Согласно последней Всероссийской переписи домашних животных в России насчитывается почти 50 млн кошек. И этим кошкам нужно точить когти — каждый день и по несколько раз — в любой момент, когда им вздумается. Чтобы любимые питомцы не портили ковры, обои и мебель, заботливые хозяева покупают для них когтеточки.
Самая простая когтеточка представляет из себя несколько десятков листов картона, склеенных между собой. Кошке для счастья этого вполне достаточно, а вот хозяева хотят, чтобы когтеточка «вписывалась» в интерьер и выглядела симпатично. Поэтому для хороших продаж нужно придумать интересную форму и дизайн: добавить тканевые или пластиковые ободки, узоры или наклейки.
Условия реализации
Организовать производство когтеточек можно даже в своей квартире, если есть свободное место для пары столов и хранения картона. Если производство планируется всерьез и надолго, и в планах есть найм сотрудников, то лучше арендовать небольшое складское помещение. Главное, всегда следить за влажностью, чтобы картон не испортился. В среднем аренда и минимальное обустройство цеха обходятся в 100 тысяч рублей.
Самая большая статья расходов на старте — это закупка сырья, непосредственно, картона. Его лучше всего приобретать напрямую с завода, так будет дешевле. Но и объём придется приобрести сразу серьёзный, так как производители продают картон только рулонами (от 500 м). У посредников можно купить и меньше, но тогда цена будет в разы выше. Ещё понадобится клей, различные ободки, ленты, наклейки — общая сумма затрат на сырьё для первого месяца работы составит примерно 300 тысяч рублей.
Ещё один важный нюанс — товарный знак. Некоторые производители не задумываются о его регистрации, а просто создают логотип, придумывают название и начинают производить и продавать товары. Законом это не запрещено, однако, может появится предприимчивый конкурент, который скопирует их разработки и зарегистрирует в Роспатенте. Тогда он сможет пользоваться раскрученным брендом вполне законно, а производителю придется искать себе новое имя. Чтобы обезопасить себя, лучше зарегистрировать свой товарный знак сразу — потратить на это нужно будет около 30 тысяч рублей.
Целевая аудитория и каналы продаж
Когтеточки можно продавать как оптом, так и в розницу. В первом случае клиентами станут зоомагазины, питомники и приюты, а также те, кто продает товары на маркеплейсах. Найти клиентов можно в тематических сообществах, телеграм-каналах или на выставках животных.
Во втором случае целевая аудитория — это все люди, у которых есть кошки. Взаимодействовать с ними можно через соцсети, особенно через видеоконтент - ролики с животными часто становятся вирусными, а товар, который в них рекламируется — популярным.
Практика показывает, что маркетплейсы приносят больше всего продаж, но, вместе с тем, и больше всего расходов.
Хранение на складе, логистика и комиссии «съедают» половину прибыли. Кроме того, на таких площадках приходится существенно вкладываться в рекламу и продвижение. Поэтому лучше развивать не один, а несколько каналов продаж, торговать и в розницу, и оптом. Тогда больше шансов выйти на стабильную прибыль.
Средняя рентабельность и сроки окупаемости
Открыть производство когтеточек можно за 500 тысяч рублей. Но на старте стоит отложить ещё столько же в качестве «подушки безопасности» — на случай, если возникнут непредвиденные расходы (штрафы от маркетплейсов, логистические задержки, увеличится цена на сырьё).
Себестоимость одной когтеточки — в районе 400 рублей. Её цена для розничного покупателя — 700-800 рублей. При продаже 2 тысяч когтеточек в месяц, можно заработать 1,6 млн рублей. За вычетом себестоимости, налогов, аренды, расходов на рекламу и других платежей чистыми на руки останется примерно 300 тысяч рублей.
Таким образом, производство может окупиться за пару месяцев. Однако, стоит учитывать, что не всегда удается наладить сбыт и выстроить всю систему за несколько недель.
Опытные производители говорят, что в первый год на вывод прибыли можно не рассчитывать. Даже при хорошей выручке, они советуют вкладывать все доступные средства в улучшение производства и маркетинг.
Перспективы производства
Из-за простоты производства, такой бизнес легко масштабировать — «переехать» в помещение побольше и открыть второй цех. А если закупить дополнительное оборудование, процесс нарезки и склеивания картона можно автоматизировать и сократить расходы на персонал. Также со временем в ассортимент можно добавить разнообразные формы и размеры когтеточек, игрушки и прочие зоотовары.
В последние годы спрос на товары и услуги для животных только растет. Это связано с тем, что владельцы всё чаще относятся к своим питомцам как к членам семьи, и в обществе развивается «пэт-френдли» культура.
Следовательно, бизнес на производстве товаров для животных может стать успешным и приносить стабильный доход.
Комментарии •2
По моему хозяева кошек сами хотят это сделать для экономии денег или заняться чем-то интересным.
Сообщение удалено
Ответить
если всё идеально сделать то, думаю, попрёт. только точно не на своих площадях продавать, а Реализовывать чз сети, и чз озон/wb/avito
Сообщение удалено
Ответить