БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Автосервис

Аудитория и рынок

Автосервисы можно назвать одной из самых устойчивых к кризисам ниш: независимо от экономической ситуации людям всегда нужен личный транспорт, а значит, всегда будет и потребность в его ремонте. Сейчас в России около 70 тысяч СТО, и в прошлом году россияне потратили на услуги автосервисов более 680 млрд рублей.

Автосервисы - это сезонный бизнес: самый большой поток заявок на ремонт традиционно бывает в марте-апреле и в октябре-ноябре, когда автовладельцы меняют резину, проверяют состояние машины после зимы или готовятся к холодам. Падение спроса обычно происходит зимой и летом, в сезон праздников и отпусков.

В кризис спрос на ремонт даже может расти, как случилось, например, в 2022 году: из-за ухода иностранных производителей и роста цен меньше возможностей купить новые автомобили. Это значит, что автовладельцы больше фокусируются на том, чтобы поддерживать в хорошем состоянии свои машины.

Вот почему автосервисы остаются одной из самых востребованных ниш для запуска нового бизнеса. Однако сделать автосервис эффективным и высокоприбыльным и быстро отбить затраты - не так просто, как кажется на первый взгляд.

Помещение и ремонт

В первую очередь, нужно правильно подобрать помещение. Самая дешевая аренда - в промзонах, вдали от жилых районов, но привлекать клиентов в этом случае будет сложно, а затраты на маркетинг будут высокими. Лучше всего подбирать помещение, недалеко от которого расположено достаточно инфраструктуры: жилых и коммерческих районов. Очень важно, чтобы до будущего автосервиса можно было достаточно легко добраться. Кроме того, всегда учитывается уровень конкуренции: старайтесь рассматривать районы с минимальным присутствием других СТО.

Чаще всего предприниматели выбирают размещение на первой линии (недалеко от оживленных дорог и магистралей). Аренда в этом случае обходится дороже, но на дистанции такая СТО приносит больше прибыли: клиенты приезжают охотнее, если видят вывеску автосервиса перед глазами и могут подъехать и припарковаться без проблем.

Автосервис всегда разделяется на ремонтную и клиентскую зоны. Если изысками отделки в ремонтной зоне можно пренебречь, то в пространстве для клиентов очень важно обустроить все с максимальным комфортом для автовладельцев. У клиента должна быть возможность дождаться окончания ремонта в комфортной для себя обстановке. Диван, журнальный столик, Wi-Fi, телевизор и бесплатный чай/кофе уже давно стали стандартом клиентского сервиса для многих СТО. Ряд автосервисов оборудуют в клиентской зоне детский уголок.

Оборудование, инструменты и запчасти

Часть оборудования можно взять в аренду, это снизит расходы на запуск. Если вы хотите начать с небольших объемов, вам точно понадобится как минимум 3 подъемника, сход-развал плюс техническая мойка. И, конечно же, инструменты для ваших сотрудников: ключи, расходники и др.

В смете расходов также нужно учитывать запчасти для автомобилей - конечно же, не стоит сразу закупать их много, ведь на их реализацию могут уйти недели и месяцы. Можно начать с небольшой суммы (100-150 тысяч рублей) и приобрести для склада самые ходовые запчасти на самые распространенные марки автомобилей. Например, это могут быть фильтры, тормозные колодки и др. Еще один совет: старайтесь работать с как можно бОльшим количеством поставщиков и дистрибьюторов, так как в условиях кризиса комплектующие могут быть не на всех складах, а цены на них могут сильно отличаться. 

Сотрудники

Лучше всего нанимать сотрудников, у которых уже есть 2-3 года работы в автосервисе. Это касается как мастеров-консультантов, так и механиков. Дело в том, что ошибки, совершенные новичками на начальных этапах, могут дорого обойтись автосервису с точки зрения репутации, которую СТО на этапе запуска будет только нарабатывать. Если говорить о ФОТ, то можно закладывать следующие цифры: в Москве, МО и Санкт-Петербурге в среднем мастер-консультант небольшой СТО будет получать от 60 до 100 тысяч рублей в месяц, а механик - от 65 до 110. В регионах расценки будут немного ниже: от 50 до 80.

Затраты на ФОТ также зависят от системы мотивации: например, сейчас многие автосервисы работают на системе по выработке. Механикам устанавливается конкретная стоимость за один час работы - так называемый нормочас. Плюс системы выработки в том, что она сокращает количество простоев в работе - традиционной проблемы в автосервисах. Механикам становится просто невыгодно часто ходить на перерывы и перекуры - ведь чем больше автомобилей они смогут обслужить, тем больше и получат. То есть их доход напрямую зависит от них.

Расходы на автоматизацию

Автосервисы часто называют серой отраслью, потому что в этой нише трудно контролировать качество всех процессов вручную. Если не выстроить эффективно работу на всех этапах взаимодействия с клиентом, предприниматель будет терять деньги и другие ценные ресурсы. Кроме того, в своей работе сотрудникам автосервиса нужно пользоваться специальным ПО: CRM-системой, программами для подбора и заказа запчастей, а также инструкциями по ремонту автомобилей.

Именно поэтому в ежемесячную смету расходов также входят затраты на CRM-систему и набор программ для ремонта. Второй вариант - использование комплексных ERP-платформ, которые объединяют в себе все ПО, необходимое для автосервиса. Такие системы специально заточены под то, чтобы контролировать бизнес-процессы на всех этапах работы.

Маркетинг

Чтобы отбить затраты и быстро выйти на точку безубыточности, автосервису нужно привлекать стабильный поток клиентов с самого первого дня. В этом предпринимателю помогут контекстная реклама в Яндекс.Директ, продвижение в Яндекс.Картах, 2ГИС и в Google Maps, а также таргетированная реклама в соцсетях.

С точки зрения маркетинга предприниматели, которые планируют запускать точку в 2022 году, могут столкнуться со сложностями. Основная проблема связана с блокировками части каналов привлечения клиентов. Сейчас автосервисам недоступны Google Ads, а также таргетированная реклама в соцсетях, которые признаны экстремистскими. При этом таргетированная реклама в российских соцсетях может быть не такой эффективной, а ее стоимость часто может быть завышенной.

Предпринимателю без опыта трудно разобраться в том, как в кризис работать с различными каналами привлечения клиентов. Поэтому на начальных этапах есть риск потратить значительную часть бюджета на неэффективную рекламу. Здесь можно действовать двумя путями. Первый - пригласить маркетолога с опытом работы в автосервисах, чтобы он помог правильно настроить рекламу. Второй путь - обратиться за помощью к сетевым СТО, которые поставили маркетинг на поток и знают, какие акции работают на привлечение и удержание клиентов даже в условиях кризиса.

В целом, несмотря на некоторые сложности, открытие автосервиса в 2022 году - прибыльное и перспективное направление. Главное - тщательно продумать бизнес-модель, учитывая все ключевые факторы - локацию, помещение, сотрудников, маркетинг, автоматизацию и др. И в этом случае автосервис будет кормить предпринимателя даже в самое кризисное время.

28
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP