Войти

Складской рынок РФ вырастет из-за онлайн-ритейлеров

Онлайн-торговля приведёт к росту объёмов поглощения складов к 2020 году. Кроме того, изменятся сами требования к складам со стороны операторов. К таким выводам пришла компания CBRE по результатам исследования складского рынка. Проанализировать ситуацию компании помогли эксперты «Логопарк Девелопмент» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Судя по полученным данным, 1,5 млн кв. м складской недвижимости займут российские онлайн-ритейлеры.

Ещё млн 1,8 кв. м понадобится зарубежным компаниям, входящим на российский рынок. Сейчас же российские интернет-магазины и фулфилмент-операторы* занимают около 1 млн кв.м складов. Порядка 68% из этих площадей находятся в Москве.

*компании, выполняющие весь комплекс операций для интернет-магазинов с момента заказа товара и до его доставки покупателю.

Что касается спроса со стороны российских онлайн-ритейлеров, эксперты сообщают, что цифра в 1,5 млн кв. м — ещё не предел. Этот показатель может вырасти ещё на 20-25%, если будет ослаблено регулирование торговли продуктами питания, лекарствами и БАДами, а также алкоголем.

Спрос на складскую недвижимость в ближайшие несколько лет увеличится за счёт следующих типов игроков:

  • российские онлайн-ритейлеры;
  • компании, которые развивают интернет-продажи наряду с традиционной розницей (omni-channel);
  • фулфилмент-операторы;
  • зарубежные игроки, которые готовы построить в РФ свои склады (Cross-border).

Среди последних особенно выделяется Cainiao (Alibaba's Logistics). Он может стать самым крупным игроком в этом секторе, поскольку сегодня 90% всех покупок, совершённых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, приходится на Китай.

Рост интернет-продаж изменит и качество складов.

Сейчас подавляющее большинство складов онлайн-ритейлеров — это крупные объекты на пересечении основных транспортных магистралей. При этом, такие помещения удовлетворяют сразу нескольким потребностям интернет-торговли: в них хранятся товары, собираются заказы и происходит сортировка для отправки заказов покупателям. В случае с теми компаниями, которые работают и в сети, и в традиционной рознице, оба направления работы зачастую обслуживаются на одних и тех же площадях.

По словам экспертов, такая схема показала свою неэффективность и уже начала заменяться более удобным вариантом. В частности, функции помещений разграничиваются, количество складов растёт, а сами они всё чаще располагаются близко к границам города. Особенно ярко такие тенденции выражены в Москве и Санкт-Петербурге — ключевых горах для онлайн-ритейла.

Оцените статью
1
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Нужен ли Light Industrial российскому рынку коммерческой ...

Нужен ли Light Industrial российскому рынку коммерческой недвижимости?

Складская недвижимость небольшой площади, которая так нужна малому и среднему бизнесу, сегодня в дефиците. Формат Light Industrial за рубежом выходит на ведущие позиции. Есть ли возможность его раз...
Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Складской рынок Екатеринбурга потерял стабильность

Складской рынок Екатеринбурга потерял стабильность

Что произошло с рынком складской недвижимости столицы Урала и каких перемен ждать дальше?
Рынок коммерческой недвижимости в Москве

Рынок коммерческой недвижимости в Москве

Столичный рынок коммерческий недвижимости, оправившись после экономических потрясений, возвращается к докризисным показателям. О втором дыхании рынка недвижимости и новых трендах, читайте в нашем о...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий