В настоящее время компания находится в поисках руководителя франчайзингового направления. Соответствующая вакансия размещена на портале hh.ru.
«Мы меняем правила игры на рынке транспорта и открываем новый масштабный этап развития — запуск франшизной модели бизнеса», — сказано в описании вакансии.
На данный момент «Делимобиль» является лидером среди отечественных каршерингов по масштабу автопарка и региональной сети. Согласно данным компании, по итогам первого полугодия 2025 г. 31 тысяча машин была доступна в 16 городах России.
 
        Одним из важнейших пунктов долгосрочной стратегии «Делимобиль» является выход в 3-5 новых городов ежегодно. Отметим, что компанию интересуют крупные города с населением от полумиллиона человек. Развитие франшизы, в таком случае, логичный путь к масштабированию бизнеса в регионах. Именно так поступают многие крупные бренды из разных отраслей — сети растут за счет партнеров-франчайзи. Тем не менее франшиз каршеринга на рынке сейчас не так много.
Летом 2025 года «Яндекс Драйв» заявил о планах запустить франшизу каршеринга во всех городах России с населением от 500 тыс. человек. На тот момент было заключено уже два договора — в Саратове и Калининграде.
Руководство «Делимобиля» заявляло о планах на запуск франшизы в городах-милионниках ещё в 2017 году. Тогда компания сообщала о получении заявок на сотрудничество из Новосибирска, Екатеринбурга и Казани. На тот момент автопарк сервиса составлял около 2 тысяч единиц техники, сейчас он уже вырос более, чем в 15 раз.
 
        За 8 месяцев текущего года объём российском рынка каршеринга увеличился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 46 млрд рублей. Об этом сообщает издание Коммерсант.
Такой рост связан, в том числе, с падением привлекательности личных автомобилей для населения — высокие расходы на содержание машины заставляют людей всё чаще задумываться об аренде. Так, процент водителей каршеринга вырос более, чем в два раза и сейчас составляет около 2,5-3 % от населения страны.
Что это значит для бизнеса и франчайзинга в России?
Запуск франшизы «Делимобиль» сигнализирует о зрелости российского рынка каршеринга и переходе от фазы бурного роста в мегаполисах к системному масштабированию в регионах. Это открывает возможности для локальных предпринимателей — работа под известным брендом может стать вторым дыханием для таксопарков и местных малочисленных каршерингов. Тем не менее вопрос о доступности и условиях сотрудничества остается открытым — «Делимобиль» ещё официально не представил свою франшизу.
Если старт будет успешным, пример «Делимобиля» способен стимулировать развитие целой ниши транспортных франшиз — от аренды и логистики до смежных цифровых сервисов. В долгосрочной перспективе это может привести к формированию нового сегмента в российском франчайзинге.
Ознакомиться с действующими франшизами можно в каталоге БИБОСС по ссылке.
 
                 
                 
                 
                 
                
Комментарии •0
Вот это новость 👍 давно жду чтоб каршеринг пришёл в наш город может теперь дойдет
Сообщение удалено
Ответить