Войти

Франшизы виртуальной реальности

Франшиза виртуальной реальности — это бизнес будущего, которое уже наступило. В последние годы аттракционы, кинотеатры, клубы, арены и парки виртуальной реальности активно открываются по всей стране. С развитием искусственного интеллекта у таких предприятий появились новые возможности роста - от персонализированных VR‑сессий до автоматизации управления и аналитики поведения посетителей. Успех франшизы в сфере VR-развлечений зависит от технологичности, постоянного обновления контента, качественного обучения персонала и высокого уровня сервиса для клиентов.

Реклама
ООО «ГОСТСЕРТГРУПП» ИНН:1657113411
erid: 2SDnjdhbryb
Найдено 6 предложений

Франшиза виртуальной реальности

В последние несколько лет арены, клубы и аттракционы виртуальной реальности составляют успешную конкуренцию квестам, пейнтболу и прочим активным развлечениям, снискавшим популярность в 2000-2010-х годах. Детские праздники всё чаще отмечаются на VR-аттракционах, молодое поколение предпочитает проводить корпоративы на аренах виртуальной реальности. С ростом популярности увеличивается и ассортимент доступных игр, совершенствуется оборудование, открываются площадки новых форматов.

франшизы виртуальной реальности

Рынок виртуальной реальности

Важно понимать, что к этому рынку относятся не только VR-развлечения. Инструменты виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности применяются в образовании, медицине, маркетинге и имеют в этих отраслях большой потенциал. Согласно отчету IMARC Group, общий объём мирового рынка VR технологий в 2024 году составил 15,9 млрд долларов с прогнозом роста до 89,5 млрд долларов к 2033 году.

динамика рынка Vr-технологий

Если говорить именно о VR-развлечениях (LBE-VR), то их рынок оценивается куда скромнее.

LBE-VR (Location-Based Entertainment VR) — это VR-развлечения, которые проходят на конкретной локации: в клубе, арене, парке или игровой зоне, где посетители используют VR‑оборудование на месте под управлением администратора (оператора). То есть это не домашний VR, где можно взять шлемы и джойстики напрокат, а интерактивный опыт, доступный только в специально оборудованном помещении.

По данным Cognitive Market Research (CMR) в 2025 году объём рынка VR-развлечений (клубы, арены, парки) во всё мире составляет 5,86 млрд долларов. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Германия. Российский рынок VR развлечений оценивается в 113 млн долларов.

страны лидеры рынка lbe-vr развлечений

При этом, если в конце прошлого десятилетия VR-клубы и, тем более, арены в России можно было встретить только в крупных городах, то сейчас такие заведения активно масштабируются в регионах. VR-аттракционом в небольшом местном ТЦ уже никого не удивишь, и этого удалось добиться во многом благодаря франшизам виртуальной реальности.

Франшизы виртуальной реальности

Сейчас по франшизе VR можно открыть и полномасштабный парк будущего на сотни квадратных метров, и небольшой аттракцион в торговом центре. Иногда обе возможности предоставляет одна и та же компания. Условно франшизы виртуальной реальности можно поделить на следующие форматы.

форматы франшиз виртуальной реальности

Сезонность в этом бизнесе присутствует, но разница не настолько выраженная, как, например, в летних пляжных развлечениях или горнолыжном бизнесе.

Уровень продаж тут скорее зависит от дня недели, чем от времени года. В выходные посетителей традиционно в разы больше, чем по будням. Всплески наблюдаются во время каникул и в период выпускных.

Особенности франшиз виртуальной реальности

Сфера VR — относительно новая и напрямую зависит от технического прогресса. Развитие высоких технологий дает новые возможности для роста, но вместе с тем заставляет бизнес постоянно совершенствоваться и обновлять оборудование и контент, чтобы идти в ногу со временем и оставаться актуальным для своих клиентов. Учитывая, что шлемы, контроллеры и другая техника производятся в основном иностранными компаниями, в условиях нестабильной геополитической обстановки для российского бизнеса регулярное обновление может быть затруднительным и затратным.

У крупных сетей, как правило, система модернизации уже отлажена. Готовые библиотеки контента составлены так, чтобы удовлетворить запросы клиентов сейчас и в ближайшем будущем. Такие компании под давлением конкуренции заранее заботятся о том, чтобы при выходе обновлений в числе первых добавить их в свой ассортимент.

Также франшиза решает и технические вопросы. При самостоятельном старте из-за недостатка опыта или в погоне за экономией предприниматель может выбрать программное обеспечение и VR-оборудование, которые будут несовместимы между собой. Такая ошибка может дорого обойтись. Франчайзоры предоставляют уже проверенное оборудование, помогают с настройкой системы.

техническое обслуживание шлемов виртуальной реальности

Успех точки во многом зависит и от клиентского сервиса. Здесь важно не просто «включить игру», но и правильно проинструктировать гостей разных возрастов, помочь с экипировкой, ненавязчиво контролировать время сессии, не торопя гостей, но и не упуская выручку. Франшиза предполагает отлаженные процессы, которые учитывают все вышеперечисленные моменты.

Маркетинг, подстроенный под VR. Реклама высокотехнологичных развлечений должна быть соответствующей, и простые креативы, которые позволительны более традиционному бизнесу, здесь вряд ли будут работать. Крупные сети годами выстраивают маркетинговую стратегию, в которую, при открытии франшизы, просто «вписывают» новую точку и дают готовые инструменты для продвижения.

преимущества открытия франшизы виртуальной реальности

Всё это плюсы открытия франшизы виртуальной реальности. Важно правильно выбрать компанию, которая ими обладает. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Контент-апдейты — как часто обновляются игры и оборудование? Для клиентского потока, конечно, чем чаще — тем лучше, однако, нужно уточнить: потребуются ли дополнительные взносы за такие обновления.
  2. Права на контент кому принадлежат лицензии на игры? Если франчайзеру — отлично. Если сторонней организации – стоит изучить договор и предусмотреть риски на случай, если он будет расторгнут.
  3. Источники выручки — что предлагать клиентам. Базовая версия – это когда клиент платит за час игры или игровую сессию. Однако, у крупных сетей есть различные предложения на любой случай — корпоративы, детские праздники, VR-шоу, турниры.
  4. Метрики загрузки — какая посещаемость является нормой для сети и обеспечивает заявленную выручку? Важно сравнить цифры в финансовой модели с реальными показателями действующих точек, а также с потенциалом локации, где планируется открытие.
  5. Адаптация под региональные особенности хорошо, если франчайзор предлагает разные форматы, и новые партнеры могут выбрать «масштаб» бизнеса исходя из своего города/района. Важно понимать, что огромный VR-парк вряд ли быстро окупит себя в городе с населением в 15 тысяч человек.

Кстати, если вы задаетесь вопросом, какой бизнес можно открыть в небольшом населенном пункте — загляните в наш раздел с бизнес-идеями для маленьких городов.

Лучшие франшизы виртуальной реальности

Франшиз виртуальной реальности на рынке достаточно много. Однако, далеко не все из них качественные и прибыльные. Устаревшее оборудование, неактуальный контент, отсутствие выстроенной системы обучения и поддержки, сильно завышенная рентабельность далеко не все «подводные камни», которые могут скрываться в заманчивых на первый взгляд предложениях.

Подробнее о том, как выбрать франшизу и на что обращать внимание при покупке читайте здесь.

Ниже представлен обзор лучших предложений рынка франшиз виртуальной реальности. Это надежные компании, многие из которых имеют опыт не только на российском, но и международном рынке.

Международная сеть киберспортивных VR-арен родом из Екатеринбурга. Первая VR-арена была запущена в 2020 году, а сегодня сеть насчитывает около 300 филиалов в 17 странах мира. С 2023 года компания является резидентом «Сколково». WARPOINT создает не только уникальные VR-арены, но и собственные разработки, включая эксклюзивные игры.

Компания была основана в 2018 году, в настоящий момент по франшизе открыто более 400 точек по всему миру. Сегодня в России компания представлена под брендом «Другие миры». Новым партнерам предложено два формата: VR Arena MINI для установки в торговом центре или парке развлечений и полноценная VR-арена с отдельной лаундж-зоной.

Portal VR — сеть игровых клубов и арен, в которых клиентам предоставляется возможность получить качественный опыт виртуальной реальности по доступным ценам. Помимо организации собственных игровых арен, компания занимается разработкой игр, продажей оборудования и организацией выездных мероприятий.

WARSTATION — это сеть арен для командных и одиночных игр в VR. От конкурентов франшиза отличается отсутствием паушального взноса и роялти. Помимо стартовых инвестиций на ремонт помещения франчайзи оплачивают подписку на игровое время. Тарифы с пакетами минут рассчитаны на период от 6 месяцев до двух лет. 

Сеть VR-арен со свободным перемещением была основана в 2021 году, а сегодня насчитывает более 350 клубов в 147 городах и 12 странах. Главная особенность компании — ставка на собственные VR-игры и технологии, которые востребованы даже у конкурентов. На старте франчайзи получает 26 эксклюзивных игр, и ежегодно добавляется еще 1–2 новинки.

WARPOINT и Another World входят в рейтинг ТОП-100 франшиз по версии БИБОСС, что является показателем качества и надежности компании.

ТОП-5 лучших франшиз виртуальной реальности

Название

Инвестиции

Окупаемость

Кол-во своих/франшизных точек

WARPOINT

от 4 млн руб.

от 10 месяцев

12/288

Another World

от 2,5 млн руб.

от 8 месяцев

0/400+

PORTAL VR

от 3,5 млн руб.

от 18 месяцев

2/160

WARSTATION

от 2 млн руб.

от 9 месяцев

1/150+

AVATAR ARENA

от 3,5 млн руб

от 9 месяцев

5/352

Примечание: данные основаны на открытых источниках, презентациях франшиз и общедоступной информации. Условия могут отличаться в зависимости от региона.

Как помогает франчайзор при открытии франшизы виртуальной реальности

Основное преимущество, которое может предоставить франчайзер при открытии VR-франшизы это эксклюзивный контент. Крупные сети разрабатывают собственные игры и этим отличаются от конкурентов. На старте, такая «фишка», как качественный уникальный контент, ощутимо помогает франчайзи привлекать и удерживать клиентов.

WARSTATION, AVATAR ARENA и другие компании освобождают новых партнеров от паушального взноса и роялти. Да, при таком варианте сотрудничества франчайзи платят за подписку или лицензию, но тем не менее порог входа в бизнес на VR-развлечениях снижается.

Также франчайзеры, помимо игр и оборудования, предоставляют партнерам IT-решения, которые помогают в процессе бронирования и организации игр. Так, например, компания WARPOINT разработала целый набор IT-сервисов для своих франчайзи: warpoint booking, tournament bracket, warpoint battle.

Предоставление технической поддержки ещё один важный пункт сотрудничества. Высокие технологии требуют обслуживания, а ещё иногда случаются поломки. Специалисты управляющей компании консультируют франчайзера, дают инструкции по устранению неисправностей.

Маркетинговая поддержка франчайзеры предоставляют готовые макеты, фото и видео для продвижения в социальных сетях. Кроме того, некоторые компании выпускают собственный мерч и аксессуары, которые становятся дополнительным источником дохода.

маркетинг франшиз виртуальной реальности

Заключение

VR-развлечения перестали быть экзотикой для людей. Клубы, арены и парки становятся привычным местом для отдыха и проведения мероприятий: как личных праздников, так и корпоративов. При этом рынок активно развивается и предлагает клиентам всё больше форматов: улучшаются сценарии, повышается качество графики в играх, аппаратура становится менее объёмной — словом, делается всё для того, чтобы такой вид досуга стал удобным и доступным для каждого человека, независимо от возраста. Качество и уникальность контента, а также технологичность главные конкурентные преимущества в этой сфере.

Компании, покорившие большие города, выходят в регионы, где ещё нет перенасыщения подобными развлечениями. Практически все крупные сети в ближайшие годы планируют масштабироваться, в том числе в небольших городах. Для этого создаются новые форматы локаций, VR комбинируют с кино, картингом и другими развлечениями.

В настоящее время в тех регионах, где рынок еще не насытился VR-развлечениями, у предпринимателей ещё есть возможность занять перспективную нишу. В мегаполисах конкуренция намного серьезнее  здесь придется удивлять эксклюзивным контентом, предлагать клиентам более выгодные условия, сотрудничать с заведениями из смежных сфер.

Открытие под известным брендом и в том, и в другом случае сделает старт намного эффективнее и быстрее.

Отзывы о франшизах виртуальной реальности

Исламов Шахзод
Исламов Шахзод
Another World

Another World

4 отзыва
Маргарита Хрушакова
Маргарита Хрушакова
WARPOINT

WARPOINT

6 отзывов
Вадим Швадченко
Вадим Швадченко
Учалы

Бизнес идея для маленького города. Как заработать в регионе?

В этом выпуске мы отправились в город Учалы с населением всего 37 тысяч человек, чтобы рассказать вдохновляющую историю Вадима — нашего франчайзи, который решился на всё: продал квартиру, вложил деньги в бизнес и купил франшизу WARPOINT.

Сегодня его арена приносит свыше миллиона рублей в месяц. Как ему это удалось в таком небольшом городе? Какие трудности были на старте? И стоит ли бояться открываться в регионах? Ответили в этом выпуске!

Хочешь такой же бизнес? Пиши нам: https://franchise.warpoint.ru/?utm_source=rutube&utm_medium=Uchaly_case

В ролике:
— Реальный отзыв франчайзи
— Доход и цифры по бизнесу
— Личный путь от риска до результата

Это не просто история успеха — это доказательство, что локация — не приговор, если у тебя есть цель и ты выбираешь сильного партнёра.

#Warpoint #Франшиза #VRарена #БизнесИстория #Франчайзи #Учалы #ИсторияУспеха #Инвестиции #Предпринимательство

Кирилл Вирич
Кирилл Вирич
Новосибирск

Кирилл Вирич открыл свое предприятие по франшизе Another World в Новосибирске и успешно руководит им с декабря 2021 года

Franshiza-info.ru: «Кирилл, как Вы пришли к решению купить франшизу?».

Кирилл: «Это мой первый бизнес. Был свободный капитал и интерес попробовать себя в качестве предпринимателя. Открыть бизнес по франшизе оказалось наименее рискованным. Изучил предложение франчайзера, оценил спрос и конкуренцию в Новосибирске - понял, что это как раз то, что удовлетворяет моим запросам. 8 месяцев - полёт отличный, а перспектив впереди еще море».

Franshiza-info.ru: «Сколько примерно Вы сравнили предложений франчайзинга в этой сфере деятельности перед тем, как купить франшизу парков виртуальной реальности Another World? И почему выбрали именно эту?».

Кирилл: «Посмотрел 4 или 5 предложений. У остальных продукт показался сырым, а общение с менеджерами - вялым и натянутым. А Another World отлично поработали над маркетинговой стратегией, презентацией и быстро подключились к процессу открытия. В дополнение ко всем остальным плюсам оказалось, что головной офис франшизы находится в моем городе, а значит можно ожидать более тесное участие при подготовке к открытию и в ведении бизнеса».

Franshiza-info.ru: «Какие преимущества дала Вам франшиза парков виртуальной реальности Another World в первые месяцы организации и работы бизнеса?».

Кирилл: «Невероятное количество сопутствующих материалов: начиная с брендбука и дизайн-проекта помещения и заканчивая всяческими инструкциями для администраторов, подрядчиков по SMM и target.

История просмотра франшиз