БИБОСС
Войти
Макс Московский
NEW

Макс Московский

Сочи, Краснодарский край

Зарегистрирован 28 февраля 2018, 18:16

Ответ на вопрос:
Делать ли консультации платными?

Добрый день. Помимо основной деятельности я занимаюсь реализацией оригинальных швейцарских часов (ни Китай, ни реплика). Основной трафик через блог в инстаграм и бизнес страницу фейсбук, которые ведутся несколько лет (т.е. это не новый проект).

Столкнулся с такой проблемой. Конечно подбор часов уже включен в стоимость и я НЕ беру за это деньги, т.к. основной заработок конечно с продажи товаров.

Недавно пишет мне клиент и интересуется приобретением одной часовой модели. Узнаю у поставщиков по наличию. Полностью рассказываю про характеристики, озвучиваю плюсы и минусы часов (кстати, остальные магазины редко готовы еще и про минусы своей же продукции рассказать). Также развернуто рассказываю про сам бренд и его конкурентов. Клиент озвучивает желание купить часы и просит реквизиты. Потом человек спрашивает про другую модель и просит посоветовать еще часы в таком же сегменте. Конечно я скидываю еще варианты, также рассказываю про каждый товар и в чем преимущества в отличие от других брендов и т.д. Далее человек спрашивает совершенно про другие модели другого ценового сегмента, а также просит предоставить больше данных о каждом бренде ...

В итоге мы просто с человеком обсуждаем уже весь часовой мир около 1.5 недели и по 3 часа ежедневно. И косвенно я понимаю, что человек скорее всего просто пообщаться хочет, а не что-то приобрести в ближайшее время. Задаю уже конкретные вопросы на тему "Планируете ли вы приобрести часы?", "Давайте определимся хотя бы с сегментом и что нужно?", "Давайте не будем занимать время друг друга?" и т.д. Одно дело, когда мне пишут комментарии в блоге и я на каждый отвечаю. Но другой вопрос, когда мы уже общаемся в личке и этот подбор затягивается на бесконечный срок.

Я конечно все понимаю, что товар не дешевый, средний чек 80 - 150 тыс. руб., каждый имеет право выбора и может выбирать достаточно долго.

Но хотелось бы экономить время и есть 3 варианта решения.

1) Сделать все же консультации платными. Пусть это будет формальная стоимость, но тогда человек будет более эффективно коммуницировать и по делу. Кстати, много информации есть в моем блоге и в основном пишут люди с конкретным запросом на уже выбранную модель заранее.

2) Сделать консультации платными, но указать, что при покупке часов это сумма будет вычтена из стоимости товара. Т.е. если человек просто проконсультироваться хочет, то это платно. Если приобрести часы, то будет скидка на ту же сумму консультации. Что тоже должно в теории ограничивать время ненужных диалогов.

3) Оставить все как есть, но более усиленно фильтровать клиентов, которые хотят просто много поговорить. В целом я с радостью проконсультирую любого человека и могу с уверенностью в 90% сказать, что смогу подобрать лучшие часы в том ценовом сегменте и с теми опциями, которые озвучит клиент. Все же подбор часов это своеобразная отстройка от конкурентов, так же как и ведение блога в текущем формате. На РУ рынке, например, текстовые обзоры часов в таком формате никто не делает. Зарабатывать на консультациях я НЕ планирую. Это получается какой-то инфобизнес никому не нужный ...

Какой вариант грамотнее и почему?

Просьба не писать в формате "и так же все очевидно!" или "зачем задавать риторические вопросы?". Просто я НЕ могу себя поставить на место клиента и для этого пишу здесь пост с просьбой совета.
Макс Московский
По первым двум моделям бесплатная консультация, далее платная, которая отнимется из стоимости часов.
Объяснить просто: определитесь, что вам нужно и точно ли хотите брать именно у меня? Если у меня, то ничем не рискуете, деньги зачтутся. Если не у меня, то платите за профессиональную консультацию. Она того стоит.
Ответ на вопрос:
Хочу провести опрос среди вас, предпринимателей, как вы реагируете на цену, если увидели ее в 2, 3, 4 раза дороже, чем где-либо.

Зачастую, цена продукта в наших бизнесах, играет решающую роль. Но как вы догадались, не низкая цена, а высокая! В основном она не вызывает негативных эмоций и можно продавать аналогичный товар в 2-4 раза дороже, чем вы его продаете сейчас. Это мое мнение.

Например.

1) Пиво в ресторане дороже пива в "Магните" в 3-4 раза. У меня это не вызывает никаких эмоций. Готов брать.

2) Чехол для телефона на «Али» дороже чехла в местном ТЦ в 4 раза. Если найду, который нравится, готов брать здесь и сейчас.

3) Батон в домашнем магазине, за которым могу спуститься в трусах, стоит в 2 раза дороже, чем в магазине, за которым надо ехать на автомобиле! Готов брать.

Я хотел спросить у вас, я прав? Опишите ваши эмоции в комментариях, когда вы наблюдаете разницу в ценах в несколько раз.

Всем заранее спасибо 🙏🏻
Макс Московский
Цена важный фактор для большинства.
Я к примеру не готов брать дорого, если знаю что где то дёшево.
Беру редко и лишь потому, что дёшево недоступно.
К примеру кофе за 200 руб покупаю ради вкуса в 2-3 местах. А так пью дома только, ищу по скидкам в магазине. За молоком и шоколадками к кофе я могу сбегать лишние 100 м в Магнит, хотя в 5 шагах магазин, где это на 10 руб дороже.
В магазинах цены мониторю, сравниваю с Интернет гипермаркетами. 95% интернет выигрывает.
Шмотки. Просто не люблю выбирать. Если нравится очень и хватает денег, то беру и не жалею. Но редко хватает на то, что нравится. А спецом не ищу подешевле. Говно ради цены не беру.
Бензин, дешёвый не ищу. Запчасти давно беру где удобно , надёжно, быстро и не зашкаливает цена. Сэкономил немало.
Поездки и отели, ищу МАКСИМАЛЬНО ДЕШЕВО. Сэкономил десятки тысяч
Ответ на вопрос:
Макс Московский
Если в условиях франшизы нет пункта, что нужно работать, что достаточно вложить денег и ждать, то пусть эти ребята ждут. Не заработают - значит говно франшиза
Если же работать нужно по условиям, а они не хотят, то это тоже самое что и денег ни за что не платить, но получить готовый бизнес. Может они на это намекают?
Ответ на вопрос:
Макс Московский
Бизнес и без денег можно сделать, надо только знать как. Тут не объяснят.
В сетевой иди, просрешь все, зато поумнеешь чуток