Войти

Складской рынок РФ вырастет из-за онлайн-ритейлеров

Онлайн-торговля приведёт к росту объёмов поглощения складов к 2020 году. Кроме того, изменятся сами требования к складам со стороны операторов. К таким выводам пришла компания CBRE по результатам исследования складского рынка. Проанализировать ситуацию компании помогли эксперты «Логопарк Девелопмент» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Судя по полученным данным, 1,5 млн кв. м складской недвижимости займут российские онлайн-ритейлеры.

Ещё млн 1,8 кв. м понадобится зарубежным компаниям, входящим на российский рынок. Сейчас же российские интернет-магазины и фулфилмент-операторы* занимают около 1 млн кв.м складов. Порядка 68% из этих площадей находятся в Москве.

*компании, выполняющие весь комплекс операций для интернет-магазинов с момента заказа товара и до его доставки покупателю.

Что касается спроса со стороны российских онлайн-ритейлеров, эксперты сообщают, что цифра в 1,5 млн кв. м — ещё не предел. Этот показатель может вырасти ещё на 20-25%, если будет ослаблено регулирование торговли продуктами питания, лекарствами и БАДами, а также алкоголем.

Спрос на складскую недвижимость в ближайшие несколько лет увеличится за счёт следующих типов игроков:

  • российские онлайн-ритейлеры;
  • компании, которые развивают интернет-продажи наряду с традиционной розницей (omni-channel);
  • фулфилмент-операторы;
  • зарубежные игроки, которые готовы построить в РФ свои склады (Cross-border).

Среди последних особенно выделяется Cainiao (Alibaba's Logistics). Он может стать самым крупным игроком в этом секторе, поскольку сегодня 90% всех покупок, совершённых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, приходится на Китай.

Рост интернет-продаж изменит и качество складов.

Сейчас подавляющее большинство складов онлайн-ритейлеров — это крупные объекты на пересечении основных транспортных магистралей. При этом, такие помещения удовлетворяют сразу нескольким потребностям интернет-торговли: в них хранятся товары, собираются заказы и происходит сортировка для отправки заказов покупателям. В случае с теми компаниями, которые работают и в сети, и в традиционной рознице, оба направления работы зачастую обслуживаются на одних и тех же площадях.

По словам экспертов, такая схема показала свою неэффективность и уже начала заменяться более удобным вариантом. В частности, функции помещений разграничиваются, количество складов растёт, а сами они всё чаще располагаются близко к границам города. Особенно ярко такие тенденции выражены в Москве и Санкт-Петербурге — ключевых горах для онлайн-ритейла.

Оцените статью
0
Полезно
0
Интересно
0
Средне
0
Плохо

Смотрите также

Нужен ли Light Industrial российскому рынку коммерческой ...

Нужен ли Light Industrial российскому рынку коммерческой недвижимости?

Складская недвижимость небольшой площади, которая так нужна малому и среднему бизнесу, сегодня в дефиците. Формат Light Industrial за рубежом выходит на ведущие позиции. Есть ли возможность его раз...
Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Складской рынок Екатеринбурга потерял стабильность

Складской рынок Екатеринбурга потерял стабильность

Что произошло с рынком складской недвижимости столицы Урала и каких перемен ждать дальше?

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий