BEBOSS

Продажа товаров через каталог

Каталожная торговля имела очень большой успех на момент своего зарождения, когда конкурентов было еще немного. Со временем количество предпринимателей, каталогизировавших свои товары, значительно выросло, но и по сей день продавать продукцию через каталог очень удобно и выгодно, если грамотно подойти к построению такого рода бизнеса.

Какие же существуют причины для основания каталожной торговли? Их несколько:

  • Успех продажи через каталоги в европейских странах;
  • Возможность оперативной раскрутки и быстрого охвата целевой аудитории по всей стране (при этом не нужно создавать сеть стационарных торговых точек);
  • Не придется выстраивать дилерскую сеть, чтобы продвинуть эксклюзивные товары;
  • Торговать через каталог дешевле во всех смыслах.

Чтобы добиться успеха, необходимо сделать бизнес, отвечающий следующим требованиям:

  • Цена на продукцию в каталоге выше закупочной, как минимум, в 2 раза (обязательно найдите «фишку», которая заинтересует покупателей. Это может быть, к примеру, распространение продукции напрямую от производителя);
  • Отклик аудитории должен быть не менее 2% (в идеале 7-8%);
  • Потребителя необходимо стимулировать (подарки, сувениры, гибкая скидочная система, акции и т.д.).

Торговля через каталог подразумевает отсутствие личного контакта продавца и покупателя, то есть это одна из разновидностей дистанционных продаж, нереально популярных сегодня. Такой бизнес может быть самостоятельным или побочным дополнением к реальной торговле, когда каталог создается для поддержки основной предпринимательской деятельности.

Как же рекламировать каталожную торговлю? Идеальный вариант — реклама в СМИ с возможностью обратной связи. Также необходимо использовать возможности рассылки каталогов и информации — благо, сегодня можно получить базу адресов электронной почты вашей целевой аудитории в аренду. Правда, здесь нужно быть осторожными с поиском партнеров — есть шанс нарваться на «серых» посредников.

Важнейшая задача начинающего предпринимателя — грамотная организация работы с заявками и обслуживанием заказов. Процедура комплектации должна быть отлажена практически до идеала, поэтому с большим вниманием отнеситесь к подбору сотрудников склада и не экономьте на заработной плате, особенно при активном росте продаж. Контролируйте комплектацию, ведь человеческий фактор никто не отменял, а от него зависит количество довольных клиентов и негативных отзывов. Отправлять товары из каталога можно как через почту, так и посредством курьерской службы. В последнее время очень популярно сотрудничество с транспортными компаниями.

Вопрос оплаты за товар очень важен. Идеальный вариант — наложенный платеж, но для потребителя он чреват дополнительными расходами. Более экономичный способ и для владельца каталога, и для клиента — предоплата. Постоплату целесообразно применять уже с постоянными покупателями.

В любом случае, перед стартом составьте подробный бизнес-план — без него шансы провала доходят до 90%. Поищите бюджетные варианты подарков для клиентов (к слову, китайцы делают, порой, весьма неплохие вещи, которые и клиента приятно удивят, и по вашему бюджету не ударят). Обязательно изучите конкурентов, выделите их преимущества и найдите собственную «изюминку», чтобы обойти соперников.

4
Попрет
4
Не попрет
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP