Как личный бренд и белорусская франшиза покоряют Новороссийск
Открыть свою кофейню – мечта многих, но как сделать так, чтобы она не просто работала, а стала местом притяжения? Владелец первой «Варочной у моря» в Новороссийске Оганес знает ответ. Всего за несколько месяцев он не просто запустил бизнес по франшизе, а создал вокруг него настоящее сообщество. В этом интервью он поделился с нами, как Telegram-канал помог привлечь до 70% гостей, и зачем он работал бариста перед тем, как стать владельцем кофейни.
Опыт и мотивация
По словам Оганеса, он с 16 лет работал в общепите, после чего перешел с в сферу недвижимости. Вернуться в ресторанный бизнес решил с четкой целью – открыть собственную кофейню. По его мнению, чтобы управлять заведением, необходимо быть экспертом в этой области. Для этого он прошел путь с нуля: поработал бариста в двух кофейнях и потратил около года на поиск подходящего помещения.
– Идея открыть именно кофейню пришла из-за любви к кофе и понимания, что это понятная и прибыльная бизнес-модель, – подчеркивает Оганес.
Выбор франшизы
– Для меня ключевыми критериями были узнаваемость бренда и выстроенные отношения внутри франчайзинговой сети, – делится собеседник. – О франшизе «Варочная» узнал благодаря социальным сетям Никиты Нестерова*.
*Никита – наш партнёр-франчайзи, который создал вокруг своей кофейни по адресу Дзержинского, 11 (Минск) настоящее медийное поле. Он снимает ролики с многомиллионным охватом, благодаря чему имеет лояльную аудиторию не только в Беларуси, но и в России.
Запуск бизнеса
При выборе места для кофейни Оганес полностью доверился экспертизе управляющей компании, которая помогала подбирать и согласовывать локацию. Перед тем, как было найдено просторное помещение по адресу Проспект Ленина, 10, отвечающее концепции кофейни, команда посмотрела около десятка локаций, в том числе в Анапе и Краснодаре.
Продвижение и результат
По мнению Оганеса, вести Telegram-канал на этапе стройки было необходимо.
– Это решение помогло собрать первых гостей, – отмечает партнер. – Сейчас канал приносит от 30% до 70% всех ежедневных чеков. Посетители часто приходят и спрашивают: «Это Оганес и Кофе?», и тогда я начинаю им рассказывать, что Варочная – это та самая VARKA из Беларуси.
Несмотря на то, что Оганес активно использует локальный маркетинг, продвижение в социальных сетях стало отправной точкой в создании лояльной аудитории и помогло повысить узнаваемость бренда.
Оценка успеха и планы
Отвечая на вопрос о главном факторе успеха кофейни, Оганес заявил, что важно всё в комплексе, но ключевое – это узнаваемость бренда.
– Что касается открытия второй точки, то сейчас таких планов нет, – делится он. – Сначала намерен полностью разобраться с управлением первой кофейней.
Совет новичкам
– Для человека без опыта в общепите главное преимущество работы по франшизе – это поддержка и профессионализм франчайзера, – отмечает Оганес. – Франшиза дает определенные гарантии, что продукт проработан, а управляющая компания сильная и поможет, например, с поиском помещения. Тем, кто сомневается в открытии кофейни по франшизе, советую взвесить все «за» и «против». Универсального ответа нет, так как все индивидуально и зависит от самого человека и его потребностей.
Кофейня в Новороссийске – это одна из пяти точек нашей сети в России. Мы активно расширяем географию бренда и ищем новых партнеров в других городах. Если вы, как и Оганес, хотите открыть свое дело с готовой концепцией и поддержкой, самое время изучить наше предложение. Всю подробную информацию о франшизе, условиях и шагах к открытию вы найдете на нашем сайте.
