БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Индикатор свежести продуктов

Mimica Touch — тактильный индикатор , который определяет степень свежести продуктов питания. Индикатор реагирует на изменения температуры, что позволяет хранить продукты дольше и быстро понять, если продукт пора выбрасывать.

Сольвега Пакстейт, основатель и директор компании, начала разработку Mimica ещё в университете, заметив, что слабовидящим сложно определить свежесть упакованных продуктов в супермаркете, потому что единственный ориентир в этом вопросе — визуальная маркировка со сроком годности.

В рамках дипломного проекта она начала работу над bump mark — технологией определения свежести на ощупь. Погружаясь в исследование, Сольвега поняла, что проблема намного шире: «мы все в каком-то роде слепы, когда дело касается определения свежести продуктов».

Мировые ритейлеры посчитали: если увеличить срок годности продуктов на 2 дня, можно сократить утилизацию скоропортящихся продуктов в торговых сетях на 50%, а в быту — на 63%.

По данным исследований мировых ритейлеров, 2011/12

Cроки годности проставляются с учетом наихудших условий хранения и не отражают действительность: некоторые продукты ещё можно есть, даже если срок годности уже истёк. Эту путаницу подтверждает даже британская Палата общин, но пока не предлагает никаких решений. Тем временем, каждый год в Великобритании в мусорную корзину отправляется 14 миллионов тонн пищевых отходов.

Наклейку Mimica Touch применяют на упаковке и бутылочных крышках. Состав каждой наклейки подбирается с учётом условий хранения и специфики отдельного продукта. Внутри наклейки — индикатор на основе геля из биологического состава, который со временем разжижается. Технология быстро и с точностью до нескольки часов определяет насколько продукт испортился.

Для проверки достаточно провести по поверхности пальцем: гладкая означает, что продукт ещё можно есть; чувствуются бугорки — пора выбрасывать. Дизайнеры разделили наклейку на две части, чтобы бы не запутать потребителей: в левой стороне — индикатор, который всегда сохраняет изначальную плотность.

Стоимость одной наклейки — 1 пенни. Такая цена, по словам основателя, обуславливает эффективность технологии, которая вносит вклад в экономику страны и снижает неэкологичное потребление продуктов.

Компания уже запустила пилотные наклейки и крышки для некоторых производителей соков, молочной и мясной продукции.

132
Попрет
4
Не попрет
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP