БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Медицинский центр

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Рынок медицинских услуг постоянно растёт, причем даже в кризисное время.

Многие бизнесмены думают о вложении инвестиций в данном направлении. При открытии медицинского центра приходится сталкиваться с большим количеством сложных и противоречивых вопросов, не легко уследить за постоянно меняющимся законодательством.  Даже будучи доктором и не имея знаний и опыта, голова идет кругом. 

Давайте разберемся что же означает само понятие - медицинский центр и какие бывают их виды.

Медицинский центр – это организация, оказывающая медицинские услуги, к которым относится любое вмешательство в организм человека. Это может быть как консультация диетолога, так и сложнейшая операция, при этом и на то, и на другое должна быть медицинская лицензия. Если вы когда-либо задумывались об открытии медицинского центра, давайте разберемся в их многообразии.

  1. Медицинский офис или пункт приема анализов.
    Для открытия требуется небольшое помещение до 50 кв.м., затраты на открытие до 1 млн, 2-3 медсестры-администратора.
  2. Поликлиника.
    Отличается от медицинского офиса наличием врачей, бОльшим количеством диагностического оборудования и соответственно вложений. Площадь помещения уже от 150 кв.м., вложения от 7 млн., штат врачей и медсестёр.
  3. Многопрофильный медицинский центр.
    Здесь к поликлиническим услугам добавляются операционные, стационары, более сложное и дорогое оборудование, количество персонала, стремящееся к бесконечности. Соответственно необходимы - помещение от 500 кв.м. и вложения от 70 млн.
  4. Монопрофильная клиника.
    Здесь оказываются медицинские услуги по одному или нескольким близким друг к другу профилям. К этому типу относятся – стоматологии, косметологии, офтальмологии, кардиологические клиники, восстановительные и реабилитационные и т.д. Площадь помещения и затраты очень разные для каждого профиля.

Теперь немного разберем управление и маркетинг каждого вида.
Медицинские анализы, услуга не самостоятельная. То-есть, нужен доктор, который назначит анализы в соответствии с жалобами пациента, а потом их расшифрует и назначит лечение. Как же существовать медицинскому офису? Только договариваться с врачами из других медицинских организаций о сотрудничестве. А сейчас это большая конкуренция, ведь каждая лаборатория пытается договориться с врачами. И если конкурент предлагает доктору более высокий процент – доктор уходит в другую лабораторию.

Совсем другое дело, когда в медицинском центре появляются собственные доктора. Вот они и на исследования необходимые направят, и лечение потом назначат. Получается уже более устойчивая модель, которая не зависит от внешних факторов. По такому принципу и работают поликлиники.

Многопрофильный медицинский центр – достаточно сложно открыть. Огромные вложения, сложность в выборе оборудования, все должно быть на очень высоком уровне, чтоб получить лицензии на соответствующие сложные медицинские услуги. Потом поиск персонала на каждый участок. Такой сложный бизнес мало кто может потянуть в настоящее время. Скорее всего это стоит сделать кому-то, кто уже попробовал более мелкие форматы.

Вот с монопрофильной клиникой будет немного проще. Здесь нужно выбрать свое направление, и выстроить вокруг него всю систему. Вся сложность будет позже – найти пациентов именно по этому направлению. Стоматологиям и косметологиям особо не стоит переживать – и то и другое практически всем необходимы, а вот например, с клиникой по замене суставов будет достаточно сложно. Ведь это достаточно редкая услуга, и при этом ее можно получить бесплатно по ОМС или квоте. Для получения клиентов нужны очень большие затраты на лидогенерацию, и кроме того, такие медицинские центры в кризис падают, так как без этих услуг можно обойтись.

Из всего многообразия – самым устойчивым и наименее сложным является поликлиника.

Что необходимо для открытия:

  1. Определиться со списком предоставляемых услуг, для этого нужно понимать какие услуги наиболее востребованы;
  2. Придумать название и все дизайнерские элементы брендирования;
  3. Найти помещение с соответствующими требованиями;
  4. Выполнить необходимый ремонт;
  5. Повесить вывеску;
  6. Закупить необходимое оборудование и мебель соответствующее требованиям;
  7. Настроить телефонию, видеонаблюдение;
  8. Установить компьютеры и подключить МИС;
  9. Договориться с лабораторий, которая будет забирать биоматериал на анализ;
  10. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре;
  11. Получить медицинскую Лицензию в региональном Министерстве Здравоохранения;
  12. Сделать сайт, который будет соответствовать требованиям Министерства Здравоохранения, и при этом был бы понятен пользователям, и приносил лиды;
  13. Набрать сотрудников в штат;
  14. Настроить рекламу.


Как видно, задач достаточно много, но все они решаемы, если открыть такую поликлинику по франшизе. В таком случае, необходимо будет заняться только помещением и сотрудниками, а все остальное возьмут на себя Франчайзеры.

Остается найти нужные средства, а в них самое дорогое это аппарат УЗИ (более 2-х млн), который можно взять в кредит или рассрочку.

При удачной реализации такого бизнеса рентабельность будет от 25-35% и при этом устойчивость обеспечена на годы вперед!

4
Попрет
4
Не попрет
CMD
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Елена Геннадьевна Заикина
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС