БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Магазин спортивного питания и витаминов

Какой рынок будет расти в ближайшие годы?


Текущие тренды и тенденции

В последнее время активно растет тренд на здоровый образ жизни и превентивную медицину.

Все больше людей начинают заботиться о своем здоровье для предупреждения возможных проблем.

Пандемия COVID спровоцировала рост спроса на добавки для здоровья, которые употребляются с целью профилактики.


Более того, право врачей на использование БАДов и ВМК, зарегистрированных в РФ, как неотъемлемый компонент лечебного процесса и профилактических мероприятий законодательно закреплено в федеральных законах №323-ФЗ и №29-ФЗ, а также в приказе МЗ РФ №395н.

По данным ВЦИОМ, 52% Россиян принимали витамины/БАД за 2021 год.  
Также, в 2021 г:

  • 27% людей стали принимать БАДы чаще
  • 20% добавили в свой рацион новые БАДы
  • 10% начали принимать БАДы впервые.

При этом, уровень регулярного потребления БАД в РФ все еще составляет 3%.

Для примера, уровень регулярного потребления БАД жителями (2020г): 

  • Япония - 90% 
  • Индия - 75% 
  • Китай - 67%
  • США - 66%.

По подсчётам DSM Group за 2021 год, каждый среднестатистический россиянин покупает две упаковки биологически активных добавок за год. 

Данные цифры свидетельствуют о том, что в нашей стране есть огромная потенциальная емкость рынка, которая еще не занята.

Очевидно, что внимание населения к своему здоровью в дальнейшем будет расти, а вместе с ним – спрос на продукцию для укрепления иммунитета, профилактики различного вида заболеваний, снижения уровня стресса, а также повышения энергии и работоспособности.

По расчетам разным аналитических источников, прогнозируемый прирост рынка БАД в России до конца 2025г составит 10-12% в год (для сравнения, среднегодовой прирост по миру (CAGR) – 8%.

Однако, только за первые семь месяцев 2022 года, по оценке SmartConsult, российский рынок БАД показал прирост 24,4% относительно аналогичного периода 2021 года, а в отдельных категориях (например, витамин и добавки для иммунитета) и вовсе наблюдается прирост более 30%.

Динамика роста рынка БАД в РФ, млрд рублей:

Какие перспективы и риски в условиях кризиса?

По данным исследования Ромир от 28.03.2022Г, витамины и БАДы входят в группу товаров низкой готовности отказа от них населения в кризисный период, что говорит об относительно небольшой чувствительности спроса к внешним изменениям.

Рейтинг готовности от групп товаров и услуг:

Представители отрасли, напротив, характеризуют текущую ситуацию как «окно возможностей» в связи с уходом с рынка крупных зарубежных игроков, таких как Iherb, Herbalife, Amway и проч.

При этом, проблем с поставками импортных товаров не наблюдается, а БАДы входят в перечень товаров, для которых на сегодняшний день обнулены таможенные пошлины на ввоз.

Также в среднесрочной перспективе ожидается появление большого количества новых локальных производителей – данный тренд уже активно прослеживается.

Как начать бизнес на рынке БАД?

Наиболее простой способ – приобретение франшизы магазина спортивного питания и витаминов.
Как правило, такой вариант сразу подразумевает обучение всем бизнес-процессам, помощь в подборе локации и открытии, обучение персонала и сопровождение.

Почему именно модель оффлайн ритейла?

Основная доля продаж добавок для здоровья (без учета аптек) в РФ приходится на розничные магазины, что обусловлено спецификой потребительской модели, подразумевающей экспертную консультацию перед покупкой.

При выборе добавок, потребителю достаточно сложно самостоятельно разобраться в многообразии на онлайн-витрине, а консультант в оффлайн магазине не только грамотно подберет продукт, но и посоветует комплекс товаров для достижения цели клиента.

Распределение объема продаж БАДов в РФ по каналам сбыта в денежном выражении, 2021 год:

Кому подойдет бизнес по франшизе специализированного магазина по продаже витаминов, БАДов и спортивного питания?

Данный бизнес подойдет как начинающим, так и опытным предпринимателям.

Франшизная модель подразумевает передачу всех технологий и возможность быстрого запуска бизнеса, а также возможность понятного масштабирования в любом регионе с минимальными рисками.

Целевая аудитория

  • Все, кто ведет здоровый и активный образ жизни, занимается спортом.
  • Ядро – 25-40 лет, 60% мужчины, 40% женщины.

Условия запуска

  • Стартовый капитал: 2 000 000 рублей.
  • Торговое оборудование: (стеллажи, ресепшен) закупаются исходя из проекта торговой точки у учитываются в расчете первичных инвестиций.

Финансовые показатели

  • Срок окупаемости франшизы: 6 месяцев
  • Средняя рентабельность: 25%
43
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP