственный цех, что позволило создать новые рабочие места.

Увеличился и ассортимент продукции. Теперь уже производится не только крем-мёд с различными вкусовыми натуральными добавками, но и медовые муссы, травяные чаи, ложки с чаем и травами в карамели, леденцы на палочке.

В 2015 году доход предприятия составил 6,5 млн руб. Каждый работающий на нём получает зарплату в два раза превосходящую его пенсию. Умирающая до недавнего времени деревня благоустраивается: построена первая детская площадка, планируется создание общественной зоны. В планах — организация карамельного производства и строительство скважины с питьевой водой.

19
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP