Войти

Магазины одежды массово уходят из торговых центров России: что это значит для офлайн-торговли

Магазины одежды массово уходят из торговых центров России: что это значит для офлайн-торговли

Во втором квартале текущего года свою деятельность прекратили 29 столичных фэшн-магазинов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года из торговых центров ушли 19 магазинов этой категории. Тогда на долю брендов одежды приходилось менее трети от общего числа закрытий предприятий в ТЦ. В этом году данное значение выросло до 38%.

Эксперты CORE.XP отмечают, что виной всему рост онлайн-продаж, высокая конкуренция после выхода на рынок большого числа отечественных брендов в 2023 году, а также кредитная политика ЦБ РФ.

Тенденцию перехода россиян из офлайн-шоппинга в онлайн подтверждает Чек Индекс. Так, согласно исследованию, в первом полугодии 2025 года число покупок одежды и обуви через интернет-магазины выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупок в режиме офлайн, напротив, сократилось на 16%. Основная причина проста – на маркетплейсах дешевле. Медианная цена за единицу товара в обычных магазинах сейчас составляет 3266 рублей, тогда как онлайн этот показатель держится на уровне 2793 рубля.

Но всё ли так плохо для магазинов традиционных форматов? Эвотор и Fashion Consulting Group провели исследование малого офлайн-ритейла на основе информации о 69 тыс. компаний и почти 85 тыс. торговых точек за 2020-2024гг. По их данным, самыми доходными и стабильными в текущих условиях стали магазины, в ассортименте которых представлены сразу и одежда, и обувь, и аксессуары. Именно они обеспечивают львиную долю (81%) от общего оборота малого фэшн-сегмента. Рекордные цифры показывают магазины, предлагающие одежду и обувь для обоих полов: их средняя выручка составляет 3,74 млн рублей в год на торговую точку. В то время как специализированные магазины аксессуаров, обуви или белья стали «зарабатывать» на 35-52% меньше, чем ранее.

Офлайн-сегмент еще не уходит с рынка – он подстраивается под текущие реалии, меняет форматы, площади и ассортимент. На смену большим площадям в ТЦ приходят бутики, павильоны, магазины «у дома», предлагающие широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров.

Магазины одежды массово уходят из торговых центров

Происходящие изменения неизбежно отразятся на рынке франчайзинга в сфере ритейла одежды. Компании вынуждены адаптироваться к новым реалиям: наблюдается постепенное смещение акцента с классических форматов крупных торговых точек в ТЦ на компактные пространства.  Инвестиционная привлекательность франшиз будет определяться гибкостью бизнес-модели, возможностью быстрой адаптации к локальным условиям, развитию онлайн-инфраструктуры (сайт, приложение, поддержка через мессенджеры, доставка). Успех франшизы теперь будет зависеть от ассортимента, частоты обновления коллекций и наличия дополнительных сервисов для клиентов.

На сайте БИБОСС собрано 85 франшиз магазинов одежды. Вы можете подобрать востребованный онлайн или офлайн формат.

Оцените статью
0
Полезно
2
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

По данным отраслевого ресурса www.BeBoss.ru на российском бизнес-пространстве сегодня действуют свыше 500 различных франшиз. 50% из них –  франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и ...
Стоит ли сегодня открывать магазин одежды?

Стоит ли сегодня открывать магазин одежды?

БиБосс.ру вышел на прямую связь с представителями fashion-рынка. О том, как открыть магазин одежды, на что обращать внимание при выборе концепции и франшизы, рассказали эксперты.
Как открыть магазин одежды с нуля. Уступите место женстве...

Как открыть магазин одежды с нуля. Уступите место женственности

Дизайнер из Ростова-на-Дону, покоряющий Россию.
Бизнес на «одежде» для мебели

Бизнес на «одежде» для мебели

Два года кризиса заставили потребителей сменить приоритеты: люди задумались и стали экономить. Не желая ограничивать себя, они переходят в режим разумного потребления. А значит пришло время зарабат...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий