БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Копировальный центр

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Копировальный центр – прибыльный бизнес или неоправданный риск?

Открытие копировального центра в реалиях сегодняшнего дня воспринимается многими инвесторами, как сфера потерявшая свою актуальность, ведь многие уже перешли на цифровые носители и копирование бумаг уже не нужно. К тому же дорогие расходные материалы и обилие конкурентов отталкивает ряд предпринимателей.

И мы бы согласились на все эти доводы, если бы не одно НО: открыв копировальный центр, можно построить успешный и прибыльный бизнес.

Давайте разберем все нюансы этой сферы, ее достоинства и проблемы, а также в конце ответим на вопрос: насколько хороша бизнес идея открытия копировального центра?

Начнем с актуальности

Услуги копировального центра до сих пор являются актуальными для значительной доли населения. Частые клиенты — это студенты, клиенты госучереждений, малые и средние предприятия, а также офисные работники.

При этом, многие копировальные центры оказывают не только услуги печати и копирования документов, но и фотоуслуги, ламинирование, брошюровку и так далее.

Помимо этого, часто копировальные центры продают канцтовары, продажа которых может достигать до 50% от всей выручки.

При этом, открыть копировальный центр начального уровня можно с минимальными вложениями.

Достаточно арендовать необходимое место, купить мебель и базовое оборудование, но разберем все по порядку и начнем с услуг копировального центра.

Основные услуги

  • Печать, сканирование и копирование различных бумаг и документов.
  • Фото на любые документы.
  • Широкоформатная печать.
  • Печать визиток и наклеек.

Дополнительные услуги

  • 3D печать.
  • Ламинирование плакатов и документов.
  • Брошюровка и переплет.
  • Фотосувениры.
  • Изготовление печатей и штампов.
  • Печать многополосной полиграфии.
  • Изготовление ролл апов.
  • Печать на футболках.
  • Продажа канцелярских товаров.
  • Широкоформатная печать.
  • Изготовление календарей.

Какие преимущества открытия копировального центра?

  • Стабильный спрос на услуги.
  • Небольшой штат работников, которые могут не иметь профильных навыков.
  • Высокие перспективы роста.
  • Относительная простота управления бизнесом.
  • Простая регистрация бизнеса.
  • Широкая целевая аудитория: как B2B сегмент, так и B2C.

Клиент

Основные клиенты — это студенты, офисные работники, клиенты госучреждений.

И да, в этом бизнесе есть своя сезонность, так в декабре, июне и сентябре именно за счет студентов.  Выручка вырастает.

Однако за счет дополнительных услуг данная сфера наименее подвержена влиянию сезонности.

Как правило, копировальный центр работает ежедневно до 19:00 или 20:00. Также есть копировальные центры, которые работают 24/7.

Выбор локации

Правильный выбор локации дает 50% успеха копировального центра.

Исходя из основных клиентов следует выбирать локации вблизи учебных заведений, офисных зданий, госучреждений и т.д. При этом, место должно быть максимально проходным, т.е. находиться вблизи остановок общественного транспорта, а также железнодорожных станций, станций метрополитена и любых транспортных узлов.

Желательно чтобы помещение было достаточно просторным для клиентов, а также было место для установки дополнительного оборудования. Как правило, общая площадь помещения должна быть 15-25 метров. При этом, есть копировальные центры площадью свыше 50 квадратных метров, подобные организации оказывают гораздо больший объём услуг и являются по своей сути мини-типографиями. 
Аренда подобного большого помещения обойдется в 370 000 рублей, в то время как аренда площади для малого копировального центра составит 90 000 рублей.

При открытии копицентра следует также просчитывать и стоимость ремонта помещения.

В зависимости от состояния помещения и ваших пожеланий стоимость ремонта может составить от 100 000 до 400 000 рублей.

Помимо помещения, вам понадобится и первоначальное оборудование, его стоимость может начинаться от 150 000 рублей (МФУ, копировальный аппарат и компьютер) и доходить до 1 500 000 рублей и выше. Конечно же за подобную сумму вы приобретаете действительно профессиональное оборудование. Например, гильотинный резак для бумаги, переплетчик на пластиковую пружину, комплект оборудования для фото на документы или комплект промышленного печатного оборудования. 

Также для открытия копировального центра вам понадобится персонал. Важно учитывать, что для данной сферы бизнеса не требуется большой штат работников. Так, небольшой копицентр может вполне обойтись двумя сотрудниками, которые работают посменно.

При желании можно работать даже в одиночку, но при большом потоке клиентов это может быть проблематично. Также не стоит забывать, что помимо операторов копировального центра вам необходим, как минимум, один техник и уборщик (уборщица).

Говоря про издержки, важно помнить и про расходные материалы. Как правило, они составляют 10-20% от общего оборота. Так расходы могут составить от 60 000 до 200 000 рублей.

Такой разброс цен объясняется тем, что чем больше оборудования, тем больше расходных материалов, но и тем больше услуг может выполнять копицентр и тем больше будет выручка.

Говоря проще: чем больше, вы инвестируете, тем больше вы получите. 

Не стоит забывать и про административные расходы, которые могут быть, как 10 000 рублей, так и 50 000 или 80 000 рублей.

Маркетинг

А вот маркетинговые расходы посчитать уже гораздо проще.

На сегодняшний день приоритетное размещение на картах Яндекса и 2ГИС стоит около 20 000 рублей. Реклама в соцсетях может составить около 10 000 – 20 000 рублей. 

При желании вы можете купить платное размещение у Яндекса, в этом случае бюджет на Яндекс Директ будет составлять около 50 000 рублей.

Конечно, все это затраты в месяц. Не стоит забывать и про наружную рекламу и (или) вывеску, стоимость может варьироваться от 50 000 до 100 000 рублей.

Прибыль

И вот мы дошли до самого интересного – прибыль.

И сразу к делу: средняя прибыль может быть от 100 000 до 1 000 000 рублей. 

Почему такой разброс? Прибыль напрямую зависит от количества оборудования и выбранной локации для копировального центра. Так, маленький копировальный центр, открытый с минимальными вложениями, может зарабатывать около 80 000 - 100 000 рублей, в то время как большой копицентр, который по факту является уже мини-типографией, может зарабатывать уже около 1 000 000 рублей в месяц.

Конечно же в этом бизнесе, как и в любом другом есть свои риски.

Основные риски:

  • Неудачный выбор локации для открытия копировального центра.
  • Низкое качество оказываемых услуг.
  • Медленное обслуживание клиентов.

При этом у данной сферы есть факторы, с которыми придётся смириться:

  • Высокая стоимость покупки нового оборудования.
  • Высокая стоимость закупки расходных материалов.
  • Наличие конкурентов, среди которых есть развитые сети копировальных центров.

Но при всем этом открытие копировального центра в 2023 году остается прибыльным и успешным делом.

Расчет небольшого копировального центра

  • Площадь: 15 кв. м.
  • Аренда: 100 000 рублей (Москва).
  • Расходные материалы: 60 000 рублей.
  • Маркетинг: 80 000 рублей.
  • Административные расходы: 10 000 рублей.
  • Заработная плата: 100 000 рублей.

Итого расходы в месяц: 330 000 рублей.

Расходы на открытие:

  • Оборудование: 1 500 000 рублей.
  • Строительно-монтажные работы: 200 000 рублей.
  • Аренда (первый и последний месяц): 200 000 рублей.
  • Заработная плата (на первый месяц) : 140 000 рублей.
  • Рекламные материалы (вывеска и маркетинг): 150 000 рублей.
  • Мебель: 100 000 рублей.

Итого: 2 290 000 рублей.

Средние показатели:

  • Средний чек: 550 рублей.
  • Глубина чека: 2 позиции.
  • Посещаемость: 818 человек.
  • Оборот: 449 900 рублей.
  • Чистая прибыль: 120 000 рублей.

Расчет большого копировального центра

  • Площадь: 60 кв. м.
  • Аренда: 150 000 рублей (Москва).
  • Расходные материалы: 840 000 рублей.
  • Маркетинг: 120 000 рублей.
  • Административные расходы: 100 000 рублей.
  • Заработная плата: 800 000 рублей.

Итого расходы в месяц: 2 010 000 рублей.

Расходы на открытие:

  • Оборудование: 5 250 000 рублей.
  • Строительно-монтажные работы: 700 000 рублей.
  • Аренда (первый и последний месяц): 300 000 рублей.
  • Заработная плата (на первый месяц): 800 000 рублей.
  • Рекламные материалы (вывеска и маркетинг): 170 000 рублей
  • Мебель: 180 000 рублей

Итого: 7 500 000 рублей на открытие.

Средние показатели:

  • Средний чек: 1 050 рублей.
  • Глубина чека: 3,5 позиции.
  • Посещаемость: 2 961 человек.
  • Оборот: 3 110 000 рублей
  • Чистая прибыль: 1 100 000 рублей.
17
Попрет
4
Не попрет
Copy.ru
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Мария Гонак
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС