БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Маркетинговое агентство

История маркетингового агентства началась с идеи, родившейся у ее основательницы — «просто подработать». Стоит отметить, что карьера у нее всегда шла неплохо: начав когда-то работу в сфере маркетинга в должности аналитика, ей удалось дорасти до должности руководителя отдела стратегического развития. Бизнесом хотелось заниматься всегда, но каким — точной идеи не было, как, впрочем, и стартового капитала. Все изменило осознание, что пора не просто работать, а именно зарабатывать.

Мой бизнес-опыт

Надо сказать, что для открытия такого рода бизнеса главная инвестиция — это собственные профессиональные навыки. Если же речь идет о создании маркетингового агентства — это становится обязательным условием. В любом, относящимся к сфере услуг бизнесе, главной и ключевой точкой опоры являются знания предпринимателя, его опыт работы в данной сфере. Знания эти должны быть именно практическими, а не теорией из учебников.

Моей первой инвестицией стали только лишь затраты собственного времени на работу в интернете. Компьютер в расчет можно было не принимать, так как он и так является частью жизни практически каждого.

На этом этапе привлечение клиентов происходило за счет публикации резюме о поиске удаленной работы маркетолога-аналитика, так как этот труд требует серьезной профессиональной подготовки, а, значит, и высоко оплачивается.

Мысль о том, чтобы масштабировать эту технологию пришла не сразу. Появились заказчики: чаще всего это были владельцы мелкого и среднего бизнеса. Из общения с ними стало понятно, что у них есть и другие маркетинговые проблемы: сформировать стратегию развития бизнеса, создать сайт, продвигать его в поисковой системе, делать макеты рекламной продукции, развивать бизнес в социальных сетях и с помощью контекстной рекламы. Вникнуть в эти понятия — это вопрос времени и постоянного пополнения знаний, поэтому все эти направления пришли не сразу, а постепенно.

Почему стоит открыть маркетинговой агентство?

У этого бизнеса есть большой плюс — он почти никак не ограничен географией — услуги можно оказывать удаленно во всех уголках России. Причем они актуальны и нужны везде, где есть предприниматели.

Встречи с клиентами всегда возможны у них в офисе или на нейтральной территории, поэтому в аренде офиса нет никакой необходимости. Более того, с большинством клиентов все вопросы можно решить удаленно — по почте или скайпу.

Сложности бизнеса

Конечно, не все так просто. Для того, чтобы привести бизнес к определенному масштабу, понятно, что нужно где-то искать клиентов — это раз. Во-вторых, наступает стадия, когда все невозможно успеть самому — это два.

Выходом из этой ситуации является использование сайтов бесплатных объявлений для начала, а далее, с развитием — и собственного сайта, но здесь уже потребуются вложения.

Способствует развитию бизнеса продвижение в социальных сетях личного бренда руководителя и сотрудников агентства. Кроме того, будут иметь значение и группы в социальных сетях, отражающие экспертное мнение представителей компании. Ведь основной мотив работы с клиентами — это необходимость вызвать у них доверие к проводимым работам, так как услугу сложно посмотреть и пощупать.

Сайт и социальные сети — это основные вехи развития, потому что контекстная реклама в этом бизнесе — дорогой и не всегда эффективный инструмент.

Безусловно, стоит отметить и умение собственника бизнеса находить грамотный персонал и окружать себя настоящими профессионалами. Работа с командой (которую можно формировать постепенно с введением новых услуг) — это также важнейший ключевой элемент развития этого бизнеса.

Масштабирование своего дела всегда связано с шлифовкой бизнес-процессов организации и в данном виде деятельности это, в основном, процессы продаж и организация работы между сотрудниками компании, правильное управление их взаимодействием, мотивация и организация схемы реализации проектов.

Про рынок

Сейчас рынок маркетинга является высококонкурентным, стертые границы географии (через интернет можно выйти на любой регион) делают конкуренцию еще более высокой. При этом важно отметить, что в этой нише не так много настоящих профессионалов своего дела, поэтому чаще всего приходится бороться с развенчанием мифов, которые присутствуют у клиента об этой деятельности. Часто требуется раскрытие перед клиентом профессиональных моментов «изнутри», чтобы показать обманчивость обещаний многих конкурентов.

Доход

В этом бизнесе можно зарабатывать несколько миллионов рублей в месяц, возможно и больше. Все зависит исключительно от предпринимательских навыков, компетенций лидера и окружающих его экспертов, а также стратегии распространения информации о компании. Особенно «лихорадит» ценообразование, и здесь важно занимать определенную нишу.

На рынке существуют компании, работающие «на потоке» и «за копейки», а также другая крайность — брендовые организации, стоимость услуг которых серьезно завышена.

Одно можно сказать точно, что в большинстве случаев все-таки есть корреляция между стоимостью услуг и их качеством, так как хорошие специалисты на рынке стоят достаточно дорого и это, несомненно, влияет и на стоимость их услуг для клиента. С учетом конкуренции на этом рынке ценообразование среди конкурентов нужно постоянно мониторить, но только в выбранной вами для работы ценовой нише.

25
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP