Такие цифры приводит руководитель комитета по франчайзингу, инвестициям и финансам тюменского регионального отделения «Опора России» Анастасия Петрова.
По её словам, рынок стал лояльнее к региональным компаниям. В прошлом году более половины открытых франшиз пришлось на другие регионы, 20% из них открыли города с населением менее полумиллиона человек.
Анастасия Петрова отметила, что если раньше основные франчайзоры приходили из столицы, то сейчас наблюдается тенденция перехода в формат франшиз у региональных проектов. Это обусловлено невысокой себестоимостью первого филиала, возможностью тестирования бизнес-модели без репутационных рисков и наличие мер государственной поддержки. В Тюменской области действуют гранты на развитие бизнеса, размер которых достигает 5 млн рублей.
По отраслям тюменские франшизы распределяются примерно следующим образом:

Весной 2025 года в области девятикратно вырос спрос на франшизы в производстве, а также в сфере красоты и здоровья.
Родом из этого региона несколько компаний, которые входят в ТОП не только в России, но и за ее пределами. Так, например, агентство «Этажи» является одной из самых крупных компаний в мире за счет большого количества франчайзи. Офисы компании работают в 290 городах 14 стран мира. В 2025 году агентство «Этажи» вошло в ТОП-100 лучших франшиз по версии БИБОСС. Компания заняла 27 строчку среди франшиз из всех отраслей.
Франшиза клининга Dream Group, имея около 50 собственных и франшизных предприятий, лидирует в отрасли по количеству точек не только в России, но и в странах СНГ. Среди постоянных клиентов компании: крупные банки, супермаркеты, салоны связи и автосалоны.
По подсчетам экспертов, в начале 2025 года в России было зарегистрировано около 3,9 тысяч франшиз. Согласно прогнозу Российской ассоциации франчайзинга, в этом году объем рынка франчайзинга в стране может вырасти на 9%, до 3,32 трлн рублей.

Таким образом, потенциал роста российского франчайзинга остаётся высоким благодаря снижению барьеров входа для региональных компаний, развитию механизмов поддержки малого и среднего бизнеса, а также растущему спросу на проверенные бизнес-модели.
Комментарии •0