Войти

Реклама в Instagram* под запретом: как это отразится на малом бизнесе

Юристы утверждают, что указание цены на товар в Instagram* будет расцениваться как правонарушение.

С 1 сентября 2025 года в России вступит в силу запрет на размещение рекламы товаров и услуг в Instagram* и Facebook* (запрещенные в России соцсети; принадлежат компании Meta, признанной экстремистской).

Кроме того, под запрет попадают все сайты и платформы, которые признаны в стране нежелательными организациями, имеют экстремистский статус или заблокированы на территории РФ.

Отметим, что запрет распространяется на любые формы рекламных материалов — от прямой рекламы до скрытой и нативной. Это касается даже бесплатных интеграций с блогерами и другими авторами контента. Нарушителям грозят серьёзные штрафы: для физических лиц — до 2,5 тысяч рублей, для ИП — до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. Штрафы грозят как тем, кто разместил рекламу, так и тем, кто ее заказал.

Старые рекламные креативы также надлежит удалить, иначе они тоже будут считаться нарушением в том случае, если закреплены в профиле или будут появляться в ленте из-за рекомендательных алгоритмов.

При этом, размещать в Instagram* ссылки на разрешенные платформы – можно. То есть, блогер может пригласить своих подписчиков в Телеграм или ВК, главное, чтобы это была ссылка на сообщество, в котором вся реклама соответствует требованиям ФАС и Роскомнадзора (присутствует та самая маркировка erid, рекламодатель зарегистрирован в ОРД и исправно ведет всю отчетность).

Безусловно, это изменит принципы работы малого и среднего бизнеса. Особенно сильно запрет затронет тех предпринимателей, чья реклама основана на визуальном контенте – салоны красоты, магазины одежды, спортзалы, фотостудии и т.д. Расходы на рекламу для таких компаний могут вырасти в два-три раза. Чтобы привлечь аудиторию на новых площадках, предприниматели будут вынуждены использовать таргетированную рекламу и другие инструменты, требующие определенных затрат и обращений к специалистам.

Однако российский бизнес уже был готов к подобному ходу событий. Instagram* заблокировали более трех лет назад и, чтобы не потерять связь со своей аудиторией, онлайн-магазины и блогеры начали искать альтернативные площадки. У многих уже есть подготовленные сообщества ВК, телеграм-каналы, профили в Тикток, Дзене, бизнес-профили на Авито и т.д.

охват соцсетей

С сентября ожидается еще один скачок в развитии этих площадок. Российским платформам предстоит выдержать возросшую нагрузку, а бизнесу — быстро адаптироваться к новым условиям работы с клиентами.

Некоторые предприниматели рассматривают в качестве альтернативных каналов продвижения офлайн-мероприятия: выставки, ярмарки, нетворкинг и живое общение со своей аудиторией.

В любом случае, бизнесу придется адаптироваться к новым реалиям, сохранить свою аудиторию и научиться работать на новых площадках.

*запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской.

Оцените статью
0
Полезно
1
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Бизнес по подписке: что положить в коробку?

Бизнес по подписке: что положить в коробку?

Коробочные сервисы уже завоевали западный мир и начинают покорять Россию. И тем не менее, пока данная ниша на отечественном рынке остаётся свободной. Собирваетесь занять её? Предлагаем несколько ид...
Самые сумасшедшие подарки, на которых можно построить бизнес

Самые сумасшедшие подарки, на которых можно построить бизнес

Чем удивить человека, у которого все есть? Что преподнести суровому начальнику? Как отомстить другу, подарившему тебе в том году жвачку в коробке от айфона? И где заработать денег для всего этого? ...
15 подарков руководителю [версия 2020]

15 подарков руководителю [версия 2020]

Ежегодно 16 октября в России празднуется день босса. И пришло время выбросить из головы образ условного Семён Семёныча, который коллекционирует бронзовых лошадей, как в «Служебном романе», играет в...
Что такое бизнес-аккаунт Instagram?

Что такое бизнес-аккаунт Instagram?

Что такое бизнес-аккаунт в Инстаграм и что он даёт? Расскажем, как создать и пользоваться всеми преимуществами бизнес-аккаунта в Инстаграм.

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий