БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Коливинг - ультракомфортное общежитие

С недавних пор в России приобрели популярность заведения нового «западного» формата — хостелы и антикафе. Как показало время, отечественная публика уже вполне созрела для таких оригинальных решений. К тому же, в результате глобализации начало меняться общество: молодые люди предпочитают более свободный образ жизни. Не стала исключением и наша страна:

сегодня молодежь стремится стать свободнее — не привязываться к определенному месту жительства, искать себя в разных профессиях, общаться с единомышленниками, совмещать фриланс с возможностью путешествовать.

Так почему бы предпринимателям не заработать на стремлении к свободе?

Одним из «новоиспеченных» способов получить прибыль является некое «ультрасовременное общежитие» — коливинг. Основная цель данной бизнес-идеи — предоставить доступное по цене и необходимое для работы и досуга пространство. Целевая аудитория коливингов — молодежь в возрасте до 30-ти — те, кто еще не создал семью (а, быть может, и не планирует вовсе), кому необходимо много работать и, при этом, черпать свежие идеи в процессе общения.

Что требуется от предпринимателя?

Во-первых, предоставление жилой площади. Размер коливинга не имеет принципиального значения, важно наличие в квартире (или в доме) кухни, ванной, гостиной и нескольких спален.

Во-вторых, создание в квартире уюта, некой атмосферы. Другим словом, качественный ремонт. Дизайн помещения будет варьироваться в зависимости от потенциального клиента (программистам вряд ли понравится та же обстановка, что и артистам балета). В случае, если у предпринимателя недостаточно времени, средств или фантазии для разработки уникального дизайна, вполне можно обойтись и универсальным евроремонтом.

В-третьих, в помещении должны присутствовать все удобства для проживания современного человека (само собой, горячая и холодная вода, электричество, отопление, кондиционеры, и, одно из самых главных — высокоскоростной Wi-Fi). Не стоит забывать о том, что коливинг отчасти задуман как замена офиса, поэтому особое внимание стоит уделить созданию рабочей атмосферы (столы, стулья, компьютеры, принтеры и другая офисная техника). Более того, хозяин квартиры должен поддерживать помещение в чистоте (жители должны работать, не отвлекаясь на «бытовуху»), а также следить за исправностью всех технических средств в квартире, заполнять картриджи, снабжать клиентов канцтоварами и т.д.

Потенциальные жители коливинга — молодые люди, проводящие время в социальных сетях.

Instagram с его яркими картинками и привлекательными хэштегами — лучший способ привлечения внимания. Возможно, вашим проектом заинтересуется один из блогеров, и тогда о вашем коливинге узнают все его подписчики (то есть десятки тысяч людей). Отличным способом являтся и традиционное «сарафанное радио» — рассказ об опыте проживания в коливинге «из уст в уста».


Данный бизнес в нашей стране развит очень слабо. Поэтому плюс этой идеи состоит в практически полном отсутствии конкуренции. Казалось бы, успех коливингу обеспечен только в городах с высокой деловой активностью (Москва и Санкт-Петербург), однако это не совсем так. Коливинг в небольшом поселке Кемеровской области Шерегеше тому подтверждение. Стоимость проживания в нем варьируется от 500 до 900 рублей в сутки в зависимости от дня недели. В коливинге есть комната для посиделок (симбиоз рабочего кабинета и гостиной), «Коливер» (помещение для тех, кто будет жить длительный срок), «Тройничок» (для тех, кто путешествует втроем), «Камера» (вариант для гостей, приехавших на выходные).

foto

По словам экспертов, в ближайшие 20 лет коливинг будет усиленно развиваться в нашей стране.

foto

В интервью о возможности развития коливинга в России Сергей Крючков, директор по проектированию Rose Group, говорит о том, что на смену марксисткой идеологии с ее коммунами приходит деление общества на более мелкие социальные группы по интересам. В перспективе Rose Group планирует превратить один из своих объектов — исторический домик (точнее, его верхний этаж) в жилье нового формата — коливинг.

Однако, на данный вопрос нуңно взглянуть и с другой точки зрения: коливер — молодой и, как уже было сказано ранее, не привязанный к определенному месту человек, следовательно, он может не задержаться в вашей квартире на долгое время. Общение с такой аудиторией — определенного рода риск. Рисковать или нет? Решать вам.

29
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP