Войти

Магазины одежды массово уходят из торговых центров России: что это значит для офлайн-торговли

Магазины одежды массово уходят из торговых центров России: что это значит для офлайн-торговли

Во втором квартале текущего года свою деятельность прекратили 29 столичных фэшн-магазинов. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года из торговых центров ушли 19 магазинов этой категории. Тогда на долю брендов одежды приходилось менее трети от общего числа закрытий предприятий в ТЦ. В этом году данное значение выросло до 38%.

Эксперты CORE.XP отмечают, что виной всему рост онлайн-продаж, высокая конкуренция после выхода на рынок большого числа отечественных брендов в 2023 году, а также кредитная политика ЦБ РФ.

Тенденцию перехода россиян из офлайн-шоппинга в онлайн подтверждает Чек Индекс. Так, согласно исследованию, в первом полугодии 2025 года число покупок одежды и обуви через интернет-магазины выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число покупок в режиме офлайн, напротив, сократилось на 16%. Основная причина проста – на маркетплейсах дешевле. Медианная цена за единицу товара в обычных магазинах сейчас составляет 3266 рублей, тогда как онлайн этот показатель держится на уровне 2793 рубля.

Но всё ли так плохо для магазинов традиционных форматов? Эвотор и Fashion Consulting Group провели исследование малого офлайн-ритейла на основе информации о 69 тыс. компаний и почти 85 тыс. торговых точек за 2020-2024гг. По их данным, самыми доходными и стабильными в текущих условиях стали магазины, в ассортименте которых представлены сразу и одежда, и обувь, и аксессуары. Именно они обеспечивают львиную долю (81%) от общего оборота малого фэшн-сегмента. Рекордные цифры показывают магазины, предлагающие одежду и обувь для обоих полов: их средняя выручка составляет 3,74 млн рублей в год на торговую точку. В то время как специализированные магазины аксессуаров, обуви или белья стали «зарабатывать» на 35-52% меньше, чем ранее.

Офлайн-сегмент еще не уходит с рынка – он подстраивается под текущие реалии, меняет форматы, площади и ассортимент. На смену большим площадям в ТЦ приходят бутики, павильоны, магазины «у дома», предлагающие широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров.

Магазины одежды массово уходят из торговых центров

Происходящие изменения неизбежно отразятся на рынке франчайзинга в сфере ритейла одежды. Компании вынуждены адаптироваться к новым реалиям: наблюдается постепенное смещение акцента с классических форматов крупных торговых точек в ТЦ на компактные пространства.  Инвестиционная привлекательность франшиз будет определяться гибкостью бизнес-модели, возможностью быстрой адаптации к локальным условиям, развитию онлайн-инфраструктуры (сайт, приложение, поддержка через мессенджеры, доставка). Успех франшизы теперь будет зависеть от ассортимента, частоты обновления коллекций и наличия дополнительных сервисов для клиентов.

На сайте БИБОСС собрано 85 франшиз магазинов одежды. Вы можете подобрать востребованный онлайн или офлайн формат.

Оцените статью
2
Полезно
2
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Обзор рынка франшиз магазинов одежды

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

По данным отраслевого ресурса www.BeBoss.ru на российском бизнес-пространстве сегодня действуют свыше 500 различных франшиз. 50% из них –  франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и ...
Стоит ли сегодня открывать магазин одежды?

Стоит ли сегодня открывать магазин одежды?

БиБосс.ру вышел на прямую связь с представителями fashion-рынка. О том, как открыть магазин одежды, на что обращать внимание при выборе концепции и франшизы, рассказали эксперты.
Как открыть магазин одежды с нуля. Уступите место женстве...

Как открыть магазин одежды с нуля. Уступите место женственности

Дизайнер из Ростова-на-Дону, покоряющий Россию.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий